Подозреваю мужа в измене. Помогите разобраться в своих чувствах.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 39 лет, моему мужу 42, в браке мы 21 год. У нас всегда была хорошая семья. Многие завидовали нашим отношениям. У нас дочь 19 лет. И очень долго мы мечтали о еще одном ребенке. И вот почти три года назад у нас родился долгожданный сын. До рождения сына в отношениях наших была полная гармония. Беременность была у меня тяжелой и уделять мужу и дому много времени я не могла. А уж после рождения сына и тем более. Наша интимная жизнь тоже претерпела изменения. Близость стала очень редкой, а последние два месяца пропала совсем. Я спрашивала мужа почему, он говорил, что очень устает. Муж стал очень нервным, начал упрекать меня во всем, обижать, обзывать. Говорить, что я его не люблю. Что не уделяю ему внимания. А я просто не могла разорваться на все. И вот год и два месяца назад мне начал писать мужчина и начал утверждать, что его жена и мой муж любовники. На все обвинения этого человека муж говорил, что он параноик. Дважды ездил разбираться с ним. Но неделю назад этот человек написал мне снова и представил огромное количество фактов, подтверждающих их связь. Прямых фактов не было, а косвенных очень много. Муж ехал домой с работы, я позвонила ему по телефону и поругалась с ним. Когда муж приехал, он сказал, что да, у него любовница и я сама виновата в этом. Что он много раз говорил мне, что я все делаю не правильно и плохо отношусь к нему. Ночь я не спала, а утром наговорила ему еще больше гадостей. Я не знаю, что мне делать. Моя душа рвется на части от боли и обиды. У меня начались истерики и нервный срыв. Я не ем, не сплю. За неделю я похудела на 5 кг. Муж ведет себя как ни в чем не бывало. Сказал, что признался лишь по тому, что его все достало. Что он устал оправдываться за то, чего не делал. На разговор муж не идет, на вопросы не отвечает. А я схожу с ума от ревности. Муж говорит, что любит меня, что не хочет терять семью. Но в тоже время на все мои попытки восстановить отношения, я натыкаюсь на стену холода. Отстань, ты меня достала, сколько можно меня мучить, вот все его слова. Я не знаю, что делать дальше. Боюсь что, если все оставить так как есть, их связь возобновится через какое то время. Простить и забыть не получается. Измучила уже и его и себя. Почему муж так холоден тоже не понимаю. Если говорит, что любит, почему не идет на контакт? Не могу так жить дальше, помогите.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Вараксина Евгения Васильевна.
Здравствуйте, Людмила!
Гадать изменял Вам муж или просто согласился с Вашими претензиями, потому что устал оправдываться, - бессмысленно. Важно разобраться со своими чувствами и желаниями. Если Вы его любите и хотите сохранить семью, нет смысла разбираться были ли у него отношения с другой женщиной. Третий в любви лишний и, втягивая в Вашу семью и отношения с мужем другую женщину (даже мысленно), Вы вредите Вашим отношениям с мужем. Поставьте в этом вопросе точку, никогда не возвращайтесь к нему и не упрекайте мужа. Вы скажите, это нереально. Реально, это вопрос силы воли, а счастливыми могут быть только люди с сильной волей. Так что выбирайте: тратить время и силы на ревность и обиды, мучить себя и мужа (дальше кстати могут начаться проблемы с гинекологией или даже онкология) или быть счастливой. Если хотите быть счастливой в браке, выберите один раз: уходить или оставаться с мужем, и если решите остаться уважайте свой выбор и не тяните третьего человека в отношения.
Многие женщины в Вашей ситуации пытаются сидеть на двух стульях: и семью сохранить, и мужа не простить и каждый день вымещать на нем обиду, предъявлять претензии, мстить ему неосознанно и осознанно. В такой ситуации проигрывают все (включая детей) и счастьем в семье даже не пахнет. Поэтому между двумя стульями полезно определиться. Либо завершить отношения, понимая, что Вы не готовы быть дальше с этим человеком, Вы его не любите. Быть готовой к самостоятельной жизни, ответственности за детей, материальным и бытовым трудностям, одиночеству, но выбрать свободу и быть счастливой в этом выборе.
Либо принять решение быть вместе с этим мужчиной. Тогда не пилить, не предъявлять претензии. Взять на себя свои 50% ответственности за эту ситуацию (Вы пишите, что стали мало уделять мужу внимания, мучить его - это Ваш вклад в сложившуюся ситуацию). Понять, что Вам дорог этот мужчина и Вы хотите быть с ним и делать все, чтобы отношения улучшились. Сейчас накал страстей в отношениях с мужем очень велик - накал надо снизить до нормального градуса, а для этого оставить мужа в покое и заняться собой: внешностью, походкой, стилем в одежде, прической, развитием своих талантов через танцы, живопись,музыку, встречами с подругами, путешествиями. Женщина не должна "приставать" к мужчине ( в том числе, с вопросами, где был, с кем, а ты меня любишь, почему не идешь на контакт и т.д.). Женщине стоит выглядеть и вести себя так, чтобы мужчина захотел быть рядом, общаться, уделять внимание ( в чем-то даже завоевывать каждый день). Поэтому, если хотите сохранить семью, оставьте мужа в покое (пусть побудет какое-то время отстраненным) и займитесь своим развитием. Мужу полезно бояться Вас потерять, а не считать само собой разумеющимся приложением к детям. Поэтому развивайтесь, станьте интересной себе и самодостаточной (дети от этого тоже выиграют, будут Вас уважать и хотеть быть на Вас похожими - а это гораздо лучше, чем взращивать в детях неуверенность постоянными слезами матери и ее срывами).
Не думайте, что это невозможно. Но чтобы быть счастливой, надо уметь выбирать и действовать. И держать свое решение, не метаясь из стороны в сторону. Это как с похудением: решили худеть - питаемся правильно и занимаемся спортом регулярно, а не день режим - день пирожные и конфеты на диване. Хотите видеть результат (Вы достойны счастья, а Ваши дети имеют право на счастливую маму) - займитесь собой. Когда в последний раз Ваши глаза горели вдохновением и радостью? А именно это притягивает мужчин. Срочно начинайте себя радовать (кофе с подругой, маленькое путешествие, изучение китайской живописи (кстати в интернете есть отличные видео уроки), йога - что угодно, чтобы глаза загорелись радостью и счастьем.
Удачи Вам!