Стоит ли сохранять такой брак? Или развод уже не избежен?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с мужем в браке уже 10 лет. У меня - это второй брак, у мужа тоже. У нас совместный ребёнок 6,5 лет. У меня ребёнок от первого брака, но он уже взрослый, ему 20 лет, с нами почти не живет, т.к. учится в военном институте и приезжает только на выходные, и то, не всегда. Сначала жили душа в душу, и любовь, и страсть и понимание!!! Казалось, нашли друг в друге всё то, чего нам не хватало в первых своих браках. Я - верного, заботливого, хозяйственного мужа, у него руки просто "золотые", как говорят из "того" места растут, откуда надо!!! До этого жила, не в квартире, а в холупе какой-то!!! Вместе мы превратили мою квартиру просто в сказку!!! Сделали хороший ремонт, купили машину. Я всегда с радостью, теплом и горячим обедом (ужином) ждала его дома, именно этого не хватало ему в первом браке, поэтому как муж говорит он стал изменять своей первой жене. Мы работали вместе, и тут начались с его стороны ужасные сцены ревности!! Хотя, все это было беспочвенно, повода я не давала. Просто работала я на должности и круг общения на работе у меня был среди руководства и администрации, он занимал рабочую специальность. Он устраивал постоянные скандалы на глазах у моего старшего сына, доходило даже до рукоприкладства!! Становилось жить невыносимо... Сыпались ужасные маты, оскорбления как с его, так потом уже и с моей стороны. В итоге, тогда, мы нашли решение. Он уволился и нашёл другую работу, а я ему поставила условия, что если, он ещё раз меня упрекнёт в чем-либо подобном, то, я чтобы мне не обидно было пойду и изменю ему!!! При этом поставлю его в известность, и тогда, пусть он сам потом, что хочет, то с этим и делает!! И, Вы знаете, подействовало!!! Как-то проблема с ревностью отпала... Хотя у меня осадок от всего этого остался, где-то в глубине души. Потом родился наш совместный сынок, казалось бы, живи и радуйся, но начались другие проблемы!!! У меня были тяжелые роды (разница в возрасте между детьми - 14лет ), начались проблемы в сексуальном плане. Ему хоть когда подавай, а мне не до этого!! У самой проблемы со здоровьем, да ещё ребёнок маленький!!! В общем скандалы, упреки? ругань каждый день, все копилось как снежный ком!! Тут ещё старший сын подрос, присоединились конфликты с ним, хотя сейчас у них нормальные отношения. То ли сын вырос, то ли не мешает ему больше!!! Чувства стали охладевать. Иногда мне кажется живем с ним только из-за совместного ребенка. Он стал сильно раздражать меня во всем, я постоянно придираюсь к нему как он считает, а мне кажется, что ему стало наплевать на семью, он ничего не хочет делать. Сейчас мы переехали в другой город, купили квартиру в ипотеку, старший сын поступил учиться, а отношения рушатся и рушатся....С переездом куча проблем, все на мне и дом, и ребёнок? и работа, в новостройке нужен ремонт, а ему все-равно!!! Что не попрошу, все со скандалом, все не так сделает!!! Или вообще забудет. Сил нет уже, постоянно кричу, раздражаюсь, иногда уже готова развестись и сама уйти с ребёнком, но жалко ребёнка, он отца сильно любит!!! Подскажите, как найти выход? Стоит ли сохранять такой брак?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Ольга, здравствуйте. Вы сами имеете жизненный опыт, а спрашиваете совета, как поступать? Советы однозначно будут противоречивые и Вы еще больше запутаетесь, следовательно надо ПРИНЯТЬ СВОЕ РЕШЕНИЕ, взвесив все ЗА и ПРОТИВ. Вы можете сами прочитать свое письмо и подумайте, что бы Вы лично порекомендовали своей подруге, которая оказалась в подобной ситуации, взвесьте все ЗА и ПРОТИВ, подумайте, что будет с Вами, ребенком, если ничего не изменить, через 10 лет? Будет ли счастлив ребенок, видя Ваши ссоры? Надо искать причину в себе, что Вас лично держит в этих отношениях, но не впутывать в это ребенка! На мой взгляд, самой большой ошибкой будет, если все оставить так, как есть... и ничего не изменить в отношениях.
Осталось два варианта: 1. Развод, процедура не приятная, но осуществимая, если Вы примите решение в этом направлении.
2. Если есть желание сохранить семью, то надо начать с анализа Ваших первых отношений, понять, почему произошел развод, подумать нет ли определенного повторения одного и того же сценария, где в начале была любовь, а потом пошли ссоры...Затем сделайте анализ Ваших отношений. Все начиналось отлично, прямо, как в сказке, но..., потом началась ревность со стороны мужа, даже рукоприкладство, что не делает честь мужчине... Вы изменили ситуацию, используя "прием с изменой", что дал определенный результат, но... не на долго... Сейчас после рождения ребенка Ваши отношения съел полностью быт..., нет вообще романтики... Какой может быть брак, без гармонии в сексе? Ведь, если мужа не будет все устраивать в интимном плане в семье, то есть большая вероятность, что он будет иметь отношения на стороне! У Вас сейчас обоснованные требования к мужу, но люди не "роботы", что живут только ради материальных благ..., есть еще совместные увлечения, сексуальная жизнь, у каждого должно быть свое определенное личное пространство, любимые увлечения. Есть это все у Вас? Нет этого!!! Ваша цель РЕМОНТ и обустройство квартиры, мужа цель, только секс, как Вы пишите, "ему хоть, каждый день подавай"... В этой ситуации, ВАМ ОБОИМ НАДО НАХОДИТЬ РЕАЛЬНЫЙ ОБОЮДНЫЙ КОМПРОМИСС, где муж будет удовлетворен сексуально и Вы так же от этого получали удовольствие + обустраивали быт. Надо найти баланс, между конфликтными желаниями, тогда Ваша семья начнет постепенно возрождаться. Вас саму не настораживает, что в таком возрасте, у Вас пропало сексуальное желание? Следовательно, надо пройти мед обследование, обязательно обратится к гинекологу и эндокринологу, что бы исключить физиологическую составляющую. Если вдруг будут определенные проблемы, то все решится положительно, так как медицина продвинулась в этом вопросе. Если будет все нормально со здоровьем, то надо обратится к психологу на личный прием или онлайн по скайп в видео режиме, врачу - сексологу. Начните с себя, измените имидж, включите элементы юмора, находите обоюдные интересы, Вы лично сохраняйте спокойствие, если даже муж будет "нервным", бесконфликтно доносите свою точку зрения!!!
Напишу свое мнение, как в народе принято говорить "Совет". Разрушить проще чем создать, сами подумайте, а если в потенциальном третьем браке, ситуация будет аналогична, как сейчас. Что снова разводится? Или же начать жить одной? Я Вас не призываю жить с этим человеком, но для ПРИНЯТИЯ СВОЕГО РЕШЕНИЯ, Вы можете постараться изменить ситуацию, сделать так, как я писал выше. Если например, не будет первых положительных результатов за несколько месяцев, то тогда уже разведетесь без всяких сомнений!
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!