Подскажите, как сохранить семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем живем в браке полтора года, знакомы почти 2 года. Месяц назад у нас с мужем произошла серьезная ссора, он спровоцировал меня выгнать его из дома, начал оскорблять и говорить, что терпит меня и не хочет со мной жить. Такая ситуация уже случалась дважды, и оба раза мы смогли помириться. Теперь все еще серьезней. Я просила его много раз вернуться, на что получала отказ. В итоге мы остановились на том, что ему нужно подумать, хочет он вернуться в семью или нет. У нас есть маленький ребенок, которому нет еще года, плюс ко всему у меня послеродовая депрессия. Я нахожусь в очень подавленном и раздражительном состоянии, могу внезапно выйти из себя. Из-за этого случается много ссор и скандалов. Муж не был готов к таким последствиям рождения ребенка, поэтому не может принять моего состояния и проявить терпеливость и мягкость. После ссоры муж ездит на отдых на море, флиртует с другими девушками в жизни и в соц. сетях, обо мне ничего слышать не хочет. Говорит, что его любовь уже прошла. В прошлые разы, когда у нас случались такие конфликты, он говорил то же самое. Я мужа очень люблю, иначе не решилась бы на такой серьезный шаг как замужество и рождение ребенка. Как мне быть в такой ситуации? Мне невыносимо ждать и смотреть на его общение с другими, пока я в депрессии и мне нужно поддержка и помощь мужа. Я лечусь и принимаю успокаивающие лекарства, врач говорит, что я выйду из такого состояния. Но мне очень нужна помощь мужа. Я не могу сама справиться со своей депрессией, каждый день только и думаю о том, как мне с ним помириться. С ребенком самой тоже безумно тяжело справляться. Я не могу справиться с тем, чтобы ничего не писать ему и не звонить, мне тяжело сейчас справляться со своими эмоциями и контролировать их. Я все время умоляю его вернуться в семью, рассказываю как мне тяжело без него, и как он мне нужен. Мне очень больно смотреть на его общение с другими девушками. Я безумно люблю своего мужа и не вижу никого рядом с собой, кроме него. Я надеюсь, что смогу объяснить ему, что пребывание в таком состоянии как у меня временное и нужно время, чтобы выздороветь. Только как это сделать, если он не хочет меня сейчас слушать? Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести? И как его убедить в том, что это тяжелое для нас время нужно пережить, только сохранить свою семью? Спасибо!
Автор вопроса: Кристина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Герасименко Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Кристина!
У меня много сочувствия к вашему состоянию. Действительно после родов организм женщины меняется, гормональный фон не стабилен и возможны разные варианты реакции на новое состояние. Очень важно в такие моменты ощущать поддержку близких и значимых людей. К сожалению, мужчинам это достаточно трудно понять, т.к. с ними физически ничего не происходило, их жизнь с появлением малыша меняется не так круто.
Кристина, вы писали «плюс ко всему у меня послеродовая депрессия»; «Я лечусь и принимаю успокаивающие лекарства, врач говорит, что я выйду из такого состояния.» Очень хорошо, что вы обратились к врачу и выполняете его рекомендации. Не совсем понятно, как долго длится у вас это состояние. Кристина, попробуйте очень-очень честно самой себе ответить на вопрос, зачем вам эта депрессия? Что в ней есть нужного для вас в данный момент? Конечно, лучше всего этим заниматься на очном приеме у психолога, но я верю, что сейчас у вас достаточно мотивации, чтобы самостоятельно начать разбирать этот вопрос. После того, как вы поймете зачем вам нужна послеродовая депрессия, очень хорошо будет найти другие способы получения этой выгоды.
Кристина, вы очень хотите вернуть мужа, думаете, что без него не справитесь со своим состоянием. Очень хотите его поддержки, но он остается глух к вашим просьбам.
Как думаете, в чем может быть дело? Может быть вы слишком много от него ждете? Может быть выражаете свои просьбы достаточно категорично, чтобы он воспринял это как манипуляцию… А может быть он просто не достаточно силен, чтобы брать на себя ответственность за семью.
О том, что думает и что чувствует ваш муж, мы можем только гадать. И я точно не смогу подсказать вам способ его вернуть.
Кристина, вам сейчас просто необходимо выдохнуть, трезво оценить ситуацию и взять на себя ответственность за свою жизнь, свое здоровье и свое счастье. Перестаньте ждать, что кто-то придет и сделает вас счастливой, будь то муж, или доктор, или еще кто-нибудь.
Делайте себя счастливой сама. Начните прямо сейчас, спросите себя, что бы мне хотелось прямо в эту минуту и побалуйте себя. Вы молодая мама, ваш малыш сейчас очень зависит от вашего эмоционального состояния, он вас чувствует, вы для него сейчас самый важный человек на свете. Поэтому выше голову, встряхнитесь, очнитесь от этого дурного сна и вперед, к радости, счастью и здоровью.