Как узнать, когда пора разводиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в браке 2 года, вместе 6 лет. Муж изменял до брака 2 раза (без полового сношения) - для меня измена любой интимный контакт с чужими женщинами. Я у него первая и пока что единственная (нам по 24, детей нет). Наблюдается постоянное мелкое вранье, сокрытие своих действий, отсутствие доверия (с моей стороны). Последней каплей был его корпоратив, где один из его товарищей вызвал проститутку, естественно, что я об этом узнала спустя, был 2-х часовой тяжелый разговор. После этого доверия совершенно нет. Собрала вещи, ушла к маме. Он считает мое поведение неадекватным, мол он же не пользовался услугами проститутки. Осложняется все тем, что через несколько дней мы должны были переезжать к его родственникам в другой город и я уже уволилась с работы. Меня конечно возьмут обратно, но очень гложет мысль о сочувственных взглядах коллег из женского коллектива. Также боюсь остаться одна. Любовь имеет место быть. Сейчас хочется с ним уехать и все забыть, но забыть у меня не получится. Доверять я не смогу уже точно. Впереди улучшений я не вижу. Не хочется в 30-40 лет очнуться и понять, что я его все это время жалела и надеялась на лучшее. Мне очень трудно даются решения, любые. Не знаю что делать, разводиться и пытаться жить дальше одной или надеяться на лучшее и без доверия оставаться в браке? Очень боюсь остаться одной навсегда, боюсь ярлыков, связанных с разводом, боюсь совершить ошибку, боюсь, что не смогу больше никому доверять, боюсь, что в какой-то момент все таки произойдет измена, боюсь инфекций, передаваемых половым путем, боюсь, что расставшись навсегда, не перестану любить и буду жалеть о своем решении. В настоящее время он пишет о том, что изменится, что никогда не изменит. Свежо предание... Чувствую себя мягкотелой тряпкой, неспособной принять решение. Я не готова к самостоятельному принятию решения. Слишком много страхов стопорят мои порывы быть гордой и независимой женщиной. Хотелось бы узнать, как понять, что пора разводиться и как избавиться от этих страхов и принять наконец решение? Отсутствие доверия - это веская причина для развода? Спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, дорогая Анна.
Благодарю вас за вопрос и вашу честную позицию относительно отказа самостоятельно принять решение.
Конечно, жизненные решения принимать очень трудно. Последствия можно расхлебывать всю жизнь. Или радоваться им так же всю жизнь.
Как психолог и чужой вам человек, я не могу за вас принять такое решение. Полагаю, что даже ваши близки не смогут вам сказать точно, жить вам дальше с мужем или нет.
Я могу помочь принять решение, рассказав вам то, что я услышала из вашего письма.
Вы начали свое письмо с изложения факта измены мужа. Видимо, это то, что вас не отпускает, то, что вы храните в памяти и простить не в силах.
ВЫ пишете, что нет доверия между вами, и это для вас является препятствием к близким отношениям.
"Любовь имеет место быть"... в третью очередь, после страхов о том, что скажут люди (!) и страхов остаться одной.
Я поняла из вашего письма, что вам очень страшно. При этом, страшно, не потерять любовь свою, или любовь вашего мужа, даже самого вашего мужа, физически, а вам страшно пережить социализацию после предполагаемого развода.
Что скажут люди?... вот вопрос и страх... осуждения?...
А с другой стороны страх инфекций, измен и других побочных эффектов отсутствия доверия.
Психологи, работающие с глубинами психики, говорят, что если на уровне сознания проблема не решается, самое время обратиться к "подсознанию".
Представьте себя свободной от этого мужчины. Разведенной, скажем так. Закройте глаза и почувствуйте ваше тело. Как вам в этом состоянии? Утрировано "хорошо или плохо"?
Потом представьте, что вы поехали с мужем туда, куда собирались. Что чувствует ваше тело? (Не отслеживайте мысли, только как дышится, легко или нет).
Потом представьте, что вы все еще замужем, но вы не уехали к его родне. Что в теле?
Может быть, вы не хотите уезжать?.....
Надеюсь, размышления, а так же желание услышать голов своей души через тело, вам помогут принять это непростое решение.
С уважением, Ирина