Жена меня упрекнула в том, что никогда со мной женщиной себя не чувствовала.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Юрий и мне 32 года. С женой живем уже 13 лет, имеем двух детей. Познакомились, влюбились, начали жить вместе, прошло немного времени и решили пожениться (она старше меня на 6 лет). Не так давно она меня упрекнула в том, что никогда со мной женщиной себя не чувствовала (подругой, матерью, кем угодно, но только не женщиной). Сказала мне, что замуж я ее не звал (хотя в принципе это было совместное решение).
Последние три года наши разговоры все чаще и чаще заканчивались скандалами. В последний раз я ушел из дома, жил с молодой девчонкой. Почти год мы не жили вместе. Думал на этом наша совместная жизнь закончилась. Прошло время, я многое обдумал. Не мог представить жить без семьи, жены, детей и пытался всеми способами как-то наладить отношения. Она была не против, начали вместе жить, но все же хотелось быть друг с другом честными. Естественно условия, при которых мы начали жить вместе было то, что перестаем общаться с другими и будем честными друг с другом, либо пытаемся все наладить - либо расстаемся уже навсегда.
Она за это время общалась с другими мужчинами, хотя и говорит, что ни в кого не влюблялась и ни с кем не спала (за все время, что прожили вместе у меня не было поводов для ревности).
Мысль о том, что она может и дальше продолжать встречаться не давала покоя. Увидел в ее переписке сообщения с неким парнем и просьбой встретиться (она написала ему что очень хочет его увидеть). Пришел на место встречи и я, но так что ни он ни она меня не видели. Меня трясло. Не знал как быть.
Вечером начал разговор о том, как провела день, чем занималась и т.д. Плавно перевел разговор в русло, что ее видели с парнем, просил сказать правду и несколько раз в глаза говорила мне, что такого не было. После того как сказал, что я сам все видел - сказала, что да, встречалась, не хотела тебе больно делать. Чувств у нее к нему нет, парень симпатичный, ей было приятно с ним общаться, хотя уровень интеллекта не сравним с моим (ее слова). Ей было приятно, что ей делают комплименты, считают желанной. Не могу разобраться в себе, как быть? С одной стороны мы другу-другу наделали столько вещей, о которых не сможем забыть, с другой стороны есть чувства и привязанность к ней. Схожу с ума, ревную. Пытаюсь сделать ее жизнь максимально комфортной, начал готовить, ухаживаю, делаю все чтоб она была счастлива, а отдачи нет.
Целую неделю мы не занимались любовью, делал так, чтобы приходя с работы (оба работаем) она ни о чем не думала, отдыхала, получала удовольствие. А в конце недели высказала мне что чувствовала, что она не могла этим заниматься, т.к. чувствовала себя обязанной, а она не может так... Все что делал - делал безвозмездно, без каких-то намеков, просто от души..., а в итоге и сам остался виноватым. Подскажите как быть? Продолжать старания или перевернуть страницу?
Автор вопроса: Юрий Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Юрий, здравствуйте!
Вы с женой многое пережили, даже расставание, у вас двое детей и вы не опускаете руки. Вы хотите сохранить семью. И в тоже время вам нужна теплота и отдача.
По тому, что вы написали, у меня сложилось впечатление, что вашей семье привычно скрывать свои чувства, говорить только тогда, когда накипело, или когда больше терпеть нет сил. Поэтому одним из условий вашего воссоединения и стала честность.
Не очень ясно, что имела в виду ваша жена, когда говорила, что никогда не чувствовала себя женщиной рядом с вами. Это важный вопрос, ведь, чтобы что-то менять, надо понимать что и зачем. Задавали ли вы ей этот вопрос? Если фантазировать, то можно решить, что ей не хватало заботы, внимания или наоборот жесткости, мужественности. Я сейчас этого не знаю, т.к вы не написали об этом, поэтому предлагаю вам обратить на это внимание.
Я вижу, что вы любите свою семью, вы доверяете своей жене, вы готовы терпеть и прощать. И тут происходит то, что ваша жена идет на встречу с другим мужчиной, она проявляет к нему активность. Естественная реакция это злость, гнев, ревность. И как вы проявляете эти чувства? Исходя из вашего описания, вы очень осторожно и деликатно разговариваете с супругой, позволяете ли вы себе высказать то, что в вас кипит?
Ваши отношения складывались годами, в семье установился свой порядок и вне гласные правила. И когда вы стали активно проявлять свою заботу, ухаживать за женой, то для нее это было непривычно и может даже подозрительно. Поэтому она сказала о чувстве обязанности. Возможно для нее это было чрезмерно, и тут вы тоже можете сверяться с ней и договариваться. Ведь все мы по-разному воспринимаем заботу от других, для кого-то это естественно, а кому-то приходится прилагать усилия, чтобы поверить в искренность. Не принимайте ее ответ на свой счет, вы знаете, что и как вы делали, а ее восприятие - это ее ответственность. Вы можете лишь обсудить это с ней и прийти к какому-либо выводу по дальнейшим шагам.
Мне очень хочется поддержать вас в вашем стремлении наладить отношения. Вы пробуете, и это здорово! Невозможно сразу найти правильный путь, который подходит вам и вашей супруге. Это работа по изменению себя и своего отношения. Вы учитесь быть честными и открытыми друг с другом, это огромный шаг вперед на пути к взаимопониманию. И да, иногда, будут случаться ошибки или появляться помехи, это нормально, это то, что делает вас и ваши отношения сильнее.
Мне бы еще хотелось обратить ваше внимание на то, что в своем письме вы очень много говорите о супруге, о ее желаниях, о ее недовольстве. И при этом, вы почти не пишите о себе. Как вы все это проживаете, чего вы бы хотели, что вас не устраивает? У меня возникла такая картинка - как будто ваша жена сидит и говорит, что то не так, это не этак, а вы рядом и пытаетесь ей угодить во всем (здесь я могу ошибаться, я лишь говорю о том, что сложилось у меня после прочтения вашего письма). Обратите свое внимание на баланс в вашей семье.
Что касается стараний. Если вы чувствуете, что вы готовы вкладываться в эти отношения, то вы можете прикладывать столько усилий, сколько потребуется. И тут важно понимать чего хотите вы, чего хочет ваша жена. Брак - это партнерские отношения и каждый имеет право на желания, пространство, мнение. Соблюдайте свои границы, говорите о своих чувствах, о своих желаниях, прислушивайтесь к мнению супруги, и при этом оставайтесь собой, не старайтесь раствориться в этих отношениях, или они превратятся в зависимость.
Чтобы вам с супругой было проще наладить взаимопонимание, вы можете обратиться на семейную консультацию к психологу. Чтобы у каждого появилось пространство для высказывания и выражения чувств, чтобы суметь увидеть партнера, чтобы заметить в себе то, то мешает сближаться друг с другом.
Я желаю вам успехов и гармонии в вашей семье! Если появятся вопросы - пишите здесь или мне на почту [email protected].
С уважением, Светлана Баштынская