Конфликт. Жена требует развода.

Вопрос психологу:
В нашей семье тяжелый период, у меня нет работы и мы живем в долг у родственников. На фоне этого в феврале произошел сильный конфликт с женой, и она требует развода. Я прошу потерпеть, но так как скандал перерос в перепалку, то она говорит, что меня боится и не хочет жить со мной. Живем сейчас до суда вместе, растим ребенка - дочери 6 лет. С женой живем 10 лет и никак не можем научиться ладить и разрешать конфликты.
В начале года денег своих почти не осталось, но так как помогают мои родственники, то у меня есть возможность пойти переучиться на другую специальность и получать хороший заработок. Но так как мы брали большую сумму у её родственников и они требуют возврата без каких либо отсрочек, то это стало острым моментом в наших отношениях. Жена требует, что бы я шел хоть на какую работу, лишь бы приносил любые деньги сам. На то что я говорю, что нужно подождать, пока я обучусь (это 3 месяца, учеба будет с июня) считает, что я только и делаю, что стою на своем и делаю так, как я захочу.
В феврале с тревогой она подошла ко мне с вопросом что нам делать? Я хотел её обнять и успокоить, но она начала вырываться. Я подумал пусть вырывается, но я буду обнимать все равно и обнимал её ноги, а она сидела на кресле, царапала мне лицо. Потом, когда она успокоилась, я её отпустил и хотел с ней поговорить. Но лишь начал обижаться и стал молчать и ждать того, что она попросит прощения за те царапины на лице. Этого не произошло, все попытки разговоров заканчивались оскорблениями. Затем заболел мой дедушка, и я неделю жил у него, каждый день заезжая, что бы узнать как они живут, но так как это было только в дневное время, хоть у жены и свободный график, но встретиться так и не удавалось. Затем, когда очередной раз я пришел домой и застал их, то взял ребенка с собой к дедушке. До этого она себя плохо чувствовала, меня об этом жена предупредила, но так как у неё было хорошее настроение, я этому не придал особого значения, было плохо, но прошло, такое было не раз. Аппетит у ребенка был хороший, и я её не ограничивал, наверное, еще из-за того, что долго её не видел. Но после дневного сна её сильно начало тошнить, и состояние очень резко ухудшилось. Из-за этого, когда мы приехали домой, у нас снова разразился скандал, и я не выдержал и высказал все что думал негативное о ней.
Автор вопроса: павел Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Павел!
Как я поняла из вашего письма, Вы обеспокоены той ситуацией, которая сложилась в Вашей семейной жизни и хотите её изменить. И Вы молодец, что делаете, делаете уже первые шаги в этом направлении, а это – обращение к нам. Я понимаю Ваше состояние, и разделяю Ваши тревоги и накопившиеся обиды. Но, давайте с Вами попробуем разобраться, что собственно происходит и найти истоки этих обид.
Вы пишите, что уже 10 лет находитесь в браке и за все это время так и не научились ладить и разрешать конфликты. А что означает «ладить» в семье? Я предполагаю, что речь идет о теплых отношениях, об атмосфере доверия и взаимоуважения. Теплая атмосфера в семье – это результат взаимного компромисса, желания идти друг другу навстречу, умение выслушать другого человека и чем-то пожертвовать ради другого. Как вы оба научились договариваться в семье? Как Вы проявляете свои чувства по отношению к жене? Как Вы даете ей понять, что она для Вас самый близкий и дорогой человек? Как часто Вы говорите жене что-то хорошее, поддерживающее её, доброжелательное?
Ну и как я поняла далее, основной конфликт в вашей семье начался из-за материальных проблем. Ваша супруга перестала мириться с тем, что Вы не работаете и не обеспечиваете семью. И в этом она, можно сказать, ничем не отличается от большинства женщин, которые считаю, что муж должен заботиться о семье и зарабатывать. А как Вы сами считаете? И, вполне возможно, так и складывались Ваши отношения на протяжении всей семейной жизни, до Вашей потери работы. И, конечно же, ей сейчас тяжело осознать и принять, что вы на протяжении уже нескольких месяцев сидите без работы и не предпринимаете никаких шагов в этом направлении. А что Вы уже пытались сделать, чтобы изменить ситуацию? Какие шаги Вы можете предпринять сейчас? Я поняла, что Вы хотите сменить специальность и для этого Вам необходимо пройти курсы. Но что мешает Вам совмещать хотя бы временную работу с учебой? И как вы сами считаете, помогло ли бы это Вам наладить отношения с супругой?
И ещё, на что я обратила внимание. Вы с таким безразличием пишите о физическом состоянии Вашей жены. Я правильно поняла, что оно Вас раздражает, если на фоне её плохого самочувствия у вас возникают конфликты?
И последнее. В Вашем письме я не увидела Вашей позиции, Вашего отношения к происходящему. Там есть обвинение жены, но нет вопроса. Что же Вы хотите сами? Хотите ли Вы сохранить семью? Тогда, Вам необходимо прислушаться к претензиям жены и постараться измениться, и подумать над тем какие шаги Вы можете предпринять в этом направлении.
Вы должны понять, что женщина замужем хочет чувствовать себя слабой, хрупкой и защищенной мужниной спиной от всех невзгод и неурядиц. Женщина хочет видеть заботу и нежность. И конечно же, Вы просто не должны допускать, чтобы Ваша жена решал вопросы нехватки денег, брала в долг, обделяла себя в мелочах. Начните зарабатывать и многие проблемы в семье тут же уйдут.
Желаю Вам душевного спокойствия, уверенности в собственных силах и восстановления взаимоотношений!!!