Меня не уважает муж.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи, у меня не простая проблема. Сейчас ситуация в нашей семье накалилась практически до предела, и я не могу найти возможность как то решить ее, не сломавшись сама. Немного предыстории: познакомились с мужем 3 года назад и буквально после 2 месяцев знакомства уже начали жить вместе, через пару месяцев после нашего совместного проживания я забеременела неожиданно для меня, ибо было диагностировано бесплодие более 10 лет. Ребенок желанный, особенно мужем - он мечтал давно, поженились. Муж до встречи со мной был женат, для меня первый брак. Я старше мужа на 8 лет. У мужа был один друг с детства, теперь живет далеко, и интересы у них разошлись, знакомых есть несколько, но в основном они заинтересованны в моем муже как в источнике денежных средств без возврата. Муж не глупый, хорошо образованный, но очень зависимый от мнения чужих людей и знает это. Например, слова незнакомой тети на улице всегда важнее моих слов. Теперь несколько слов о семье мужа: его родители женаты уже более 30 лет, живут интересами друг друга, друзей нет - только знакомые, со всеми родственниками в состоянии перманентной вражды. Свекровь активно лезет в нашу жизнь и постоянно комментирует мое поведение, бесконечно оценивая его с применением негативной окраски и очень активно доводит свое мнение до ушей моего мужа. Всю информацию получает от моего мужа, ибо он привык ей обо всем рассказывать и не видит в этом ничего плохого. Как итог, после дня времени (например, вечером зашел на пару часов помочь отцу), проведенного в гостях у родителей муж приходит домой и обязательно устраивает мне скандал - это уже правило. Свекровь постоянно мне рассказывает (чаще одного раза в месяц), что у нее есть знакомая, у которой сын женился на ЖЕНЩИНЕ старше его, и она такую невестку не приняла. А типа она вон какая молодец. На самом деле эта история вызывает во мне волну возмущения, поскольку я не чувствую свою разницу с мужем в возрасте и не выгляжу старше его. Возмущения своего не высказываю и никак это не комментирую. Живем сразу отдельно. После рождения ребенка муж стал относиться ко мне еще хуже, постоянные упреки, ноль помощи. Ребенку уже 2 года, а он не знает даже где хранятся памперсы. Про накормить я вообще молчу. Свекровь это видя говорит, что его отец был таким же и изменился в возрасте 33 лет, т.е. жди еще несколько лет. Нашего ребенка видит раз в 2-3 недели и все время ищет в нем изъяны, при этом навязывает мне свое представление о прививках, еде, детском саде и если ей не удается встретить понимание в моем лице - начинает на мужа наседать, зная, что он то точно задолбит меня. Сейчас беременна вторым ребенком - на тот момент жива была еще надежда на благополучный исход, муж очень просил. Теперь я беременна, с ребенком 2-х лет на руках, в отпуске до 3-х лет, т.е. материально зависима от мужа - в этом меня еще и попрекают - типа одни растраты на меня. Все попытки хоть как то поговорить и наладить отношения заканчиваются со стороны мужа словами - хватит ныть - это после любого предложения, сказанного мною не в сторону нейтрального чего то (типа кино, погода). Около месяца назад мой муж серьезно повздорил со своей матерью по поводу меня, ибо она не стала скрывать своего негатива по отношению ко мне, как делала ранее. Я при этом скандале не присутствовала и деталей не знаю, только муж мой с матерью не общается как раньше. Но с каждым разом все больше и больше отождествляет меня с ней, если раньше он говорил, что "типа ты ноешь и ноешь", а теперь еще оказывается, что все вокруг меня плохие - это типа я так говорю, хотя это не правда, я ни разу так не говорила - имею более радужный взгляд на людей и не ищу в них недостатки и злонамеренность в поступках. Обычно такое поведение и негативный взгляд на мир и людей вокруг имеет моя свекровь, т.е. меня напрямую уже отождествляют с матерью, только меня можно унизить и оскорбить. И еще мне с укором было высказано, что это я виновата в их ссоре, хотя меня в этот момент не было и перед этим все были в отличном настроении. Кстати моя свекровь была не рада новостям про вторую беременность, а надеялась на развод в скором будущем, о чем не преминула мне сказать. В наших ссорах с мужем присутствуют личные оскорбления в мой адрес, то, что я в его квартире в гостях и ничего моего тут нет, тем более я же иждивенка и живу за его счет и все мои рассказы, что я в отпуске по уходу за ребенком и не могу пока работать разбиваются о рассказы свекрови, что она уже в 1 год моего мужа в ясли отдала и ничего страшного. Кстати зарплата мужа позволяет ни в чем нам не нуждаться, жалко денег конкретно для меня, хотя у меня растраты, по сравнению с моей обычной жизнью, сократились более чем в 5 раз. До замужества я состоялась в карьерном росте, сама себя обеспечивала, жила отдельно. Мои родители были женаты более 15 лет, в разводе уже давно, друг с другом не общаются. У меня родственников много, и мы привыкли поддерживать теплые родственные отношения, всегда в курсе жизни друг друга. Я с родителями общаюсь, но в мою жизнь они не лезут, комментариев не дают, т.е. я уже давно самостоятельна в принятии решений и полностью отвечала за свою жизнь и ни от кого не зависела. У меня есть подруги, проверенные годами, их не много, но есть. Есть знакомые - этот круг шире. Я не знаю, как дальше выстроить отношения, я не авторитет, ко мне нет уважения, меня не берегут, не помогают ни в чем (например, тяжелое принести), скандалы через день. Меня стала тяготить такая жизнь, все чаще и чаще я задумываюсь о разводе. С мужем мы не разговариваем ни на какие общие для нас темы, только светские беседы. Хотелось бы сохранить семью, может как то наладить. Буду очень благодарна за советы.
Автор вопроса: Жанна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Жанна, добрый день. Ситуация не простая. В начале отношений просматривается, что вы выступали в роли родителя, а ваш муж - ребенка. Как мне кажется он в той позиции и остался, только сейчас, зная что вы в зависимости от него, мстит вам. Возможно, за то, что вы строго "воспитывали" его раньше.
Почему он не знает где памперсы? Почему ваш муж не может накормить ребенка? Он сам отказывается, или вы не доверяете ему? Или возможно он делал что-то не правильно, как вам показалось, и вы решили с ним больше не связываться по этому вопросу?
На данный момент ситуация является благоприятной для изменения ваших отношений. Влияние матери на время прекратилось. Теперь вам ничто не помешает наладить общение с мужем. Начните доверять ему ребенка. Один раз проконтролируйте ненавязчиво что и как он делает и оставляйте его с заданием. Как бы вам не было обидно и возможно неприятно, хвалите его за любой поступок, который он раньше не делал. Просите его о помощи, принимая роль слабой женщины, а его поставьте в позицию рыцаря. Чувствуя раздражение, вздохните глубоко пару раз и заставьте себя улыбнуться. Старайтесь высказывать недовольство мягко, не обвиняя его, а обсуждая только поступок.
Конечно, вам будет нелегко поменять свое отношение к мужу. Появятся мысли - "Да что я с ним ношусь", "Он же мужик" и так далее. Но ваша задача поставить мужа в позицию взрослого и себя тоже. Взрослые решают проблемы сообща, подводя решение к компромиссу.
Попробуйте поиграть в данную "игру" определенный срок. Если изменений к лучшему вы не уведите, тогда принимайте другое решение. Развестись можно в любое время, но сначала нужно попробовать все способы для сохранения семьи (но это только в том случае, если вы сами хотите сохранить семью). Удачи вам.