Муж мало уделяет времени, пассивен, иногда равнодушен ко мне, много времени проводит на работе. Как себя вести? Как сохранить брак?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ирина, 24 года, я замужем, мужу 25, в браке год, детей нет, с родителями и моими и мужа отношения замечательные (полное взаимопонимание), с мужем познакомились, когда учились, учились оба в больших городах. После переехали в небольшой город (население всего 50 тыс.) откуда я и он родом, поскольку муж учился по целевой программе, работаем оба. Муж долго ухаживал, добивался, я год думала нужны ли мне эти отношения, ждала из армии еще год. Отношения всегда были теплые и замечательные. До свадьбы и после нее где то пол года еще муж всегда говорил комплименты, уделял много внимания, дарил цветы, ходили в кафе и рестораны, много гуляли и просто проводили время вместе. Но в последнее время, он стал каким то пассивным, говорит что-то приятное только когда сама прошу, близость раз в неделю по моей инициативе, сам обнимает, но очень редко, при этом всегда интересуется как у меня прошел день, как на работе дела, разговариваем после работы за ужином душевно всегда. По дому почти не помогает, только посуду моет. Я привыкла, что он раньше постоянно говорил мне почти каждую минуту, как я нужна ему, что любит, я настолько к этому привыкла, что когда он перестал выражать свои чувства таким образом, я начала разбираться в себе и читать разную литературу, пытаясь понять с чем это связано, очень по этому поводу расстраивалась. Конечно я ему и сама часто говорю приятные вещи, но он иногда на них даже не реагирует, целую его, а он в свой компьютер уткнется и сидит, даже внимания не обращая. Это очень обижает. Поговорить пыталась, все без толку. У меня еще есть черта, я очень люблю нежности, постоянно целую и обнимаю мужа, не могу без этого совершенно, это как жизненная необходимость. Бывает даже, что муж от этого устает. Пыталась держать себя в руках, не приставать к нему, просто заняться собой, а ему и так нормально. Дома всегда тепло и уютно, убрано, постирано, поглажено, приготовлено. За собой слежу, фигура у меня хорошая. Помимо работы хожу в тренажерный зал. Раз в неделю с мужем ходим в бассейн. На выходных редко куда то ходим, потому что еще и сходить то особенно некуда в нашем городе, сидим дома, а когда прошу развеяться даже просто погулять, отвечает отказом, дома и так хорошо. Муж много работает, на работе до 9, 10 вечера, о том что есть другая и мысли нет, потому что, по воспитанию он не такой, родители у него верующие, хотя флирт и женщин любит, но в нем я уверена. То звонит раз 7 в день, интересно все- где ты, как ты, то совсем может не писать, не звонить. Ссоримся, поскольку каждую неделю он сидит и пьет с коллегами на работе, и не просто выпивает, а не имеет совершенно чувства меры, поначалу обижалась, потом поняла, что это бесполезно, начала просто разговаривать, спокойно, он пообещает, пить не буду, последний раз, а потом все по новой. Последний раз, когда я пыталась с ним поговорить, встретилась с таким равнодушным взглядом, мол ну и что теперь, уйдешь? Ну прости, ну выпил. А раньше писал, что жить без меня не сможет. У меня и мысли нет, чтобы бросить его, уйти из-за этого, так как жизни своей без него не представляю. После ссор конечно прислушивается, но недели две и все, опять коллеги, друзья.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Маклюк Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Ирина. Вы спрашиваете, как сохранить брак?
Естественно, Вы понимаете, что простого способа и ответа на этот вопрос не будет. Давайте поразмышляем вместе. Что является причинами, поводом(ами) для расторжения брака (в Вашей ситуации). Перемены в муже, в отношениях к Вам? Насколько они глобальны? «Возьмите карандаш» и в % (процентах) посчитайте изменения. Постоянно по времени (100%) ранее муж Вам говорил, что Вы нужны и признавался в любви или как-то было по-другому? Подумайте, насколько всё изменилось? Какие критерии в ваших отношениях важны и насколько они изменились со временем? Что появилось нового? Если он работает до 9-10 вечера, это он делает для кого, для семьи или только для себя? Если муж отдыхает, как он это делает? Можно ли ему побыть без Вас?
Да женщинам обычно больше нужно вербального общения, поглаживания, комплиментов, восхищения. Можете ли Вы позволить себе общение без мужа: подруги, театр, танцы, массаж, прогулка (без мужа), ин. языки, любое, что бы Вам доставляло удовольствие? Или Вам что-то мешает, не позволяет?
Этапы развития отношений: от бурной влюбленности и страсти до умеренного состояния (любовь, уважение, защита, поддержка, верность, и много другое). Есть такая поговорка: Дома так всё хорошо, что аж скучно)))))))). Да, со временем страсти утихают, и жизнь перетекает в более спокойное русло. Поэтому ожидать, что совместная жизнь, семья будет приносить только радости и бурные эмоции не стоит. Дом, семья, отношения – это ещё и рутина, и труд, и терпение, и компромисс и пр. в том же духе. Что Вам делать, пересмотрите свои ожидания, (согласуйте) договоритесь о компенсации не получаемого (см. выше – хобби). Взвесьте все плюсы и минусы того, что Вы в жизни сейчас имеете. И нужно стараться проговаривать с мужем о своём состоянии, чувствах, об отношении к происходящему. (Только лучше безоценочно, без обвинений, без шантажа, а о своих чувствах, реакциях на поступки мужа). Всё в жизни течет, всё меняется. Не вините себя в происходящем.
Есть у меня ещё вопрос: Интересовались ли Вы у мужа, как у него дела, что произошло, ничего ли не случилось? Заметил ли он перемены в отношениях? (Я не отследила этого в Вашем рассказе).
Относительно алкоголя, для того что бы представлять ситуацию, нужно иметь больше информации, следовательно, что-либо конкретного, сказать не предоставляется возможным: Полностью исключить алкоголь, или уменьшить количество потребляемого, или оставить так, как есть – на месте виднее. (много-мало - тут всё относительно).
С уважением, Маклюк Ирина.