Муж часто общается с другой девушкой.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 25 лет, как и мужу. Детей у нас нет. Отношения с мужем у нас хорошие, если не считать интима.
Моя проблема заключается в следующем. У моего мужа есть подруга. Они достаточно давно дружат. Общаются они каждый день, он пишет, что скучает, она иногда зовет в гости. Он берет обычно меня, но зовет она не нас, а его. Подруга не замужем. Мою ревность муж не понимает. Утверждает, что они просто друзья.
Не давно я узнала о том, что муж ей рассказывал обо мне. Точнее о наших с ним проблемах. Говорил, что задумался об измене, не хватает интима. Мне он постоянно говорил, что все хорошо. Просто устает. Я понимала, что есть проблема, но он продолжал уходить от вопроса.
Мы поговорили с ним, он признался, что действительно говорил такое подруге. А меня просто не хотел обижать, говоря прямо, что у нас проблема. Я ведь обидчивая, обижусь, расстроюсь. И это правда.
Я не понимаю такого его общения с подругой. Он сам как-то говорил, что не уверен, существует ли дружба между мужчиной и женщиной. Как тогда называются их отношения? Если они и правда друзья (а остальные их сообщения и правда больше походят на дружеские) то нормально ли что он настолько часто общается с ней? Со мной, иногда после работы, не разговаривает, устает. А ей пишет на протяжении дня. Мне он практически ничего не пишет. Только по делу. Может ему не хватает во мне того, что есть у нее? Прямо он то все-равно не скажет. Или она нравится ему? Я не знаю, как себя вести. Я не доверяю больше ему. Ей тем более.
Я просила впредь говорить мне, если его что-то во мне не устраивает. Ведь решение проблемы зависит только от нас и только мы это можем решить. Он отказался. Боится меня обидеть. Пыталась объяснить, что мы просто можем потерять наши отношения, если он не будет говорить мне правду. Он уходит от ответа, делает вид, что не понимает.
Может нужно сказать, что у мужа предыдущие отношения имели измену со стороны девушки. У меня нет. После этих отношений он очень боится сор. К сожалению, без них у нас не совсем получается. Он начинает молчать, уходить от ответа, делать вид, что не понимает о чем я. Это меня еще больше злит и в итоге получается ссора. Сам по себе он замкнутый человек. Не редко мне сложно узнать, что случилось. Он ничего не говорит. В остальном я выслушиваю его, поддерживаю. Он не жалуется. Но как показывает практика, жалуется. Просто не мне.
Я ему верила раньше. Он честно говорил, что подруга позвала в гости, какой-то праздник. Меня не было в городе. Я его отпустила. Последний раз, она нас настойчиво звала. Еще несколько дней назад, муж просто забыл сказать раньше. Это он так сказал. Оказалось, что она его в этот день и позвала. Его позвала, а не нас. Он сказал, что может приехать только со мной. Она согласилась. В итоге весь вечер она просидела в телефоне. Разговаривала ее подруга. На следующий день они еще обсуждали ревновала ли я его к той подруге, или нет.
Я не знаю, как воспринимать это общение. Я больше не верю ему. Мы стараемся решить нашу проблему интимного плана. Но меня еще и этот вопрос не оставляет в покое. Я каждый день думаю о том, что он ей рассказывает обо мне, жалуется на то, что я все узнала. Я больше не выдерживаю это. Я схожу сума. Все наши разговоры обычно заканчиваются ничем. Да и о чем говорить, если я ему не верю больше, а он сам подтвердил, что правду не скажет. Я больше не знаю, где правда а где ложь.
Автор вопроса: Алена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Алена, здравствуйте.
Вам сложно доверять своему мужу, совместно решать накопившиеся проблемы, открыто выражать свои чувства, ведь все это станет известно третьему лицу – подруге мужа - посторонней для Вас женщине.
Алена, Ваше недоумение, недовольство и растерянность вполне понятны. Попробуем разобраться с тем, какие шаги можно предпринять, чтобы ситуация разрешилась и не вызывала больше того дискомфорта, который Вы сейчас испытываете.
Исходя из Вашего письма, мне видится следующее:
Вы не совсем довольны взаимоотношениями с мужем, существуют проблемы интимного плана, Вас беспокоит его ежедневное общение и обсуждение семейных проблем с другой женщиной. Вы пытались поговорить с супругом, призывали решать проблемы только внутри семьи, но все Ваши попытки приводили к ссоре.
Муж, зная, что Вам неприятно это общение, продолжает общаться, делиться подробностями, обсуждать вашу совместную жизнь. Его эта ситуация вполне устраивает: на Ваше недовольство супруг не реагирует, менять ничего не хочет, от общения не отказывается.
Подруга мужа поддерживает его, выслушивает, дает какие-то советы.
Находясь в этом треугольнике, дискомфорт испытываете только Вы, Алена. Но, оказывая давление на супруга, запрещая ему общаться с подругой, можно добиться обратного эффекта.
Они оба, скооперировавшись, как бы занимают оборонительную от Вас позицию. А Вы – нападаете. И, потом, не понятно из письма, каким образом Вы получили информацию, что муж и его подруга обсуждают Вас и вашу с мужем интимную жизнь? Не эта ли подруга Вам и рассказала?
Получается, что вы втроем живете в треугольнике, а эмоции, которые Вы испытываете и выражаете, этот треугольник только укрепляют. Чем больше будете бороться со сложившимся отношениями, тем сильнее будет сопротивление со стороны мужа и его подруги.
Чтобы изменить ситуацию, необходимо убрать из треугольника скрепляющее звено – Ваши негативные эмоции, опасения и недоверие. Важно отпустить ситуацию, перестать паниковать, вести себя спокойно и с достоинством, заняться собой – своими желаниями и потребностями, ориентироваться на собственные интересы. Тот же принцип можно перенести и в общение с мужем – без упреков, ссор и давления, выстроить общение в спокойной и дружелюбной манере.
Полагаю, что Вам будет нужна моральная поддержка и достаточно трезвый взгляд на ситуацию, себя саму и отношения с мужем. Вы можете обратиться к психологу очно либо дистанционно. Вместе со специалистом разбираться в себе и в проблеме намного эффективнее.
Алена, всего Вам доброго.