Она снова ушла от меня. Помогите мне понять ее.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне неловко выворачивать наизнанку свою душу, но я не знаю к кому мне еще обратиться за советом. Моя семья советует мне забыть и отпустить, а я не хочу... Начну по порядку: у меня есть жена, ну как жена - мы официально не находимся в браке, но вместе уже почти 15 лет. За эти годы многое между нами было. Не было только одного - детей. Но не это послужило причиной нашего расставания. Хотя детей мы оба хотели, но она настаивала на том, чтобы я, прежде чем мы будем пытаться стать родителями, перестал употреблять алкоголь и курить. Вы не подумайте, что я какой-нибудь пьяница - нет. Я бывает выпиваю пиво, давно уже курю - словом, как все, ничего особенного. Но когда она уходила, то бросала фразы о том, что если бы не я, то она уже давно имела бы детей. Я конечно, чувствую себя очень виноватым перед ней после таких фраз. Моя семья говорит мне, что дело не во мне, а в ней, что она сама их пока не хочет - вот и делает меня виновным.
На протяжении всех наших отношений она уходила от меня очень много раз, постоянно переезжала к маме, потом возвращалась ко мне. Был такой момент, когда она уезжала в другой город (в Москву), пыталась начать там новую жизнь, работала, но я конечно же пытался вернуть ее. И у меня это получилось где-то через год.
И вот она снова ушла - и снова в Москву, и снова вроде бы навсегда. Хотя она держит меня "на крючке" - говорит, чтобы я ей дал месяц подумать, принять решение. Но моя семья меня убеждает, что она просто хочет найти себе кого-то другого, а если не найдет, то тогда вернется ко мне. Я конечно не хочу в это верить. И не верю. Только я не понимаю - ушла ли она навсегда? Она забрала все вещи, шубы, драгоценности, бытовые предметы (утюг, мультиварку и т.д.), а еще она забрала нашего кота (он нам как ребенок). Я очень тоскую по ней, очень хочу, чтобы она вернулась, но она говорит, что все дело во мне, что я ее достаю, что я себя неправильно веду. Еще она постоянно говорит мне о том, что уходит от меня ни с чем (хотя я дал ей какую-то часть денег от своего бизнеса, чтобы у нее что-то было), что другие мужчины покупают своим женщинам квартиры, машины, а я этого не делаю. Хотя я делаю для нее многое - я дарю и покупаю ей все, что она захочет, мы регулярно летаем отдыхать куда она захочет, я покупаю ей дорогие драгоценности. Но, наверное, этого недостаточно. Я не знаю, что мне делать - ждать ее или нет. Она сначала сказала, что уходит только на месяц, потом собрала все свои вещи, забрала кота и сказала, чтобы я не ждал ее. Теперь она снова говорит, чтобы я дал ей время. Я уже измучился. Я не знаю, что мне думать. Почему она так поступает? И что делать мне? Пожалуйста, помогите советом! Заранее спасибо!
Александр.
Автор вопроса: Александр Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Александр, добрый день!
Ваша ситуация, не смотря на сложность, не так уж и редка. И все потому, что в нашем обществе достаточно много порядрчных мужчин, которые считают себя ответственными "за тех, кого приручили". И многие женщины пользуются этим.
Хорошо понимаю, что Вы сейчас испытывает: это желание дать человеку все, что имеешь, а, человеку, оказывается, нужно большего. Вот тут и наступает чувство неопределенности, разочарования и растерянности... А случилось так потому, что когда-то, на начальном этапе отношений вы не договорились о том, чего каждый из вас ждёт от этих отношений. Вы надеялись создать семью, создание которой автоматически подразумевает взаимные обязательства и обязанности, определённую ответственность от обоих. Её, скорее всего, устраивала некоторая неопределенность ваших отношений, ведь это отсутствие тех самых обязательств. Вы, на том этапе, позволив ей это, негласно согласились на все её условия. Вот она и продолжает Вам их ставить - эти условия ( каждый раз новые, те, какие удобны ей на данный момент)....
В данной ситуации для Вас, Александр, необходимо своим волевым мужским решение предложить ей стать Вам официальной женой (со всеми вытекающими последствиями - ответственность и обязательства), в противном же случае - отпустить её. Но тогда, как бы это ни было обидно, не смотря на потраченные годы, искать новую любовь. Потому как жизнь проходит, и нужно успевать жить, оставляя после себя след (дети, внуки). Только те, кто будет любить Вас безоговорочно, без драгоценностей и шуб, - сможет дать Вам истинное ощущение счастья. Поверьте, даже если у Вас не будет страстной любви к женщине, она сможет стать для Вас желанной, если подарит Вам тех, кто будет любить Вам не за шубы и золото, а просто за то, что Вы - их ПАПА. Удачи Вам!