Изменяет ли мне муж с подругой детства?

Вопрос психологу:
Со своим супругом (ему 26 лет) вместе мы 10 лет, из них 5 в официальном браке, есть двое детей. Младшей 8 месяцев. На протяжении этих 10 лет у моего мужа большую часть жизни занимают друзья. При том, что мне он запрещал общаться с людьми, которые ему не нравились. Итог таков, что я вынуждена общаться с его друзьями, и друзей мужского пола у нет. Есть подруги. В его компании есть девушка, они дружат с детства, ей 29 лет, у неё есть ребёнок 3 лет и муж, вернее теперь сожитель, т.к. они развелись, но живут вместе. Её сожитель работает на севере, месяц дома, месяц на работе. В то время как он на севере, она устраивает посиделки с друзьями и в основном это парни и мой супруг среди них. Он может остаться у неё переночевать и ничего в этом ужасного он не видит,объясняя это тем, что пьяный за руль не сядет. Супруг каждые выходные уезжает как он говорит попить пиво с друзьями. Она может организовать такого рода вечеринки у себя дома, даже если сожитель дома. Он может приехать домой и застать дома жену, выпивающую среди компании общих друзей-мужчин без его ведома. И так происходит систематически. Я устраиваю скандалы и истерики, ревную. Я не верю в дружбу между мужчиной и женщиной. Супруг отмечал с ней своё день рождение в компании парней, и среди них она была одна девушка. Я же в это время сидела дома одна с ребёнком. Мы часто ссорились из за неё и до брака и после брака. Даже гуляя со мной на праздниках он может с ней танцевать. Она его обнимает, держит за руку-ладонь в ладонь. Ощущение того, что он влюблен в неё меня не покидает с тех пор как мы стали встречаться с будущим мужем в юности. Он всегда при встрече бежал обнимать его первой, целовать в губы. После рождения второго ребёнка он также уезжал гулять с друзьями к ней и по сей день продолжает. Уверяя меня, что он не один там с ней, что в этом ничего страшного нет. Её поведение это норма. А я ненавижу её. И считаю, что он мне изменяет с ней. И дружить с ней не могу и не хочу. Она всегда дразнит меня рассказами как они гуляли в тот или иной день, как катались с мужем вдвоём на машине. Муж мой всегда уделял ей много внимания в плоть до того, чтобы не дай Бог на пикнике кто нибудь не выпил пиво из её бокала, потому что это только её бокал. Увезти, привезти её всегда пожалуйста. Меня иной раз на работу увезти не мог, потому что спал у неё пьяный. И я каждый день задаюсь вопросом: изменяет ли муж с подругой детства?
Автор вопроса: татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Татьяна, здравствуйте!
Интересная семейная ситуация у Вас сложилась. Начну с ответа на Ваш главный вопрос – изменяет Вам муж или нет – психологи не бабки-гадалки) Мы не даем ответы на такие вопросы. И никто, кроме Вашего мужа и той самой девушки, не даст Вам ответ на этот вопрос.
Вы пишите, что «Ощущение того, что он влюблен в неё меня не покидает с тех пор как мы стали встречаться с будущим мужем в юности» - Вы изначально все это видели. Почему Вы приняли правила игры Вашего мужа? На что Вы надеялись? Тогда Вас это устраивало? Почему не устраивает сейчас? И на сколько не устраивает? Что Вы будете делать, когда узнаете ответ на этот вопрос? Что Вы готовы сделать, если он Вам изменяет? ВЫ об этом думали? У Вас есть план действий? Или все останется, как есть, просто Вы будете знать, что он Вам изменяет? И страдать, и терпеть…Ответьте себе честно на все эти вопросы.
Танюша, Вы, к сожалению, изначально позволили с собой так обращаться. Вы позволили мужу втянуть эту девушку в Вашу совместную семейную жизнь. 10 лет – это ведь срок. И все это время Вы терпели и шли на поводу ЕГО желаний. Муж указывает с кем Вам общаться, с кем нет. Вы вынуждены общаться с его друзьями. Потому что Вы не отстаивали с самого начала отношений свои границы. У мужа, естественно, это все вошло в привычку. И скандалы, истерики и сцены ревности время от времени его совсем не пугают, я так понимаю. Вам нужно менять тактику, если хотите, что отношение к Вам изменилось.
К любому человеку относятся так, как он позволяет к себе относится. Что бы сейчас, на данном этапе изменить отношение к себе Вам придется приложить усилия. Это при условии, что Вы, действительно, хотите что-то менять. Для начала, поговорите спокойно без истерик с мужем. Без обвинений и упреков. Расскажите о своих чувствах. О том, как, чем и на сколько больно он Вам делает. О своих переживаниях. О границах Вашего терпения. О том, что Вы сделаете, когда Ваше терпение закончится. Но, еще раз повторюсь, что все это без истерик и упреков. И Вы, действительно, должны быть готовы к тем действиям, о которых расскажите мужу. Иначе – нет смысла затевать этот разговор.
Мне важно было бы знать, какие отношения у Ваших родителей? Как ведут себя мама и папа друг с другом? Почему Вы решили, что это нормально? Возможно, я всего лишь предполагаю, это родительский пример. Тогда я бы советовала Вам обратиться к психологу. Проработать эту тему.
Далее, Вам нужно пересмотреть отношение к себе. Что Вам мешает отстаивать свои границы? Это неуверенность? Низкая самооценка? Почему Вы позволяете так с собой обращаться? Подумайте над этим. И поработайте над этим. Если есть возможность – обратитесь к психологу. Вдвоем Вы гораздо быстрее с этим справитесь. Главное – не сидеть сложа руки. Если Вы подняли этот вопрос, обратились за помощью, то не останавливайтесь на пол пути. Помните о том, что Вы мама двоих детей. А дети очень чувствительны к настроению и самочувствию мамы. В добавок ко всему – видя, как живут мама с папой, дети берут это за норму поведения в дальнейшей своей семейной жизни. Танюша, Вы бы хотели, чтобы Ваши дети так вели себя в своей семье?
Мудрых и осознанных Вам решений. Верьте в себя и у Вас все получится.