Проблема создания семьи.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Первый раз я рано вышла замуж, в этом браке все было хорошо и стабильно. Прожив 8 лет вместе, муж погибает в ДТП. Я осталась с сыном жить дальше. Года 4 мы с сыном жили вдвоем, потом стало не хватать мужского плеча рядом. Познакомили меня с мужчиной, он был разведен, у него было двое детей от того брака. Быстро сошлись,сначала складывалось неплохо, но оказалось у мужа очень неустойчивая психика, в ссорах он мог меня оскорбить,унизить, после просить прощения. К ребенку моему относился постольку поскольку, переживал больше о своих детях. От постоянного унижения я стала ему изменять с сослуживцем своим, мне кажется муж делал вид, что ему все равно, хотя как я узнала потом,он предлагал себя моим подругам,несмотря на то что в постели у нас было все хорошо. В итоге прожив почти 5 лет в постоянных выяснениях отношений я решила развестись. Когда жили вместе ему хотелось общего ребенка, но у меня были проблемы со здоровьем, лечилась года 2, и вот когда решение о разводе было принято,я узнала что беременна.Долго думала, оставить не оставить, решила родить,наивно думая что ребенок наладит наши отношения, к этому времени у меня уже были закончены отношения с другим мужчиной,поэтому ребенка ждала от мужа. Родила, но ошиблась,его хватило ненадолго, хотя у него две дочери,а я родила сына, но он был этому не рад, чем окончательно поставив точку в наших отношениях.Развелась, устроила сына в ясли и сама в садик работать пошла. Пробыла в одиночестве недолго, подруга познакомила с мужчиной,хороший человек оказался,и к детям моим хорошо отнесся и ко мне, помогал чем мог. Но так сложилось, мой старший сын очень меня подвел перед этим мужчиной,разбив ему машину,будучи в нетрезвом виде,на тот момент сыну было 17 лет. А я на тогда лежала в больнице после операции. Муж не стал из этого раздувать конфликт, но это подорвало наши отношения.Пошла полоса неприятностей, муж без работы, я на больничном, маленький ребенок. Мы расстались, потом опять сошлись,но видно не судьба нам было вместе быть,и ему друзья говорили,зачем тебе чужие дети,тем более старший не отличался примерным поведением, и я никак не могла повлиять на ситуацию,да и любви между нами не было,расстались друзьями,после он помогал деньгами, и с младшим сыном встречался, и сейчас делает ему подарки иногда, звонит ему. Он после понял что был неправ, послушав друзей своих,но попыток вернуться не было с его стороны. Я человек такой по натуре, мне нужна полноценная семья. И конечно я не оставляла попыток найти свою судьбу. На сайте знакомств, после череды разных встреч, с разными мужчинами,отчаявшись познакомиться с кем то, кого интересует не только интим, я познакомилась с мужчиной, который моложе меня на 7 лет, я сама хорошо выгляжу, не на свой возраст. Он приезжий,давно в Москве живет, до 27 лет жил в Узбекистане,там и родился, русский по национальности. У нас с ним с первого свидания начались отношения, мне он очень понравился, внимательный,нежный и т.п. Со старшим сыном у нас отношения разладились из-за его образа жизни, мне было тяжело жить с ним вместе и маленьким сыном. И когда мой новый мужчина предложил переехать к нему на съемную квартиру, я даже не раздумывала. И мы с младшим стали жить у него. Все бы хорошо, но у моего избранника оказались проблемы с алкоголем, он занимается ремонтом квартир, и после каждого объекта может сорваться и уйти в запой. Сказать что я была в шоке, в принципе нет, у меня тоже у отца были такие проблемы,он и умер от этого. Брат моего мужчины просил не бросать, помочь ему завязать с этим, ведь пить то раньше пил как все, по праздникам, а уходить в запой у него появилось в бывшем браке. Не бросила, помогала.Год так прожили, расписались, думала навсегда. Потом переехали обратно ко мне, год прожили, трудно было, получалось и сын выпивает и муж,были скандалы. Работая в агентстве недвижимости решила поменять свою двушку на трешку, чтобы у каждого было свое личное пространство. Переехали в очередной раз, Пока обустроились, прижились год прошел. Муж потихоньку завязывал со спиртным, чего я только не пережила по этому поводу с ним за все время, и наркологи, и скорая, и припадки. Справились, уже года два совсем не пьет. А отношения хуже стали, с работой плохо и у меня и у него. Денег не хватает,долги появились, а с этим и раздражение росло. Старший женился,ушел от нас,живет своей жизнью.А у мужа не складываются отношения с младшим, они друг друга раздражают,хотя мой младший тянулся к нему, но мужу порой неохота даже обратить на него внимание,поговорить. У мужа своих детей нет, может быть поэтому он их не любит, хотя в первый год совместной жизни мы и на пикники ходили и просто гулять все вместе. Начало этого года не предвещало ничего плохого. Но так сложилось, опять проблемы с работой, даже вернее сказать ее толком нет. Весной муж уехал в другой город работать, перед этим я с ним опять ругалась,отговаривая от поездки, потому как объект ненадежный был, я ему говорила, там платить не будут,не стоит даже время тратить. Он меня не послушал в очередной раз,так как уже был подобный объект. Мы с ним поругались, я его выгнала совсем, просто уже устала от проблем. С мая месяца до июля этого года я пыталась его вразумить, чтобы он бросил тот объект и нашел постоянную работу. За эти месяцы он мне никак не помогал,нет денег. Мне помогала моя мама. Я никак работу не могу найти, хожу только собеседовать и только. В итоге я подала на развод, о чем ему сказала,он воспринял это как шутку, а я не шутила. Мне надоело. Подала через суд,так как он приехать не пожелал или не смог. И не далее как вчера он приезжал на развод, встретились,отношений старались не выяснять, он спокойно выписался из квартиры. При встрече обоим было понятно что чувства не прошли, у нас как бы это сказать, интимная зависимость, нам хорошо вместе, но...Он сказал что будет жить для себя,дети ему не нужны,ни свои ни чужие, я женился на тебе, а не на твоих детях,и вообще от нас только одни проблемы, хотя за 4 года мы ничего не нажили, никуда не ездили,то времени нет,то денег. Я ещё осталась крайняя, и брат его того же мнения, хотя сам женился на женщине на 12 лет старше с двумя детьми, и ещё двоих родили. Что во мне не так? Может я сама позволяю так относится ко мне, я жена-мамочка. Ведь говорят, что женщина может подтолкнуть мужчину к поступкам,либо в нем заложено изначально беречь,заботиться о своей семье. Слезами горю не помочь конечно, обида просто душит, не дает покоя, ведь муж мне по своему дорог, я достаточно вложила в наши отношения, а я ему не нужна. Вернее не хочет он никакой ответственности ни за что. Как быть, как отпустить эту ситуацию, ведь по сути мы уже никто друг другу, развелись, со мной он не живет. Как строить вообще отношения в дальнейшем с мужчинами, чтобы не оказаться опять у разбитого корыта.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Герасименко Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Ирина! Ваша история очень тронула меня, вы сильный и оптимистичный человек, который несмотря на такое количество неудачных отношений не теряет надежды найти свое счастье.
Я задам вам несколько вопросов, отвечая на которые, вы сможете посмотреть на себя и свои отношения немного с другого ракурса и возможно что-то для себя прояснить.
У вас было много мужчин, как думает, что у них у всех есть общего? Чем они похожи в своем поведении, в своем отношении к вам, в тех чувствах, которые они в вас пробуждают? Подумайте об этом спокойно, не отвечайте сразу.
А теперь вспомните свою родительскую семью, что вы помните об отношениях вашего папы и вашей мамы? Как папа относился к вам? Как ваш взрослый сын относится к вам?
Теперь вы готовы ответить себе на вопрос, зачем вы выбираете именно таких мужчин?
После того как придет осознание причин такого выбора можно будет говорить об ответственности, вашей Ирина. Ведь только взяв на себя ответственность за свой выбор можно его изменить.
Я попыталась очень сжато описать направление для работы. Конечно работа со специалистом была бы в разы эффективнее и менее болезненна, но я верю, что вы и сама сможете себе помочь.