Мне кажется, что у нас нет будущего.

Вопрос психологу:
Ситуация беспокоит меня уже как 4 месяца, в гражданском браке с мужем 1,5 года. Детей нет. Такая проблема, что мой муж меня ценит только, как кухарку и уборщицу. То, что я прошу его делать, воспринимается с агрессией, он не слышит меня даже, например, вопрос о ревности. Он постоянно смотрит на других женщин, хотя говорит, что любит меня. Решить закончить отношения у меня не хватает духа, потому что он мой первый мужчина. Я плачу из-за него. Его раздражают мои разговоры об этом, мои эмоции и чувства. Часто теперь остается у друзей. Я его люблю, поэтому и терплю все его выходки, но порой у меня возникает желание о самоубийстве. Я уже не знаю, как на него повлиять или сделать отношения более гармоничными. Иногда, конечно, он идеальный парень, но после того, как он пообщается с друзьями, то опять начинается все с начала. В интимном плане у нас проблем нет. Я боюсь, что у нас нет будущего, хотя он говорит о рождении детей и нормальной свадьбе. Бывает так, что он игнорирует мои звонки и смс. Я уже не знаю, как быть. Часто начались срывы. Я уже не могу дальше с ним жить, я не знаю как верить ему. Боюсь, что не смогу без него. Боюсь, что останусь одна. Боюсь, что никого не полюблю так, как его. Может есть какой-нибудь способ повлиять на наши отношения. Бывают моменты, когда муж действительно хороший: проявляет заботу, внимательность и любовь. Я слишком эмоциональна и мне страшно не совладеть с моими эмоциями. Очень хочу вернуть гармонию в отношения, потому что не знаю, кто или что повлиял на его поведение относительно ко мне. Хочу, чтобы все было хорошо между нами. Но сама я не могу справиться с этим. Я правда не понимаю, что происходит у нас. Быт, наверное, нас съел. Как вернуть романтику? Я все делаю ради него, только он ради меня ничего. Ему, наверное, просто удобно со мной жить. Но есть и отдельная жизнь, в которой нет меня. Говорит, что я выношу ему мозг, хотя прошу об элементарных вещах. Он может и "забить" на меня. Может дать ему свободу, а потом посмотреть, что будет? Мне очень сейчас не легко. Помогите советом.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Герасименко Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Виктория!
Из описания вашей ситуации видно, что вы подошли к моменту принятия серьезного решения. Давайте посмотрим, какой выбор есть у вас:
Вариант 1 - остаться с мужем и терпеть его неуважение и наплевательское отношение к себе, с редкими проблесками "нормальности".
Вариант 2 - закончить эти отношения.
Понятно что второй вариант требует от вас решимости и силы духа. Те страхи, о которых вы писали, естественны и понятны. Большинство людей чувствует примерно тоже самое.
Вариант 3 - Наладить отношения с вашим нынешним гражданским мужем. Это возможно, только при обоюдном желании. Исходя из того что вы описываете, желание менять ситуацию есть только у вас. Вашего мужа все вполне устраивает. Виктория, пытаться изменить другого человека - дело неблагодарное, да можно прибегать к разного рода манипуляциям и хитростям, но это не пойдет на пользу отношениям.
Сейчас, пока вы еще не приняли окончательного решения, я бы рекомендовала вам, немного дистанцироваться от мужа. Как бы ни банально это прозвучало, но, заняться собой. Научитесь радоваться жизни независимо от мужчины. Это очень важно! Напишите список маленьких и больших дел, которые приносят вам удовольствие и начните делать в день по несколько "штук". Все что угодно, например: рукоделие, творчество, прогулки, пробежки, встречи со старыми друзьями, любимые блюда, интересные книги. Наполните свою жизнь интересностями.
Это будет полезно в любом случае. Возможно ваш муж вновь заинтересуется вами. А если нет вы накопите достаточно сил и уверенности для завершения этих отношений.
Виктория, желаю вам успехов и гармонии с самой собой!