Как оправдаться перед женой после клеветы "доброжелателя"?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Скажу сразу, что моя жена старше меня на 10 лет. Встретились мы с ней, когда ей было 34. Она была замужем, я женат. Но, видимо, это судьба. У нее давно не ладилось с мужем, у меня с женой. Начали жить вместе. Лет через 10 расписались-таки.. Живем вместе уже больше 30 лет. Все было отлично, выглядит моя жена шикарно, никто ей ее возраст никогда не давал. И вот пришла беда , откуда не ждали.
Прихожу как-то домой после работы в прекрасном настроении. Жена чернее тучи. Что стряслось? Оказывается, позвонили на городской телефон и сказали, мол "ваш муж (без произнесения моего имени) спутался на работе с секретаршей и у них роман".(Сразу оговорюсь - на какие-либо отношения с секретаршей не было даже намека). Название моей конторы, естественно, никто тоже не называл. Имени секретарши, соответственно, тоже. Звонил мужчина, "доброжелатель", как он выразился.
Таких "друзей" у меня точно нет, завидовать некому.
Со стороны знакомых жены тоже затрудняюсь даже представить. Начал вспоминать, что происходило в ближайшее время.. Вспомнил.. Где-то за неделю до этого звонка был у меня неприятный разговор с одной конторой по связи по неправомерно выставленному счету за телефонный разговор, который мы не совершали. В общем, наорал на них. Уверен, что оттуда ноги растут.. Городской телефон как раз на жену зарегистрирован, ее ФИО они только и знают. Вот и решили отомстить.. Мне здесь врать ни к чему, рассказываю как есть. В общем, с тех пор прошло уже года два с лишним и жизнь у нас раскололась на "до" и "после". Прожили мы с женой душа в душу больше 30 лет, и вот она мне не верит, а поверила какому-то проходимцу. Конечно, разница в возрасте, ревность.. Но нельзя же так...
Кстати, в нашей фирме секретарш не было никогда, а в тот год директор таки взял одну иногороднюю. Недавно она уволилась и у нас нет никаких секретарш.. Вот такая история.. Что делать - не знаю. С каждым днем всё хуже и хуже..
Скандалы уже чуть ли не каждый день, обвинения в чем угодно. Уже несколько раз доводила меня жена до того, что я хотел уехать жить в деревню. Конечно, ездить оттуда на работу и обратно - не есть удовольствие. И сама же меня удерживала, клялась, что больше не будет сцен ревности.. А через пару дней все заново.. Я стал уже весь издерганный, болячки всякие появились, скорее всего, на нервной почве.. Давление скачет всю дорогу.. А она не унимается. Знаю ведь, что любит меня, и я ее люблю. Но все делает для того, чтобы жить нам вместе было невыносимо.. Чувствую, мне такая жизнь уготована до конца дней.. Думаю, что никогда она не поверит мне и не будет у нас как раньше. Здесь пишу просто излить душу, все равно нет способа ее переубедить.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Власова Мария Альбертовна.
Здравствуйте, Дмитрий.
Читая ваше письмо, у меня возникла одна гипотеза. Это, конечно, только моё предположение - подтвердить или опровергнуть которое может только ваша супруга.
Но, возможно, дело не в вас, не в том, что вас обвинил какой-то посторонний клеветник. Возможно, что дело в страхах и переживаниях самой вашей супруги. Она не молодеет, у неё могут возникать мысли о том, что она теряет свою женскую привлекательность , страх "старости". И то, что вы моложе её может только усугублять ситуацию. При условии того, что в нашей стране культ молодости, бороться с этими переживаниями и страхами очень сложно. Возможно, когда-то мог появиться страх : "Я постарею, и он меня бросит ради молодой женщины" (тем более, что это активно навязывают СМИ). И подсознательно возникла идея - "чем ждать неминуемого, так уж лучше сразу." Или ещё распространенная идея - "Я не хочу отнимать его молодость! Я гордая, я его не держу!" Все эти мысли очень токсичны, они отравляют жизнь и ей и вам. Если такие мысли уже были, то тот злополучный звонок мог просто активизировать их, сработать как детонатор.
Если моя гипотеза верна хоть частично, то важно эти мысли, страхи и переживания озвучить, проговорить. Сделать эти страхи "видимыми и понятными".
Не пытаться успокоить или разубедить, нет- это, скорее всего, не получиться сделать так быстро. А именно превратить эти внутренние её личные кошмары во внешних врагов. С которыми вы сможете бороться уже вместе.