Свекровь довела нашу семью до развода.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сейчас в моей жизни не простой период - развод. Мне 20, мужу 32, есть сын, которому 3 месяца. До свадьбы мы прожили вместе полгода, потом я забеременела, решили расписаться, свекровь начала лезть со своими советами, что нам жениться не нужно, до 4 месяца беременности изволили, в итоге муж её не послушал и женился, тут начался ад (для справки женился он впервые): свекровь приходила в дом мужа постоянно без приглашения, читала лекции какая я плохая хозяйка, что неправильно забочусь о её сыне. Муж всегда молчал. В беременность я училась в медицинском колледже, последний курс. Лежала на сохранение 3 раза, когда меня положили на 33 неделе на сохранение, свекровь сказала моему мужу, что я специально выпросила направление на госпитализацию, чтобы дома ничего не делать, муж поверил. Мы разругалась, когда меня выписали, я начала звонить мужу, чтобы он привёз мне одежду, он не брал трубку, затем приехал отдал мне куртку и уехал, оставив меня с 2 тяжелыми пакетами на 36 неделе беременности. Меня забрали родители, с тех пор я жила у них. Свекровь же наплела мужу, что я изменяла ему и что ребёнок не его. Я пыталась наладить отношения с мужем, мы начинали общаться, но постоянно ссорились, на 38 неделе положили, попала на сохранение с схватками, родила на 39 неделе. После родов муж пришёл один раз, чтоб я ребёнка показала (муж светлый голубоглазый, я кареглазая брюнетка, сын брюнет с голубыми глазами). Муж посмотрел и сказал, что будет делать днк. Без свидетельства о рождении днк не делали, для свидетельства нужны паспорта обоих родителей, мы договорились с ним встретиться и сделать все. В назначенное время он не пришел, а позвонила свекровь и сказала, что без днк свидетельства я не получу. Мне сделали свидетельство, в графе отец прочерк. После подтверждения днк муж начал приходить, мы гуляли с ребенком, начали налаживать отношения, приходили иногда с малышом ночевать в квартиру мужа. Когда об этом узнала свекровь, она приехала в 11 вечера, когда ребёнок уже спал и начала орать, оскорблять, угрожать, называла последними словами, муж молчал, она обвинила меня в том, что я спала с братом мужа, который погиб полгода назад. Я не выдержала, забрала ребёнка и ушла. Не знаю, что она могла наговорили мужу, но он поверил. Я так больше не могу и не хочу. Я решила подать на развод, но меня никто не поддерживает, что делать и как это пережить я не знаю. Хочу получить совет от профессионал. Извините за много букв.
Автор вопроса: Яна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Васильева Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Яна!
Думаю, что в вашей ситуации вы приняли правильное решение. В атмосфере недоверия и скандалов невозможно строить семейные отношения.
Проблема вмешательства в молодую семью без спроса - это самая распространенная проблема последнего времени. Особенно это свойственно одиноким мамочкам ( свекровям), которые «влазят» в семью своего сына без спроса и разрешения. Обычно, если сын воспитывался одинокой мамой, то он привык подчиняться ее правилам и эмоциональным всплескам. Такие мужчины еще не отлепились от матери, а значит, они не способны нести ответственность за собственную семью. Умение выстраивать барьеры и обозначать границы вокруг своей семьи – это главная и важная обязанность мужа, как мужчины. Это он должен объяснить своей матери о том, что она не имеет право вмешиваться в его семью. Вас же, как жену, он должен оберегать от скандалов и защищать перед матерью, потому что вы одно целое с ним.
Ваш муж на данный момент не способен защитить вас и обозначить границы. С вашей стороны вы можете еще раз поговорить с ним об этом. Он должен осознать, что это он должен взять на себя тяжесть улаживания отношений со своей мамой, возможно, придется пойти на конфликт и выдержать трудный период, пока она не осознает, что она не имеет право вмешиваться в семью сына. Он должен доверять вам, как своей жене, а не слушать мамины «байки» о том, как строить отношения с вами. Убедите его в том, что ваш ребенок должен расти в спокойной обстановке, в любви и доверии, поэтому ради него вам вместе предстоит принять мудрое решение.
Возможно, что ваш муж осознает, как вы дороги ему и предпримет радикальные действия для спасения отношений, и ваша семья будет спасена. Никогда не надо терять надежды.
Желаю вам принять мудрое решение!