Нерешительность, неспособность быть ответственным за всё происходящее, откладывание проблемы на потом у гражданского мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с молодым человеком встречаемся на протяжении 3-х лет, 1,5 года живём вместе на квартире с моими родителями. Парню 28 лет, с 19 до 25 он провел в местах лишения свободы, и исходя из наших разговоров, у него никогда не было понимая что он хочет по жизни, кем он себя видит, допустим к 30 годам. Родители, бабушки, дедушки всю жизнь жили в Москве, это накладывает некую модель поведения в плане того, что ничего не надо особо добиваться. С детства родители никоим образом не занимались воспитанием, их не интересовали желания ребёнка. В принципе, для меня дико то, что ни папа с мамой, ни родители с ребёнком никогда ни о чем не разговаривали. К примеру, родители отдали в возрасте 14 лет на борьбу, которая абсолютно не нравилась чаду. На мой вопрос "Почему бы не сказать, что это тебя не интересует, и ты хочешь пойти на футбол?", последовал ответ "Ой, а смысл". На данный момент меня беспокоит и тревожит, что из-за отношений с родителями, и довольно инфантильного и совершенно детского поведения , я просто не знаю, что нас ждёт. Через год планируем свадьбу, и соответственно свою квартиру. У отца молодого человека с продажи квартиры в Москве есть довольно таки приличная сумма, но снять 6 млн на квартиру нельзя из-за процентов. И у мамы есть квартира, которую они собираются продать. И я понимаю, что денег, которые родители думают выделить не хватит. Подскажите, пожалуйста, я уже не знаю как найти выход из ситуации! Я говорю: "Дорогой, ну ты как мужчина должен сам решить проблему, сказать конкретно, что ты хочешь то-то к такому то времени, на квартиру нужна такая то сумма". И в ответ ничего вразумительного взрослый мужчина не может ответить. "Сказать то я скажу, я не знаю какие у них планы, я боюсь, что они меня обманут, мама нам ничего не говорит о продаже, мы не понимаем, что у неё на уме, куда хочет вложить деньги ". А то логичное, что если человек не знает чего-то, он спрашивает и узнает необходимую информацию, не срабатывает, так как изначально в семье не обсуждали вместе никакие вопросы. И я не представляю какими ещё способами заставить человека уже начать шевелиться по жизни. Он и понимает, что надо решать с квартирой вопрос, что надо пойти бы уже работать (2 года назад уволился). И постоянно все откладывает до понедельника, до следующего месяца, года и т.д.
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Елена, здравствуйте. Парню 28 лет, 2 года уже не работает. Вы я так думаю, что учитесь. Живете с вашими родителями. Планируете свадьбу в следующем году... А кто планирует, вдвоем или только вы? Жить в собственной квартире вдвоем хотите или опять только вы?
Попасть в тюрьму может каждый, никто не застрахован. Конечно, проведенные годы за решеткой не могли не отразиться на человеке. Но если молодой человек на протяжении двух лет живет за счет кого-то и не пытается найти работу, до сих пор не знает чем заняться, или не предпринимает попыток найти себя... Не думаю, что после свадьбы он вдруг станет другим. Удобно жить, не прикладывая усилий, когда кто-то все сделает за тебя. Хотите ли ВАМ тянуть мужчину всю жизнь?
Родители не обязаны давать деньги на квартиру. Это их недвижимость, они в праве распоряжаться ею по своему усмотрению. Надеяться нужно на себя. Подумайте как вы видите СВОЕ будущее, какие у вас цели, планы. А потом реально оцените то, что вам мешает достойно жить и реализовать свои желания. Нужны ли вам эти препятствия и есть ли реальный шанс, что в будущем что-то измениться. Это ваша жизнь и вы в праве выбирать для себя лучший вариант. Удачи вам.