Что делать, если я виновата во всех ссорах с мужем?

Вопрос психологу:
Знакомы с мужем с моих 14 лет, встречаться начали в 16, а в 18 поженились. Из-за одной ситуации вынуждены были находиться в разных городах с самого начала отношений. Виделись раз в пол года на 2-3 недели. Мы перетерпели 2 года так и наконец я переехала к нему в город. Так как возраст не позволяет пока жить вместе, я снимаю квартиру с подругой, а он живёт с родителями. (Для уточнения мне сейчас 19, мужу 18). Отношения всегда были шикарными. Я в нем на 100% уверена, за 2 года он ни на кого не посмотрел даже. Я у него первая и, как он говорит, последняя. Он однолюб у меня и это видно. Первые пол года мы не ссорились вообще, дальше были мелкие ссоры, и до сих пор они продолжаются, но это не важно, так как у нас они очень быстро проходят. Не можем мы злиться друг на друга. 3 месяца назад очень поссорились в плоть до фразы "я хочу расстаться". Произошла одна нелепая ситуация.
Он у меня очень заботливый, все делает для меня, что не могу сказать о себе. Ситуация была такая: я должна была переезжать, но за 2 дня у меня случился "бзик" и я ему позвонила и сказала, что лучше будет, если я перееду через пол года. Он был в шоке, так как его родители мне очень помогли и нашли уже квартиру и помощь. Я была ошарашена его фразой о расставании и тут же начала паниковать, извиняться и делать все, что бы поехать к нему. В итоге все получилось, отношений, как прежде у нас нет, но он все так же меня очень любит, ценит, уважает. Проблема вот в чем. Из-за того, что отношения чуть изменились, он стал не так трепетно ко мне относиться. Чаще начал кричать, ругаться (не критически). Я не знаю, что с этим делать. А сейчас возникла такая ситуация после которой я и захотела написать вам. До него у меня была насыщенная жизнь. Много друзей, большая компания, гулянки и т.д. С его появлением этого всего у меня не стало. Я была не сильно расстроена, так как он мне все заменял. Но сейчас все доходит до такого состояния, что мне нельзя фото без его разрешения выложить, написать где я нахожусь и т.д., полная конфиденциальность. Вот вчера выложила фото, ранее пообещав, что не буду больше это делать. Сегодня, можно так сказать, поругались из-за этого. Он написал, что я слишком много вру (что я не отрицаю, так как пообещала-не выполнила) и что ему противно. Мне очень больно от этих слов и я не знаю что с собой поделать. Я думала, что это из-за того, что раньше мне было очень много внимания, а сейчас нет и я снова этого хочу. Но мужа это не устраивает. Я не знаю, что сделать с собой. Как мне понять, что мне не нужно внимание 100 человек, а достаточно только 1? Так как во всех ссорах и разногласиях действительно виновата только я.
И ещё один вопрос, как сказать мужу, что не красиво так со мной разговаривать (повышать голос, говорить, что я странная и т.д.). Заранее спасибо.
Автор вопроса: Карина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Карина, добрый день!
Сначала хочется сказать, что невозможно быть виноватой во всем, так не бывает. Отношения в браке - двусторонние, вы влияете на них и ваш муж также вносит свой вклад.
У меня сложилось впечатление, что вам кажется правильным слушаться мужа, делать так как он говорит, довольствоваться только его вниманием. При этом своим поведением вы показываете обратное, даже перед долгожданным переездом, вы чуть было не сбежали. Что это такое с вами происходит? От чего вы бежите?
Мне кажется, очень важно понять, чего хотите именно вы. При этом ваши желания могут не совпадать с мировоззрением мужа. Есть люди, которым неинтересно выкладывать фотографии в соцсети, или кто редко общается в компаниях, а есть и другие, для которых общение и знаки внимания жизненно необходимы.
И получается, что когда вы говорите, «как мне понять, что мне не нужно внимание 100 человек, а достаточно только 1», для меня это звучит - «как мне не слышать своих желаний и потребностей и делать то, чего от меня хотят».
Вы молодая девушка, и это нормально встречаться с друзьями, гулять, обмениваться фотографиями, тем более, если вам этого хочется.
Как так получается, что вы договариваетесь о чем-либо с мужем, а потом сами нарушаете это? Я могу предположить, что внутренне вы не согласны с этим решением, но открыто сказать своему супругу об этом не можете, или не хотите, и тогда происходят такие ситуации: «бзик» или внезапная фотография. Как будто часть вас бунтует и не хочет подчиняться.
И вы можете говорить о том, что вам не нравится, о том, что вы не согласны. Вы состоите в браке, где мужчина и женщина могут иметь свои личные интересы, свое личное пространство, свое мнение. И вы можете договариваться, предлагать свои решения или не принимать решения мужа, если они для вас чрезмерны. И когда вы сможете открыто говорить о своем несогласии или выражать недовольство, то и таких «случайных» ситуаций, которые провоцируют на конфликт, станет меньше. Ведь вам не придется «изобретать велосипед», чтобы сделать так как вам хочется. Получается, что пока все это происходит, пока вы молчите, то и вашему супругу сложно, он не может положиться и довериться вам, ведь вы договариваетесь с ним, а потом внезапно разворачиваетесь на 180 градусов.
Что касается того, как сказать мужу о том, что для вас неприемлемо то, как он с вами разговаривает. Все так же - открыто, говорите о себе, о своих чувствах. Вы можете говорить: «когда ты делаешь так-то/говоришь то-то, то мне это не нравится, мне больно, обидно, можешь ли ты делать иначе».
Карина, в отношениях важно быть открытой и честной, и чтобы это произошло, прежде всего, необходимо понимать что лично с вами происходит, быть честной с собой. Когда вы будете понимать, что да, вы злитесь, вы не согласны, и вы имеете право на это, тогда вы сможете высказать это окружающим, в том числе и своему мужу. Тогда не будет этих провокаций к ссорам с вашей стороны.
Это не простой, тернистый путь, но при этом результаты его очень ценны. Если вам понадобится помощь в поиске причин или понимании себя, если потребуется поддержка, пишите здесь или мне на почту [email protected].
Удачи вам, Карина.
С уважением, Светлана Баштынская