Муж запутался в себе. Стоит ли ему как то помогать или оставить в покое?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Светлана. Мне 24 года. Наверное, начну рассказ с себя. В свои 24 года я ничего не добилась. У меня нету образования, кроме среднего. Нету стабильной работы. Нету друзей, потому что раньше меня часто предавали и бросали, что я совсем отчаялась.
4 года назад я познакомилась с парнем в интернете. Он мне очень понравился и я ему. И он приезжал ко мне. Характер у меня скверный. Ревнивая, люблю сделать из мухи слона, что-то придумать и обидеться. Но со всеми моими комплексами и срывами он смирился и любил меня такой какая я есть. Да, были ссоры, были обиды, но мы всегда были вместе. Провстречались мы два года на расстоянии и решили все таки съехаться. И решили что я перееду к нему. Потому что у него большой город, друзья. А мне тут было не чего терять. И вот когда осталось где то неделю - две до того как я бы поехала, он пошел на день рождения к друзьям. Я тогда очень с ним сильно поругалась, не хотела, чтобы он шел, ревновала его. И на следующий день он с утра звонит и говорит - "Я думал всю ночь, и понял, что я тебя не люблю, я не хочу быть с тобой, кроме жалости я к тебе ничего не чувствую". Конечно я была в шоке, слезы, нервный срыв. Писала ему, звонила. Но это был последний раз, когда мы разговаривали. В основном после этого он только писал мне в соц. сети. Он не выходил на контакт. И продолжал говорить, что "люблю и не люблю, я запутался, я не знаю что делать, я ничего не хочу" и прочее. Я бегала за ним, бегала. Он то давал мне шанс. Начинал звонить, говорил люблю и прочее, то снова отшивал меня. Последней каплей стало то, что однажды, когда я ему позвонила узнать как дела, потому что он куда то на день пропал. Трубку взял он и сказал, чтобы я ему больше не звонила, что у него другая. Я начала кричать, плакать. На что он дал трубку какой то девушке и та меня послала. Я была в истерике, плакала, билась об пол. Мне не хотелось жить, ничего не хотелось, я была полностью разбита. На следующий день он мне начал писать и просить прощения. Он начал за мной бегать, звонки, сообщения. Он приехал, плакал и просил простить его. Я не долго думая сдалась и простила его. Потому что как бы мне не было больно, чтобы он не говорил и делал, я его люблю и хотела быть с ним. Но с переездом все таки пришлось отложить, потому что его забрали в армию. Я проводила его, пообещала ждать и ждала. Письма писали друг другу, звонили смс и т.д. Мы мечтали о том, как он приедет, заберет меня, и мы будем жить счастливой семьей. Планы были грандиозные. И вот тот день, когда он пришел, прилетел за мной. Счастливый, с блеском в глазах. И с той теплотой. Знаете, когда мы рядом в груди и по телу просто разливается теплота.. Мы поехали к моим родителям. Но там предстоял разговор с моей мамой. Она хотела, чтобы мы пока пожили у меня в городе. Попробовали. Но я хотела уехать далеко и начать с ним новую жизнь. Когда мы сидели в последний день, был разговор.
- Я не хочу работать.. у меня плохо выходит устроиться и я не знаю чем я бы хотела заниматься в жизни.
- Ничего, мы тебе что-то найдем. Рано или поздно ты найдешь свое. Я помогу тебе, ты выучишься и будешь работать, а пока я буду стараться обеспечить тебя всем, чтобы ты не в чем не нуждалась.
- Я не общительная я не люблю живых людей. Они меня так много предавали и обижали.. Мне будет тяжело гулять с твоими друзьями я буду чувствовать себя как не в своей тарелке.
- Ничего, я сам тебя буду водить везде гулять и знакомить. Мои друзья будут твоими. Потом и своих заведешь.
- Ты уверен, что хочешь прожить со мной такой всю жизнь? Закомплексованной, скрытной, которая любит проводить дома время, а не гулять.. Которая любит покричать на тебя, по психовать.
- Я тебя люблю любую, ты самая лучшая. Ты самая хорошая. Все у нас будет хорошо.
И мы уехали. Приехали, я познакомилась с родителями, друзьями. Да, стеснялась первое время, но потом я сама его стала таскать гулять. Прошло несколько месяцев и мы сняли квартиру, муж устроился на работу. И мы зажили счастливой семьей. Мы не ругались, не ссорились, все было просто идеально. Утром постель, завтрак, провожала на работу, и с собой обед обязательно. Дома порядок и уют. Вечером встречала с работы, в нижнем белье и с вкуснейшим ужином.
Первые проблемы появились в первый даже месяц, с деньгами. Он проработал только пол месяца, но мы затянули пояса, я попросила у родителей денег, он попросил у родителей. И продолжили жить. Второй месяц тоже прошел хорошо. А вот на третьем..
Как то он позвонил и сказал, что поздно освободится с работы и останется в Москве у друзей ночевать. На следующий день соврал, что у него ночная смена. (Я знаю что соврал, потому что у него был выключен телефон, и утром его искал его начальник, позвонил мне и сказал, что он вечером после работы ушел.) Потом у него якобы была ночная смена. А следующую ночь он снова меня обманул. Опять же его начальник мне сказал это. Я позвонила, устроила истерику и он сказал "я не хочу ехать домой". Я в слезы. что не так, что случилось?! Я ничего не понимала. Он приехал и выдал мне.
"-Я устал. Я устаю на работе, прихожу домой ем сплю. И так каждый день. Ты понимаешь что нам не хватает денег?
- Да
- Тогда почему ты сидишь?
- Но ты же говорил..
- Мало ли что я говорил, я тебе и так и так уже намекаю, что мы не справляемся, что тебе нужно работать, а ты все равно сидишь.
- Ты же мог прийти и прям так сказать. Я не понимала твои намеки, я думала ты устал ездить каждый день. Сам говорил, что время и силу отнимает больше дорога, чем работа.
- Вот я пришел и говорю, чтобы ты нашла работу. Или..
- Или?
- Не знаю, просто я знаю что ты не найдешь работу, ты будешь делать вид, или устраиваться и уходить потому что тяжело, ты не справишься.
- А можно меня как то подбодрить, а не гнобить этим? Я справлюсь я найду, я буду помогать тебе, все будет хорошо, я обещаю.
- Или все таки лучше тебе поехать домой
- Что?
- Я не знаю. Ничего не знаю
- Я ничего не понимаю
- Ты не общаешься ни с кем, сидишь дома сутками. С тобой не о чем поговорить. У тебя ни друзей ни подруг. Я тоже хочу гулять, развлекаться, общаться. Поэтому я и оставался у друзей. Там хорошо и весело. А дома одно и тоже. Я устал. И ты ничего не хочешь кроме как сидеть дома.
- Перестань, прошу. Я тоже хочу гулять, когда выходные я тебя всегда вытаскиваю куда то. Да у нас нету денег и мы не можем пойти в кино или еще куда-то, но можно просто пройтись по парку. Давай я сейчас устроюсь и будем на выходных вместе ездить в ту же Москву гулять. С друзьями встречаться.
- Я не знаю.
Я плакала и обещала ему, что все будет хорошо. А он сидел рядом холодный и со стеклянным взглядом. Утром он уехал на работу и вот уже 2 недели его нету. Он не приезжает. Не звонит, а только пишет. Поначалу было еще это типа, "сладких снов" "люблю". Сейчас это все говорю только я. Мне хотелось убежать. Просто собраться и уехать домой. Сломать симку не выходить в соц сети, просто пропасть из его жизни. Но я решила бороться. Пишу ему, отсылаю фотографии. Сейчас на испытательном сроке на работу. А он.. Он еще больше холоден ко мне. Пару дней назад он пишет.
"- Давай ты уедешь домой на пару месяцев, а я в себе разберусь, я не знаю чего я хочу и что мне нужно, я запутался в себе.
- Мне не сложно уехать. Просто я почему то уверена, что назад ты меня не позовешь никогда.
- Мы вместе уже 4 года, мы встречались и расходились. Ругались и мирились. И я тебя верну назад."
Но после он сказал, что снова запутался и ему нужно еще подумать.
Сегодня ночью я написала ему "Сладких снов мой самый лучший в мире человечек". А утром "доброе утром мой любимый муж, как твои дела?"
- Норм. Свет. Давай ты не будешь так навязываться мне? Не надо такое писать. Этим ты меня отталкиваешь, оставь меня в покое. Забей на меня.
- Я так не могу.. Я же люблю тебя. Я боюсь тебя оставить одного..
И мы снова стали ругаться. Он все говорит как ему тяжело, что он весь в раздумьях и не знает что делать..
И я не знаю.. С одной стороны. Мне хочется собрать вещи и сбежать. Не говоря ему ничего и пропасть из его жизни. Возможно даже покончить с собой после. А с другой я хочу вернуть прежние чувства. Хочу, чтобы он снова меня полюбил и мы были вместе как раньше. Я хочу помочь ему. Но не знаю как..
Автор вопроса: Светлана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Леонова Татьяна Александровна.
Здравствуйте, Светлана. Он не запутался, он вполне четко определил и высказал вам свое желание "- Ты не общаешься ни с кем, сидишь дома сутками. С тобой не о чем поговорить. У тебя ни друзей ни подруг. Я тоже хочу гулять, развлекаться, общаться. Поэтому я и оставался у друзей. Там хорошо и весело. А дома одно и тоже. Я устал. И ты ничего не хочешь кроме как сидеть дома"
Нужно ли ему помочь определиться? Скорее нет. Каждый человек в своей жизни должен сделать самостоятельный и осознанный выбор. Но вы обязательно должны разобраться в себе. Так ли хороши эти отношения? Есть ли у вас взаимопонимание? Готовы ли вы создать с этим человеком семью, зная что при первой проблеме он уйдет от вас?
Кроме того, вам просто необходимо заняться саморазвитием, взять свое счастье в свои руки. Вы описали как данность отсутствие образования, неумение общаться и тд. Но кто кроме вас это исправит? Почему вы не стремитесь к собственному развитию. Зачем это нужно? Потому что если вы оставите все как есть, не будете развиваться, то все последующие отношения будут очень похожи на эти. Он проявлял к вам интерес как к женщине, но в определенный момент, он понял что "прочитал" вас. А что мы делаем с прочитанной книгой? Вы можете вновь наладить ваши отношения, но для этого вы должны следовать не за ним, а как минимум рядом с ним.
Удачи Вам!