Семейный разлад.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не знаю, поможет мне это или нет, пишу сюда уже от безысходности своей ситуации, на душе столько боли и обид, что просто невмоготу. С женой в браке уже 10 лет, есть двое маленьких детей, работаю в семье я один и зарабатываю довольно не плохо, жена никогда не работала и меня это не напрягало, я так воспитан, что в семье мужчина добытчик. Начну я, наверное, с самого начала. Так думаю будет понятней суть моей проблемы. Познакомились мы с женой на день рождении у друзей, влюбился я в нее можно сказать с первого взгляда, начали встречаться как говорится, строить свои отношения, вот только не строилось все как надо. В первый же месяц нашего знакомства она мне изменила, да еще так это было жестоко, она мне вечером призналась в любви, а сама же в этот вечер переспала с другим мужчиной. Как якобы она мне на тот момент говорила, что просто общалась с ним, что это ее самый лучший друг, ей 23, а ему 34 и я поверил, по началу смотрел на нее как на богиню. Но как говорится, все тайное однажды становится явью и в подтверждении своих догадок спустя почти год я узнаю от ее же друга про эту измену. На тот момент жена уже была на 5 месяце беременности. Я ей рассказал, что все знаю со слов ее друга с кем спала. В итоге я так и не услышал прости или каких то объяснений. Только спустя когда наш брак с 5 летним стажем был на грани, она с трудом выдавила это слово прости. А на грани опять же был из-за ее гулянок. Тогда мы вроде помирились, и я простил как тогда я думал измену и вроде бы все хорошо, но было еще пару, как я догадываюсь, измен. Только мне уже не хотелось в это верить, наверное, и я не придавал этому особого значения. Сейчас же уже как прожили 10 лет, я вновь ее заподозрил в измене. Любящее сердце почувствует, когда где то беда и после очередного семейного скандала я вдруг перестал все видеть как говорят в розовом цвете, проанализировав все 10 лет совместной жизни мне так стало обидно и больно, я никогда не слышал, что я любимый и самый лучший, я никогда не слышал извинений в свой адрес, и просто благодарности за свои старания свозить семью в отпуск и чтобы у них все было, никогда не чувствовал поддержки любящей жены. Мне все говорят и жена тоже, что любовь бывает разной и не обязательно про нее говорить и выражать, достаточно просто знать, когда я наоборот мне хочется говорить своему любимому человеку об этом, мне хочется его обнимать просто показывать свои чувства, выражать свою любовь к детям и жене. Сил просто больше нет, мне кажется, я себя исчерпал до самого дна. А еще жена как будто издевается, может рассказывать про других мужчин как ей сделали комплимент типа какая она оригинальная или что то типа того и думаешь про себя почему я себе такого позволить не могу сказать ей так как она или добавлять в друзья в одноклассниках мало знакомых мужчин и принимать от них такие комплименты в виде подарков, как будто она не замужем, я так от всего этого устал просто ужас.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Евгений.
Ваше письмо полно обид и боли, видно, что вы в некоем тупике, поскольку, даже не задали вопрос о том, чего же вы хотите.
Вы только констатируете вашу боль и ваше состояние. Об этом и поговорим, раз так, раз нет прямого вашего запроса о конкретной помощи.
Для меня ключевой фразой вашего письма стала эта:
мне так стало обидно и больно, я никогда не слышал, что я любимый и самый лучший, я никогда не слышал извинений в свой адрес, и просто благодарности за свои старания свозить семью в отпуск и чтобы у них все было, никогда не чувствовал поддержки любящей жены.
А еще конкретнее, вот: чтобы у них все было. У Них, не у "Нас".
Вы будто бы разделяете себя, как добытчика (или по другим признакам), и вашу "семью", то есть жену и двоих маленьких детей, о которых вы не написали ни их имен, ни их пола и возраста. Это будто бы один организм, а вы- другой.
Я готова ошибаться, давайте подумаем вместе в эту сторону.
У вас сейчас определенный возраст, который характеризуется кризисом среднего возраста. Идет переоценка ваших ценностей, снятие розовых очков в этот период -нормальное явление для большинства мужчин.
Как вы можете объяснить себе без розовых очков уже, что вы 10 лет потакали гулянкам жены? Что изменилось сейчас? Что стало последней каплей вашего терпения?
"и думаешь про себя почему я себе такого позволить не могу"
Может быть, в этом причина? В том, что она не соблюдает ВАШИ правила? Те правила, которые вы чтите, себе не позволяете, а ваша супруга -легко.
Быть может, у нее другие правила?
НЕ говорить комплиментов мужу, принимать комплименты от чужих мужчин, флиртовать и так далее.
Знали ли вы об этих "ее" правилах еще "на берегу", до брака?
Если знали и был согласны жениться, в чем вы сейчас ее обвиняете? В том, что она осталась такой же, как в те времена, когда вы ее полюбили?
Чего вы хотите сейчас? Изменить жену? Если да, в какую сторону? Как бы вы хотели видеть ваш брак?
Изменить себя? Найти новую жену? Оставить все как есть, но не страдать?
Подумайте о том, что вам ближе и задайте вопрос для обсуждения исходя из вашего решения.
Вы пишете:"Мне все говорят и жена тоже, что любовь бывает разной и не обязательно про нее говорить и выражать, достаточно просто знать, когда я наоборот мне хочется говорить своему любимому человеку об этом, мне хочется его обнимать просто показывать свои чувства, выражать свою любовь к детям и жене".
Вы пытаетесь понять головой, то , что вам советуют другие люди. А ваши чувства, ваше сердце-против. Слушайте себя и свою душу, когда будете принимать решение и искать путь, в котором вы будете действовать. У всех людей свое понимание "правильности брака".
Выявите для себя свои правила. Вам будет понятнее куда и как начинать движение.
Ирина.