Муж шантажирует уходом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень нуждаюсь в помощи психолога. Нахожусь сейчас в тяжелой моральной ситуации. Предыстория такова: Я замужем 7 лет, двое детей 5 лет и 10 месяцев. Сама я росла без отца, воспитывали меня бабушка с дедушкой. Сейчас из близких людей у меня только дети и, как мне казалось, муж. Я ему доверяла как себе, вот полностью полагалась на этого человека. Но после рождения второго ребенка многое изменилось. Бывали небольшие ссоры на бытовой почве, второй ребенок прибавил забот, да и материально стало посложнее. Муж стал вспыльчив, да и я тоже порой не сдерживалась, ругались периодически. Но это списывала на временные трудности, ничего, у всех бывает. Но вот после очередной перепалки он вспылил и ушел. Я решила его не трогать, чтобы он успокоился, встретился с друзьями и через пару дней все наладится (так уже бывало не раз). Но прошла неделя, а от него ничего, я сама позвонила, попросила приехать поговорить. Приехав он сказал, что жить с нами не хочет, ему все надоело и что он не вернется и ему одному лучше. Для мне все рухнуло в одно мгновенье, как будто другой человек передо мной. У меня была просто истерика, самый большой страх для меня это, что дети будут расти без отца, это ужасно. Почему? Как самый близкий человек для нас может так холодно и спокойно оставить нас? Это необъяснимо для меня. Я просила не делать его этого со слезами. На что он сказал, что останется с нами только на его условиях: если у него будет полная свобода на встречи с друзьями и он хочет большей свободы, чем раньше и т.д. Я согласилась, и он остался. Но я не нахожу себе место, это боль не прекращается внутри, я просто несколько дней уже рыдаю от безысходности. Боюсь, что он уйдет и в тоже время его присутствие меня тяготит. Не знаю, что мне делать? Как жить дальше? Боль от того, что если я не иду на его условия, то он нас бросит. Получается, что мы ему не нужны или как это понять? На мой вопрос: а как же дети? Он спокойно ответил, ну ничего живут же как то другие без отца и нормально, я же их буду обеспечивать. Я спросила: а как же я? Ведь ты же мой самый близкий человек? Он ответил, не переживай, у тебя есть дети. Вот как мне с этим жить? Я разбита полностью.
Автор вопроса: светлана Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Светлана!
Очень хорошо понимаю Вашу панику и растерянность. Перспектива остаться одной с двумя детьми, один из которых ещё грудной младенец, конечно же, напугает любую женщину, тем более при отсутствии близких людей. Страх остаться без денег с детьми - это очень сильный женский, материнский страх. Дети делают нас и уязвимее, и сильнее. Если Вы сумеете немного успокоиться и оправиться от обиды, то сможете и решить проблемы в своей жизни.
Давайте посмотрим, что происходит в Ваших отношениях. Естественно за семь лет супружеской жизни они изменились. И скорее всего, не в лучшую сторону, раз уж вопрос встал о раздельном проживании.
Понятно, что женщина полностью занятая двумя детьми, стала меньше уделять внимание мужу, и предъявлять больше требований. Понятно, что мужчина уже устал терпеливо ждать, когда же наконец-то он опять станет «центром вселенной» в своей семье. Понятно, что женщина не может понять, почему же она так выматывается дома с его же детьми, а муж этого совершенно не ценит. И отношения, в конце концов, дают трещину. О чем Вы и пишите. Сначала были ссоры, а потом мужчина, не выдержав эмоционального накала, в конце концов, уходит.
И знаете, такое расставание – это всегда хороший шанс для осознания допущенных ошибок и исключения повторения их в будущем. Вы вполне можете использовать сложившуюся ситуацию, как толчок для выстраивания новых отношений. Тщательно проанализируйте причины, приведшие Вас к данным отношениям. В любом разрыве виноваты всегда двое. Прислушайтесь к его претензиям. Повернитесь к его истинным потребностям, тогда он повернется к Вашим, и вы сможете договориться, как лучше поступать.
Почему вы выставляете друг другу условия? Всегда необходимо находит компромиссные решения. Вам необходимо научиться договариваться друг с другом.
Как Вы сами расцениваете ваши отношения? Где Вы в этих отношениях? Кто Вы в них? Вопросы, которые Вы выставляете, очень похожи на зависимость от отношений. Насколько Вы самостоятельно можете стоять на ногах? Вам необходимо над этим подумать. И тогда Вас не будет так страшить неожиданность расставания.
И всегда помните, что когда закрывается одна дверь, обязательно откроется вторая.
Желаю Вам счастья, любви и взаимопонимания!!!
P.S. Если Вам необходимо прожить и освободиться от своих обид и разочарований, можете обратиться ко мне по скайпу.