Муж сказал, что любит другую, а потом сказал, что ошибся и это было помутнение.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мы с мужем вместе уже 6 лет. Последние полтора - в браке. Полгода назад у нас был серьезный разговор. Нам казалось, что мы с ним больше, как брат с сестрой живем - любим друг друга, но как-то не как мужчина и женщина. Нет страсти что ли, и не было с самого начала. Надо еще отметить, что с половым влечением с моей стороны все плохо (мне нужно сильно настраиваться на интимную близость, в итоге она происходит очень редко). В итоге этого разговора мы пришли к выводу, что мы попробуем некоторое время пожить раздельно и посмотреть на свои ощущения. А через несколько минут муж сказал, что любит другую девушку! Как гром среди ясного неба! Я даже представить себе не могла и не чувствовала этого! Проанализировав потом наши отношения, я поняла, что это было заметно, но, видимо, я была сильно занята работой, что не заметила этих изменений в нем. Интересно, что первыми мыслями и словами была огромная радость за него! Я очень обрадовалась, что он нашел кого-то! Я подумала, что раз он нашел другую, значит она больше ему подходит и он наконец будет полностью счастлив. Он был очень удивлен такой моей реакцией и начал извиняться. Сказал, что понял, какая я хорошая и что теперь кроме меня ему никто не нужен. Спустя некоторое время моя эйфория прошла, и во время его извинений на меня накатила волна возмущения: "Как?! Как он мог полгода с ней встречаться и при этом говорить, что любит меня, приходя домой". Он сказал, что у них не было физической близости, что они даже не целовались, но мне было достаточно его эмоционального предательства.
В итоге этого долгого разговора мы решили, что попробуем идти дальше вместе. Он сказал, что сделал выводы и не хочет повторения больше. Я изо всех сил пыталась уложить у себя в голове эту ситуацию, сделать выводы и идти дальше.
Прошло 8 месяцев. За это время я значительно изменилась внутри и снаружи. Я увлеклась философией, психологией, йогой, стала лучше следить за собой, чтобы быть всегда в хорошей форме и красиво выглядеть. Из сложившейся истории я сделала вывод, что изначально в ней виновата я, т.к. мужу не хватало моей женственности и признания его мужественности. И вот вроде бы все хорошо, но периодически, как мяч из-под воды всплывают сомнения и недоверие. Из-за того, что я полгода не замечала, что у него с кем-то отношения, я поняла, что могу не заметить и в дальнейшем этого. А вдруг он уже с кем-то встречается? И я мысленно начинаю прокручивать варианты развития событий, что я могу сделать, если снова столкнусь с подобной ситуацией - расстанусь с ним, или снова начну прокачивать себя?
Муж говорит, что он старается, чтобы у нас все было хорошо. Но я почему-то вижу больше косяков, чем стараний с его стороны. Еще я пытаюсь посмотреть на то, как я влияю на его жизнь. Кажется, что я его совсем не вдохновляю, хоть он это и отрицает. Я смотрю на материальные достижения, а они на том же уровне, что и были, даже ниже. А он говорит, что растет духовно и профессионально. Но я этого не замечаю.
Надо отметить, что вот такие мрачные моменты в нашей жизни становятся все более редкими, но случаются. И в такие моменты мне хочется развестись и больше не общаться с мужем. Кажется, что это будет лучше для нас обоих. В остальное время я его люблю и кажется, что все что было - полная ерунда, главное, что нам хорошо сейчас.
Будьте добры, посоветуйте над чем мне стоит поработать? Значат ли эти периодические заскоки, что я сделала неправильный выбор, оставшись с мужем, или со временем это пройдет?
Автор вопроса: Вера Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Вера!
Могу сказать, что Вы на правильном пути, Вы многое осознали и увидели причины в себе, это дорогого стоит! Но важно продолжать этот путь саморазвития и вряд ли наступит момент, когда Вы сможете сказать себе, что достигли максимума. В духовном развитии нет такого предела, поэтому не ждите быстрых результатов, а продолжайте менять себя в соответствии со своим новым мировоззрением. Вы совершенно правы в том, что в этой ситуации есть и Ваша вина. Вы не уделяли должного внимания себе и мужу, а когда возникает дисбаланс и перекос в какую бы то ни было сторону (внимания может быть, как слишком мало, так и чрезмерно), то будут возникать ситуации, которые заставят обратить на это внимание.
Увлечение мужчины на стороне – это как обратная связь женщине, о том, что она забыла о своей женственности, о своей миссии в этой жизни – дарить любовь и вдохновение. Мужчина подпитывается женской энергией, если женщина в контакте с собой, то она не может не замечать изменений в поведении и отношении супруга, она нутром это чувствует, не потому что не доверяет, а потому что подмечает очень тонкие детали: взгляды, интонации, жесты, запахи, дыхание и т.д. Мужская природа в своей основе- активная, полигамная, поэтому даже любящий мужчина может испытать влечение к другой женщине, просто потому что это инстинкты, но переступить черту ему не позволит чистота и женственность его избранницы. Если же женщина не развивает эти качества в себе, то мужчина будет искать их на стороне. Поэтому Вы не можете застраховать себя от повторения подобной ситуации, но можете с пониманием относится к их возникновению. Осознавая, что раз это происходит, значит жизнь пытается Вас чему-то научить. И важно делать правильные выводы, не вешать ярлыки и растрачивать энергию на недоверие и подозрения, угнетая тем самым свою женскую природу, а наоборот, принимая эту ситуацию с благодарностью, направляя свое внимание на свой внутренний мир.
Если Вы сможете принять тот факт, что все сложные жизненные ситуации даны нам для развития, что только через трудности мы растем, то Вы сможете принимать их с благодарностью. Это и есть тот самый духовный рост и нет ему конца. Вам нужно продолжать раскрывать и познавать себя. Женщине необходима энергия наслаждения, если Вы не испытываете влечения и желания физической близости, то возможно, Вы не до конца познали себя, свои возможности, предпочтения в сексуальной жизни. Следовательно, Вам это еще предстоит узнать, самостоятельно, либо с помощью мужа, но это значимая сфера жизни, ее также стоит развивать.
Что касается вдохновения мужа, то если Вы чувствуете, что отдаете недостаточно, то так и есть, но для того чтобы иметь возможность вдохновлять, нужно самой наполняться. А женщина наполняется через творчество и красоту. Вам необходимо уделять себе время, своим хобби, увлечениям, тем занятиям, которые Вас вдохновят, и только тогда Вы сможете вдохновить.
Муж и жена просто так нам не встречаются. В жизни каждой женщины есть выбор, и если она отдает предпочтение какому-то мужчине, то значит чувствует, что с ним ей по пути, что он поможет ей раскрыться. Поэтому развод не решит ваши проблемы, потому что Вы их перенесете в другие отношения, когда Вы осознаете и поймете причины, тогда сможете выстроить отношения с мужем. Если же не поймете, тогда сколько бы Вы мужчин не сменили, проблемы останутся те же. Вы на правильном пути. Начали с себя, вот и продолжайте идти в этом направлении. А муж подтянется. Семья начинается с женщины. Семья – это женская зона ответственности, поэтому меняйте все так, как Вам будет комфортно, налаживайте отношения, создавайте уют, грейте своим душевным теплом, вкусно готовьте и сможете создать ту атмосферу, в которой мужчина захочет находиться.
Что касается его профессионального роста, сложно сказать. Потому как Вы возможно не все знаете, могу лишь порекомендовать метод «пряника без кнута», когда Вы хвалите и поощряете за все хорошее и самые незначительные достижения, а неудачи и, как Вы пишите, «косяки» просто пропускаете мимо своего внимания. Вы можете их замечать, но не критиковать и не обвинять за них. И тогда мужчина будет стремиться получить очередной допинг Вашего восхищения, напрягаясь и ставя перед собой новые цели (мотивация на достижение успеха). В противном случае просто будет мотивация на избегание неудач: т.е. лучше не буду ничего нового пытаться делать, а то вдруг не получится (а за этим последует критика, неуважение, обесценивание, потеря любви и т.д.), и таким образом человек стоит на месте, а чаще еще и деградирует.
Желаю Вам успехов и процветания, исследуйте, развивайтесь, ищите.
Верю в Вас и Ваши силы!