Не сходимся характерами с мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В браке с мужем 3 года, до этого 3 года встречались. Мужу 31 год, мне 26. Есть дочь 2,5 года. Ребенок желанный обоими супругами. Выходя замуж я знала о сложном характере мужа (об этом говорили даже его близкие родственники). Проблема его в том, что он не умеет слышать и анализировать ситуацию, считает себя во всем правым. Семейная жизнь усложнилась после рождения ребенка (с ребенком он не помогал, максимум мог сходить в магазин). У меня была жуткая депрессия. На все мои попытки поговорить, объяснить ему, что мне тяжело одной, он отвечал криками. Говорит: я и так все делаю, что ты от меня хочешь. Ребенок подрос, ситуация стала еще хуже, я начала работать, после работы занимаюсь домашними делами, ребенком, он перестал мне помогать совершенно, то что раньше делал, делать перестал, после своей работы - на диван (а работает всего пару часов в день, не перерабатывается). Прошу по хорошему мне помочь, в ответ - я устал. Говорит, что я злая и ненавистная, а как же мне быть доброй, если никакого отдыха нет, все на мне. Пытаюсь поговорить - кричит, находит массу оправданий и делает во всем виноватой меня. Ругаемся почти каждый день, он не хочет меня ни слушать, ни слышать, предлагаю обсудить ситуацию, все заканчивается скандалом и истериками. Постоянно указывает на мои ошибки и несамостоятельность, прошу объяснить в чем именно, говорит думай сама. Считает, что я в жизни ни на что не способна, хотя я работаю, поддерживаю семейный очаг, готовлю кушать каждый день, занимаюсь с ребенком. Говорит, что я эгоистка и думаю только о себе. Был случай, когда я из накопленных денег хотела приобрести себе юбку, он со скандалом ушел из дома. Чуть что-сразу вещи собирает и уходит к своей маме, хотя ему там очень не нравится. Я не сдаюсь и продолжаю бороться за распределение семейных обязанностей или просто чтобы он сказал в чем я его не устраиваю, я буду исправляться, но он ничего конкретного не говорит, заканчиваем подобные разговоры ссорами. Может я в чем то не права? Не могу разобраться, запуталась уже даже в себе. Все чаще посещают мысли о разводе, но я без него не смогу, я его люблю и он меня тоже (я уверена), еще и ребенка без отца оставлять не хочется. Но я чувствую, что у меня уже здорово подорваны нервы из-за этих 3 лет брака. Может причина в наших сложных характерах и мы не совместимы? Как говорится "каждый тянет одеяло на себя". Но я же уже начала ему во многом уступать. Не знаю как быть...
Автор вопроса: Яна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Яна, здравствуйте!
Не редко можно встретить семьи, в которых люди не знают, не видят, не слышат, тех, с кем идут по жизни вместе.
Может казаться, что они знают друг друга наизусть и в этом кроется ошибка.
Человеческой натуре свойственно придумывать для себя мысли и ощущения другого человека, связывать это с определенными его реакциями.
Может казаться, что близкий человек должен смотреть на жизнь точно так же, как мы, что его потребности и цели совпадают с нашими. Одинаковые, казалось бы, мечты могут содержать в себе разное представление о личном счастье, да и способы его достижения для каждого будут свои.
Чего хотите Вы и чего хочет Ваш муж от отношений?
Если Вы говорите, что любите друг друга, то в чем выражается ваша любовь? Например, есть ли доверие между вами?
Доверие друг к другу возникает при условии, что вы обладаете достаточным самоуважением и пониманием друг друга.
Если Вы просите о чем-то мужа и не находите отклик с его стороны, то как говорите, что говорите? Раньше проблем не было, только сейчас появились сложности? Если Вы или Ваш муж хочет донести какую-то мысль, важно дать понять, что происходит внутри вас, чего вы хотите. Возможно другими словами, т.е. не так как обычно просите, сообщаете.
По суть решение может лежать в умении выстроить общение по новому, путём переговоров. Определив, что хотите, что можете получить и что вами движет.
Умение в процессе общения найти оптимальное решения для всех его участников - бесценно, и достигается это за счет правильного понимания как себя, так и партнера.
Если существуют постоянные недопонимания в отношениях с мужем, то почему бы не научиться вести успешные переговоры в личной жизни? Хотя бы потому, что наибольшее счастье человеку приносит именно эта сфера жизни, впрочем как и серьезные переживания...
Сейчас от Вас во многом будет зависеть дальнейшее развитие ваших отношений.
Спросите себя: на что похоже ваше общение, стиль общения? Что напоминает? В Вашем ответе будет Ваше настоящее определение отношениям и роли, которую вы играете. Например, отношения как борьба, перетягивание каната или плаванье в разных лодках?
Каких отношений хотите, чтобы они были на что похожи? Что стоит для этого делать?