Бывшая жена моего мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем уже 2 года, с мужем знакома 3 года. Есть малыш 1 год и 4 месяца. Отношения в семье очень даже прекрасные, наверное, лучше и представить нельзя, но есть огромное но. Это бывшая жена моего любимого, к которой я его невероятно ревную. Он развелся в 2013 году, через 3 месяца у нас завязались отношения. Изначально ревности не было никакой, но после того, как он меня с ней путал на протяжении нескольких месяцев - это свело меня с ума. Так же в кампании друзей часто о ней говорили, его мама пару раз оговаривалась. При виде ее, если он был подвыпивший (бокал пива) его начинало трусить. И при очередной маленькой перепалки он сказал, что у нее "отличная троечка" (имеется в виду грудь). После этой фразы он замолчал, но было понятно, что не договорил. А у меня огромный комплекс - это грудь, ее нет практически. Ревность достигла предела, хотела уйти, т.к. я посчитала на тот момент, что он ее все еще любит, и я не хочу его отвоевывать. Тем более она снова хотела вернуться к нему (развод произошел через 11 месяцев супружеской жизни мужа и его бывшей жены из-за ее измены). Но он ее не принял. После долгих разговоров, рассказов про их жуткую семейную жизнь (у нее была травма головы и после этого нарушения с психикой пошли), он меня убедил, что к ней никогда не вернется. Мы поженились, я забеременела. О своей ревности не вспоминала, поняла, что он будет слишком глуп, если вернется к ней. И вот я пошла рожать, все прошло хорошо, слава Богу, меня выписали, муж устроил грандиозную встречу. И через пару дней мне нужен был доступ в интернет, я взяла его телефон. Да, я всегда знала, что мое любопытство меня погубит. В истории просмотра браузера с 12 ночи до 3 ночи он смотрел фотографии бывшей жены у нее на странице в соц. сети, искал ее фотографии у ее подруг. И это в тот момент, когда я рожала! Получается, он думал о ней? Муж объясняет свой поступок тем, что он в этот момент молился Богу, что в род. доме сейчас не она, а я. И все снова пошло-поехало, всплыли старые обиды, т.к. живем в одном маленьком городе, часто ее вижу. Я просто теряю голову, мое воображение видит его с ней, я понимаю, что это глупо. Я вижу как он меня любит, его взгляд, выражение в поступках и в постели (в начале отношений был более холодным). Ее он в толпе даже не видит, но ничего не могу поделать с собой. Чувствую, что могу разрушить все своей ревностью. Спасибо большое за консультацию.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, дорогая Анна. Скажу сразу, что нет абсолютно никаких фактов, указывающих на то, что Ваш муж может по-прежнему любить бывшую жену.
Скорее всего, произошло следующее. Измена бывшей жены разрушила брак. Если это произошло неожиданно и стремительно, если за этим сразу последовал развод, то эта ситуация не была прожита Вашим супругом и его женой, не была полностью обговорена, не была принята, не была интегрирована в опыт и, соответственно, точка в ней не была поставлена. Понимаете, они были женаты всего 11 месяцев. Скорее всего, до замужества тоже не слишком долго жили вместе. Они и узнать-то друг друга как следует не успели, а уже расстались. И именно по этой же причине бывшая жена хотела вернуться. Более того, точка не была поставлена так же в сознании родственников и друзей. Они еще не успели принять и переварить, что тот брак Вашего мужа завершен, как появились Вы. Не удивительно, что они оговаривались и говорили о ней.
Возможно, Ваш супруг до сих доподлинно не знает, почему случилась та измена, почему отношения не сработали, так как они не смогли, по какой-то причине, конструктивно обсудить сложившуюся ситуацию. Поэтому ему легче думать, что всему виной ее ужасный характер и повреждения ее мозга (и вот в это мне слабо верится). Плюс он рассказывает про их ужасную совместную жизнь, чтобы Вы меньше беспокоились (а это говорит о том, что Вы и Ваше эмоциональное состояние очень важны для него), но вряд ли она в действительности была настолько ужасна, раз он оставался в этих отношениях. Для чего я это пишу? Чтобы Вы понимали, где реальность, а где вымысел. Я хочу, чтобы Вы не мучились от ревности не потому, что считаете, что соперница такая плохая, а потому, что уверены в том, что Вы хорошая.
Анна, то, что ваш муж думает про бывшую жену совсем не означает, что у него есть чувства к ней. Просто мы так устроены, что если в какой-то истории из нашей жизни не поставлена точка, мы периодически возвращаемся туда и думаем "а что было бы, если...". Не потому, что в той ситуации нам было хорошо, а как раз потому, что эта ситуация не завершена.
Я очень хорошо понимаю Вас и Вашу ревность, Анна. Вы любите человека, у вас семья и Вам страшно, что однажды все это может рухнуть. С того момента, как она смотрел ее фото, пока Вы рожали прошел год и четыре месяца. Я понимаю, почему Вас возмутила та ситуация, но за последние почти полтора года, давал ли Вам супруг поводы для ревности? Если давал, то это одна тема. А вот если Ваша ревность вспыхивает внезапно потому, что Вы ее увидите в толпе или подумаете о ней, то это совсем другое.
Анна, Ваш муж уже выбрал Вас. Он выбрал Вас в качестве спутницы жизни и в качестве матери своего ребенка. Вас и никого другого, не ее. Он дважды отверг ее: когда развелся и когда она хотела вернуться после развода. Возможно, это моя фантазия, но мне кажется, что Вы чувствуете себя неуютно, когда у вас все хорошо, Вы настороже и ждете подвоха, ждете какой-то катастрофы. Чего-то, что может разрушить Ваше счастье. Или Вы чувствуете себя недостойной. Из этого следует вопрос, какими были отношения внутри Вашей родительской семье. Росли ли Вы в условиях безусловной любви и принятия, ощущали ли Вы себя в безопасности?
Так же хочется задать вопрос, чувствуете ли Вы себя уверенно в том, что как женщина Вы можете поддерживать интерес к себе в любимом мужчине? Или считаете, что не выдержите конкуренции с другими женщинами?
Но, как бы то ни было, все это повод для личной терапии, а не для конфликтов с мужем. Повторяйте себе почаще, что он УЖЕ выбрал Вас и отделяйте реальные поводы для беспокойства от тех, что подбрасывает Вам сознание.
Успехов Вам, Анна и гармонии в семье. Если будут вопросы, пишите. Всего доброго.