Муж мне изменяет. Стала замкнутой.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня такая проблема. С мужем в браке 10 лет. За это время он уже изменял, были переписки с девушками, и я об этом узнавала из его телефона, все прощала. И сейчас опять узнала, что у него переписка и встречи с какой то девушкой. Когда мы ругаемся, то есть это вообще руганью не назовёшь. Я ему задаю вопросы спокойным тоном, кто она ну или что то вроде этого. Никогда не кричу и просто не умею ругаться. Сразу начинаю замыкаться, и молчать и много плакать. Могу неделю так жить. Хочу все выговорить, что накопилось, а как будто что то внутри стоит и не даёт это сделать. У меня обиды на мужа, не могу ему доверять. Из-за этого мы никогда не разговариваем по душам. И он вообще не любит со мной такие разговоры. Но я люблю его, и он говорит, что любит. Как то он мне сказал, что не хочет жить с таким характером, как у меня, что с ним нужно разговаривать. А как мне разговаривать, если у меня на него стена стоит в голове и на языке. Очень люблю разговоры по душам, но к сожалению, с ним не могу, нет доверия. Он вроде общается, задаёт вопросы, а я вроде хочу ответить нормально, а получается по другому с обидой и злостью, начинаю ненавидеть себя почему я такая. У нас двое детей, сейчас сижу в декрете, через месяц на работу. Очень хочу изменить себя в характере. Каждый раз меня так сильно ранят эти его переписки, что я уже боюсь за психику свою. Доходит до тряски рук и ног и нехватки воздуха, перестаю есть и пить. Не могу спать. Вопрос в том, что с собой делать, как научиться все выговаривать и не замыкаться??? Муж работает много, успешен, все время развивается, у него много общения, мы живём в Москве два года, за это время у меня не появилось ни подруг ни друзей. Так хочется быть весёлой и общительной, легкой с мужем. Но каждый раз мне кажется, что он меня обманывает, и я не знаю, как себя с ним вести. Детям и мне времени уделяет мало, в основном у него работа, изучение английского языка и спорт. Он за переписки прощения не просит, и я так понимаю не считает себя виновным. А выставляет всегда виноватой меня. От не знания как поступать я дуюсь, плачу, а потом отпускаю на время и начинаю нормально общаться. Но потом все происходит заново. Решиться развестись я не могу, от него сильно завишу. Я добрый человек, всегда всем сострадаю, жалею и каждую боль чужого или родного человека примеряю на себя, доверчивая и плакса. Передо мной всегда первый идёт страх, чем был не занималась.
Автор вопроса: Алина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Алина!
Вы пишите, что муж изменял и изменяет Вам, это причиняет Вам страдания! Вы не можете изменить мужа, зависите от него, поэтому прощали. Тут кроется заблуждение. Вы не прощали, т.к. простить можно только того, кто раскаивается в своей ошибке. Из письма ясно, что данная ситуация воспринимается мужем, как норма и ни о каком признании своего безответственного поведения им, речь не идёт. Значит Вы просто принимали ситуацию такой какая она есть(как- бы закрывали глаза на измены) . Что можно сделать в таком случае? Изменить своё отношение к ситуации и в любом случае говорить с мужем о своих чувствах и переживаниях, а иначе, как он узнает, что для Вас это не норма.
Вы пишите: "....сейчас опять узнала, что у него переписка и встречи с какой то девушкой..... Я ему задаю вопросы спокойным тоном, кто она ну или что то вроде этого. Никогда не кричу и просто не умею ругаться. Сразу начинаю замыкаться, и молчать и много плакать. Могу неделю так жить. Хочу все выговорить, что накопилось, а как будто что то внутри стоит и не даёт это сделать."
Страх сказать о своих чувствах происходит из-за неуверенности в себе. Страх быть отвергнутой для Вас сильнее, чем те страдания которые Вы испытываете. Почему Вы так не уверены в себе-это уже отдельная тема и всё же главное-это то, что Ваш муж ведёт себя так, не потому, что Вы плохи, а потому, что Он привык к тому, что измена воспринимается Вами, как неприятный, но принимаемый факт. Работайте с эмоциями, чтобы не обвинять и в тоже время доносить до мужа свою точку зрения. Не можете сказать, пишите письма на начальном этапе, в которых только Вы можете донести свою точку зрения и возможное развитие Ваших отношений на будущее. К чему такие отношения могут привести? Можно ли считать такую семью счастливой и являются ли жена и дети для мужа неотъемлемой ценностью, а их душевное благополучие первостепенными? Для чего вообще нужна семья? Возможно в начали Вашей семейной жизни эти главные вопросы не были осмысленны обеими сторонами брака в силу возраста и Вы строили отношения по наитию, "плыли по течению". Вероятно мужу не хватает драйва в жизни и отношения на стороне единственно привычный для него способ снимать напряжение, которое возникает у мужчин с большими психологическими нагрузками на работе. то не оправдывает его, но даёт возможность посмотреть на ситуацию и с другой стороны для поиска приемлемых способов снятия напряжения при желании с его стороны. Для этого он должен знать, что Вы не согласны с тем положением вещей, которые существуют на данный момент.
"У меня обиды на мужа, не могу ему доверять. Из-за этого мы никогда не разговариваем по душам. И он вообще не любит со мной такие разговоры. Но я люблю его, и он говорит, что любит."
Любовь предполагает доверие, как базовую ценность. Вы сможете доверять ему, если признаете за ним право на свободные отношения? А он согласен, чтобы и Вы имели право на такие же свободные отношения?
"Как то он мне сказал, что не хочет жить с таким характером, как у меня, что с ним нужно разговаривать."
Он вероятно экстраверт, ему необходимо общаться. Вы более погружённая в себя личность. Надо находить компромиссы. ВЫ сможете делиться с ним своими мыслями, только когда научитесь быть внимательной к его потребности высказаться по поводу его впечатлений за день, проявите заинтересованность в его делах. То есть добавите к своей роли мамы его детей, роль подруги.
"Очень люблю разговоры по душам, но к сожалению, с ним не могу, нет доверия. Он вроде общается, задаёт вопросы, а я вроде хочу ответить нормально, а получается по другому с обидой и злостью, начинаю ненавидеть себя почему я такая."
Вы злитесь т.к. хотите, чтобы он в первую очередь понимал Вас, а он ожидает принятия от Вас. Он сам большой ребёнок. Чтобы не было обиды в разговоре, примите то, что он ПОКА такой. И начинайте общаться без обид. Да -это сложно, и всё же Вам это по силе, т.к. наградой может стать долгая и счастливая семейная жизнь. Многие женщины пережили что-то подобное и сохранили семью. По крайней мере надо попытаться что-то изменить!
"У нас двое детей, сейчас сижу в декрете, через месяц на работу. Очень хочу изменить себя в характере."
Прекрасный момент для того, чтобы разорвать замкнутый круг измен и обид. У Вас появится возможность выйти за рамки семейного общения, а значит новые темы для разговора с мужем. Делитесь с ним впечатлениями, выслушивайте его. Станьте пока больше подругой, чем женой!
"..я уже боюсь за психику свою. Доходит до тряски рук и ног и нехватки воздуха, перестаю есть и пить. Не могу спать." Это может вылиться в психосоматическое заболевание. Не можете пока изменить ситуацию, измените своё отношение к ней. При нехватке воздуха, сядьте прямо на стуле или в позу йога и делайте медленный вдох, задержите дыхание до тех пор, пока можете находиться без воздуха, до рефлекторного вдоха. Так несколько раз, пока дыхание не восстановится. Начните делать дыхательную гимнастику с задержкой дыхания( очень медленный вдох в живот, задержка 2 сек и ещё более медленный выдох с втягиванием живота, Вы как бы выталкиваете из него весь воздух вместе с обидами). Учитесь баловать себя, тем, что Вам нравится. Это необходимо для сохранения здоровья, ведь Вы нужны в первую очередь себе и Вашим детям!
"Вопрос в том, что с собой делать, как научиться все выговаривать и не замыкаться??? Муж работает много, успешен, все время развивается, у него много общения, мы живём в Москве два года, за это время у меня не появилось ни подруг ни друзей."
Найти занятие, хобби, которое будет приносить Вам радость. Организуйте время так, чтобы ВЫ тоже могли развиваться. Подключите к организации времени и мужа. Думаю он откликнется на Вашу просьбу вместе обсудить это! Начинайте новую жизнь. Тем более время к этому самое подходящее с выходом на работу. Составьте список своих желаний, расставьте их в порядке важности для Вас и начинайте осуществлять.
"Так хочется быть весёлой и общительной, легкой с мужем. Но каждый раз мне кажется, что он меня обманывает, и я не знаю, как себя с ним вести."
Как только переключите своё внимание с мужа, на свои желания, дела, так станет легче общаться и с ним. Это будет общение равных, а не ожидание с его стороны внимания, извинений. Как это ни странно, тогда Вы и станете интересной для него, тогда и появится лёгкость в общении. Можете даже его поблагодарить его за то, что он подтолкнул Вас к саморазвитию своим отношением. Вы сами-это огромный мир, который можете раскрыть и поделиться им с детьми, мужем, другими людьми. Так появятся друзья, единомышленники, знакомые. Возможно, что-то будете делать совместно с детьми в будущем. Пробуйте.
Уверена, Вы сможете Алина!!!