Не знаю, стоит ли продолжать эти отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Оля и мне 23. У меня первые серьезные отношения с мужчиной, полтора года живем вместе. И вот я уже пол года мучаюсь вопросом, а стоит ли продолжать эти отношения, а не теряю ли я свою молодость рядом с ним? Я часто задаю себе вопросы, а что именно не так и понимаю, что не так очень многое. Меня не устраивают как определенные черты характера в этом человеке, так и многие его действия и поступки, даже стиль жизни, наверное. Конкретно: меня жутко раздражает его высокомерие. Он очень многих людей считает глупыми, никчемными. Считает, что все живут как все, один он такой умный, золотой и крутой. По факту: человеку 32 года. В жизни он не добился НИЧЕГО. Из своего жилья - только комната в коммуналке, которую оставил папа ему. Живем на съемной квартире. Есть машина - хороший средний класс. Работы постоянной нет. Считает, что он такой креативный и умный и достоин быть только начальником, а никак не подчиненным. Бывает, что то где заработает, а бывает по полгода сидит без денег. Вроде что то ищет, старается, а ничего не получается. Я - хорошо зарабатываю только в сезон ноябрь-март (более100.000 в месяц), в остальные месяцы устраиваюсь на обычную работу менеджером за 25000-30000. Естественно ни о каких подарках речь не идет. Подарки покупаю ему я. Полностью содержу семью я. Все что хочу себе покупаю я. Очень обидно. Нет, я не прошу десятую шубу или гелендваген под окна, но от единственной шубки или золотого колечка хотя бы за 5000 не отказалась бы. Но нет. Единственное что всегда есть в нашем доме - это розы. Когда деньги есть у него, покупает на свои, когда у меня - на мои (у нас общий бюджет). Вот только в основной это мой бюджет - он же общий. В общем я в цветах, но банально без зимних сапогов. Смешно даже. Это я описала материальную сторону проблемы. Теперь о планах на будущее: я, как любая нормальная дама 23 лет, хочу и замуж и деток. Он очень часто говорит мне, что хочет от меня ребенка, но позже. Постоянно говорит "все у нас будет круто, заживем!". Вот только я уже в свои 23 реалист и понимаю, что чтобы было круто - надо что то делать, а не трепать языком. Не так давно я поняла, что даже если сегодня он сделает мне предложения - я откажусь. Сложно ответить почему. Люблю? Люблю. Но ни замуж, ни детей не хочу от него. Не уверена в человеке. Думаю, что все придется тянуть самой. А я от этого так устала. Я с 15 лет живу одна, работаю, оплачиваю съемное жилье, питание, одежду - в общем все. Образования у меня среднее. Постоянно меняю работы. В общем кручусь как могу. Третий год хорошо работаю на сезонной работе - слава богу, так легче. Так вот, теперь о нем еще для полноты картины, начну с того, что мне не нравится и полностью меня не устраивает: хамство. Как он говорит - я человек настроения. Он спокойно может с утра наорать на меня, а через час подойти как ни в чем не бывало. Настроение меняется от часа к часу порой. Я совсем другой человек - я не хамло и никогда не позволю себе обижать близких, даже в ущерб себе, даже если хочется или совсем нет настроения. Я себя контролирую, т.к. я взрослый, управляющий своими мыслями и эмоциями человек. Я сложно забываю обиды. И его хамство могу помнить еще дня 2-3, в то время как он все забыл уже через час и ходит счастливый. Оскорблений с его стороны нет, рукоприкладства нет и никогда не было, это не его тема. Раздражает меня его пьянки с друзьями. Не скажу, что каждый день, нет. Но раз в неделю стабильно, бывает и 2, а бывает и 3. И не важно суббота или понедельник. Для меня это странно! Вместо того, чтобы побыть со мной, ведь я только пришла с работы и мы не виделись весь день, он идет пить. А я готовлю и убираюсь дома. Когда он пьяный, это просто атас. Начинаются его разговоры на тему какой он крутой и какие все дибилы вокруг - один он такой золотой. Придумывает какие-то дибильные идеи для бизнеса и обижается, что я их не поддерживаю. А я не поддерживаю, потому что знаю, что говорит он полный бред. Но я молча слушаю и соглашаюсь - по мне так легче, соглашаюсь, но не более. Я знаю, что наступит утро, человек протрезвеет и весь этот бред забудется. Раздражает меня также сравнения с бывшей. Не прямые, но я то не дура и все понимаю. Его бывшая-образованная баба с 3 высшими образованиями, служит в полиции, занимает хорошую должность. Карьеристка до мозга костей, наглая и стерва. Не готовила, дома был полный хаос. Для нее существовала только ее работа. Зарабатывала прилично. Постоянно ему хамила, оскорбляла, с его мнениям не считалась. В общем баба с яйцами. 30 лет. Замужем не была, детей нет. Интим ее не интересовал месяцами. Я же человек совсем другой. Считаю, что промолчать и не оскорбить сложнее, чем разматериться, обидеть и хлопнуть дверью. Считаю, что быть стервой намного легче, чем адекватной умной сердечной дамой. Я люблю готовить, люблю порядок дома, люблю проводить время дома. Я и погулять люблю, и выпить раз в месяц могу в ресторане с подругой, могу и в клуб сходить. В общем я человек разносторонний. Но я считаю, что если у мужчины есть женщина (нормальная) - у него всегда на столе будет вкусная еда, дома будет чисто и горы грязного белья точно не будет. В моих планах (карьера) открыть свой магазин, или несколько, как пойдет. Бьюти сфера. Я прекрасно в этом разбираюсь, знаю все мелочи и эту сферу очень люблю. Осталось накопить нужную сумму. Сезон наступит - накоплю за 3 месяца. В общем не переживаю особо, зная себя - голодной не останусь. Научилась крутиться. Мне не интересно быть карьеристкой, 24 часа в сутки заниматься работой. А муж хочет, чтобы я пошла в полицию служить. Как он говорит буду крутой и буду вопросы решать. А мне это не надо. Пол года в году я зарабатываю по 150.000 тысяч в среднем! Я могу остальные пол года вообще не работать, но совесть не позволяет - иду в офис. Не интересно мне быть ломовой лошадкой! Я считаю, что в семье должны быть 2 яйца - и оба у мужа. Есть ли в муже плюсы? Ну конечно же есть. Он в определенных моментах очень заботливый. Например, когда я иду на работу, он всегда встанет раньше меня и приготовит завтрак. Он всегда звонит мне по несколько раз на дню, чтобы просто поинтересоваться как я, как мои дела. Он не жадный. Совершенно! Если у него есть денежки, он никогда не жалеет. Дает сколько нужно (проблема в том, что они у него очень редко есть). Наши планы совпадают - квартира, дом, дети, путешествия (в мечтах совпадают, но он просто мечтает - а Оля делает). Мы во многом понимаем друг друга. У нас одинаковый юмор. Он очень часто говорит мне, что любит меня, что никогда не изменит, что никогда никому не отдаст (еще бы, такую безпроблемную женщину поискать надо). Да и в целом человек то он не плохой. Моя мечта - иметь свой бизнес (магазины), который не требуется погружения в работу 24 часа, любящего мужа, деток, хорошую квартиру (свою), возможность путешествовать. В общем я пытаюсь выстроить с человеком гармоничные, зрелые отношения. Но... не выходит что то. Вот я и задумалась, может не тот человек со мной. Люблю? Да, люблю. За что? Понятия не имею. Иногда, когда не довольна чем-то, могу смело сказать что не за что. А я вот люблю, за все и вопреки всему. Подскажите мне с профессиональной точки зрения, как быть. Спасибо.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Оля.
Благодарю вас за такое подробное и структурированное письмо, в котором вы сами нашли и озвучили ответы на многие их тех вопросов, которые я бы хотела вам задать.
Итак,я резюмирую ваш текст.
Вы - самостоятельная, грамотная, выдержанная психологически, реалистичная, достигающая поставленных целей, финансово независимая молодая девушка, которая в первый раз находится в отношениях, и понимает что "что то тут не так", как бы хотелось.
Он - безработный, однако, щедрый в душе взрослый мужчина, не имеющий средств к существованию и своего жилья, который имеет нереалистичную самооценку, не позволяющую ему зарабатывать "черной работой", но позволяющую ему есть еду из ваших рук, оплаченную из вашего кошелька и дарить вам розы за ваш счет.
Вы его любите. Хотя за что - вам не известно. Замуж не пойдете, даже если позовет. Потому что вы считаете его не надежным.
Все так?.....
Мне остается предположить, что вы неосознанно подменяете понятия "любовь" и "зависимость".
Судя по описанию вашего молодого человека, его поведение похоже на поведение социопатических личностей, которые,к слову сказать, обладают немалым шармом и привлекательностью.
Если социопатичекую личность описывать коротко, то получится человек, который игнорирует права других людей и не следует, а презирает общественные нормы.
Это может выражаться в позиции "жить за чужой счет и при этом быть хозяином положения", в обесценивании окружающих (все дебилы, я тут один человеческое существо), в отсутствии совести и неумении нравственно себя контролировать, в безответственности и безрассудстве.
Если этот ореол "рыцаря", тратящего последние копеечки на музыкантов и карету восхищают девушек, то невест такие поступки заставляют задуматься, потому что эти "копеечки" будут нужны детям, но безрассудство одержит верх, и дети могут получить раз в год конструктор, а вот ежедневной еды - нет.
Я не могу только по вашему письму диагностировать другого человека.
Я предлагаю вам поискать в сети информацию об этом феномене "социопатия" или обратиться к специалисту очно.
Как говорит моя мама: "сомневаешься -не покупай".
С уважением, Ирина