Муж заставляет работать, совсем нет времени на себя и детей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем женаты 12 лет. И нашему бизнесу тоже 12 лет. Я старалась с самого начала нашего проживания вместе все успевать и дома и на работе. За это время у нас родились две дочки. В данный момент им 10 и 3 года. В декретный отпуск не ходила, все попутно и дети и работа. И что-то последний год почувствовала очень большую усталость. И попросила мужа оставить меня в одном магазине работать, поближе к детям. У нас магазины в разных соседних городках. Машину я не вожу, поэтому приходится ездить на общественном транспорте. Возить меня обратно в город муж сам отказывается, говорит ездят автобусы. Очень часто стала простывать, в холодное время года постоянно на антибиотиках. А дома у меня дети - с одной уроки до позднего вечера, со второй другие хлопоты. Муж приезжает поздно, дети уже спят. И работа у меня на ногах - в основном продавцом, заменяю отпускников, вплоть до мытья полов. И полностью веду бухгалтерию. У мужа кабинет - занимается заказами. У меня тоже есть кабинет, но меня там не бывает, только если подшить документы. Я прошу его оставить меня в одном городе работать, но у него для меня находятся дела в другом. Например: "Заменишь продавца, а я его на другую работу поставлю." И хочу я или нет это не имеет значения. Я вымоталась от того, что я в трех местах и нет от этого толку, я ничего не успеваю. Муж говорит нужно поработать в таком ритме лет 5 все, могу больше не работать. Но я не хочу не работать, мне ритм поспокойнее, свое место. Как мне быть? Отношения с мужем портить тоже не хочется. Но у меня уже такое чувство, что я только работать должна и больше ничего. А мне хочется в адекватном состоянии с детьми погулять, сказку младшей почитать, покушать приготовить с удовольствием. И я ведь его прошу просто поменьше темп для меня, а не совсем уйти. Когда я сказала, что совсем уйду - он спросил, а что ты кушать тогда будешь? Дайте, пожалуйста, совет. Подруг у меня нет, да и времени на них тоже нет. Маме я ничего не рассказываю, будет переживать. Но за пять лет я не смогу выжить ни физически, ни морально. Помогите.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Наталья, здравствуйте!
У Вас сложности в диалоге с мужем только по этому вопросу или есть и другие моменты, в которых он Вас не слышит? Если есть и другие, значит диалог между Вами налажен не очень глубоко и хорошо. Т.е. у вас нет одной основы для построения отношений. А проще говоря, ваши приоритеты в жизни и в семье, в частности - разные.
Есть два пути. Один более быстрый и менее трудозатратный, но и более поверхностный. Второй - наоборот. Какой выбрать - решать Вам. Вы можете либо решать эту конкретную задачу, либо провести генеральную уборку и перестройку всех отношений. Т.к. этот сигнал достаточно тревожный и его можно использовать ,как подсказку уже сейчас. Что-то предпринять, и на малой крови, так сказать, вырулить на нужную дорогу. Т.е. - выйти из назревающего кризиса, не успев в него окунуться с головой и последствиями.
Что Вы можете предпринять сейчас, для локального решения вопроса. Во-первых, перестать говорить о себе. Вы перечисляете все, что связано с Вами - свои обязанности, пожелания, нежелания, претензии и обиды. Попробуйте переключиться на мужа. Если Вы хотите в чем-то попытаться убедить человека - говорите не о себе, а о нем. Говорите на его языке. Что ему даст изменение в Вашем графике? Как его жизнь изменится к лучшему? Как изменится к лучшему жизнь ваших детей (если для него это такой же приоритет, как и для Вас)? Какие плюсы от этого будут для бизнеса? Вы должны сами для себя очень четко написать все ответы по всем этим пунктам. Четко и наглядно. На бумаге. Потом с этой бумагой прямо можете идти к нему и говорить. Но на ЕГО языке. Во-вторых, запаситесь терпением. Похоже, что сложившееся положение дел по разным параметрам удобно для мужа. И у него нет особых причин что-либо менять. Ведь перемены - это всегда новое. А мы по природе своей всегда и во всем стремимся к стабильности. Вы в своих желаниях, кстати, тоже. Понадобится время и, возможно, неоднократная и наглядная демонстрация того, каких плюсов он лишается, не давая Вам то, чего Вы хотите. Это третье - показывайте на примерах. Он приехал домой, а дома нет ужина, к примеру. Дайте ему понять, почему его нет - Вы не успели. И четвертое. Не забывайте о том, для чего Вы это все делаете. Не вступайте на тропу войны, не становитесь по разные стороны баррикад. Вы любите его, дорожите семьей и собой. Чтобы все было хорошо в семье - Вы лично должны быть довольны и счастливы. Поэтому заботясь о себе, Вы заботитесь о нем и о семье. Помните об этом. И что бы Вы не делали, о чем бы не говорили с ним - делайте это с любовью, мягко и без наездов и претензий. Только мягкий и почти незаметный подход даст свои результаты.
Но если Вы хотите смотреть дальше, в глубь вопроса, то Вы увидите, что недопонимание между супругами говорит о более глубоких проблемах. Как минимум - разных взглядах на жизнь и разных приоритетах. Тут работа намного более глобальная и четких рекомендаций дать невозможно. Просто призываю Вас обратить на это свое внимание сейчас, а не когда возникнет более серьезный камень преткновения, который будет уже не так легко обойти. Если вы с мужем не научитесь вместе преодолевать такие препятствия, то вас будут ждать и другие проблемы. Но так или иначе, вам все равно придется этому научиться. Но я всегда говорю - зачем нагнетать обстановку? ) Уж лучше брать маленькие ситуации в работу и выходить на глубинные корни проблем. Мужчины обычно это называют "раздуванием мухи из слона". А я называю это "дальновидностью и мудростью".
Если нужна будет моя дальнейшая помощь - обращайтесь.
Я желаю, чтобы у Вас получилось достичь желаемого! Всего доброго.