Не слышим друг друга с мужем.

Вопрос психологу:
С мужем ещё учились в одном классе в школе, потом поступили в один университет и в одну группу, но обратили внимание друг на друга спустя год после окончания университета. Встречались 2 года, из них жили вместе 1,5 года, потом поженились, спустя два года родилась доченька наша. Любили друг друга сильно ,так как очень схожи мы с ним в интересах и взглядах на жизнь. Но вот когда мы ссоримся после рождения ребёнка он может меня ударить,потом говорит;что не хочет это делать,но только так может остановить мою брань в его сторону. Ссоримся мы зачастую из-за пустяков,выясняем кто умнее (утрирую, но со стороны у нас может показаться высокоинтеллектуальная ссора,о морали высокой ). Я не спорю с тем,что я говорю гадости в ссоре,но ведь и он не комплименты мне говорит. Муж не пьёт, не курит. У меня есть такая странность - после ссоры я могу недели не разговаривать с ним, подходил мириться почти всегда он. Оба мы достаточно гордые, чтобы сразу уступить, а не через ссору. Вообщем, я считаю такую его реакцию не адекватной, даже выяснила что мне не говорить такого в ссоре, чтобы впредь не было ударов. Бьёт по ногам и рукам,в разные ссоры в разные места. В последний раз ,когда он меня ударил, я ушла с дочей к родителям, все им рассказала.Они его возненавидели за это, между родителями произошла ссорах большая, все переругались. Он уехал в другой город (там где мы снимали квартиру ) работать. По телефону не можем поговорить нормально, он приехать не может из-за работы пока, но и никак не общается со мной. Я его люблю,но хочу чтобы мы изменились и потом попробовать снова жить, написала ему об этом,но он опять же ничего не говорит. В остальном он меня полностью устраивает,мы были счастливы, мы много пережили вместе и я не хочу его терять, но и дальше не хочу так жить. Ушла я именно из-за регулярности ударов в ссорах Как мне вести с ним себя,можно ли надеяться что человек осознает и изменится? Его родной папа бил маму,но отец его прошёл Афган и выписал, были 90-е,работы не было (так описывает его тетя мужа,сестра отца ),папа повесился. Отчим его прекрасный человек, очень о маме заботится, он с ними живёт с 7 лет мужа. Я сама уже переступила через себя и написала ему,что я хотела бы вернуть счастье в нашу семью,что поняла свои ошибки Но я не пойму то ли он не устал уже от этих ссор и ничего не хочет, то ли не готов меняться ради меня. Поехать в город к нему я не могу, ребенок слишком маленький. Вот жду может он приедет повидать дочку и попробую поговорить, но не знаю точно приедет ли он.
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Чивилева Алевтина Николаевна.
Анна, здравствуйте!
В начале вашего письма и есть ответ на все Ваши вопросы! "Но вот когда мы ссоримся после рождения ребёнка он может меня ударить,потом говорит;что не хочет это делать,но только так может остановить мою брань в его сторону." - так не делайте этого!!!! Всё люди разные, эмоционально разные!! Вы послушайте хоть раз внимательно Вашего супруга! Он же всё Вам говорит! Мужчины всегда дикларируют то, о чём мысли! Вы что с ним делите? Чем меритесь? Мужчина в априори глава семьи! Что ему доказываете??? Кто круче что-ли? Это кто Вам показал такую не продуктивную модель поведения?! Посмотрите на того, с кого срисовали. Этот человек счастлив в своей семье? Его честно любят?! Женщина - это же распускающийся бутон у прекраснейшей розы! Чистая, открытая, милая, любящая и понимающая! К ней хочется прикасаться раз за разом!!! С каким цветком Вы себя ассоциируете, честно?! "У меня есть такая странность - после ссоры я могу недели не разговаривать с ним, подходил мириться почти всегда он." - это не странность. Это Вы его так учите, тыкаете носом "кто в доме хозяин". Вам зачем это надо?! Чего Вы добились своим поведением, расскажите сама себе! Ещё и прихлопнули его сверху:" В последний раз ,когда он меня ударил, я ушла с дочей к родителям, все им рассказала.Они его возненавидели за это, между родителями произошла ссорах большая, все переругались." - вы отдаёте себе отчёт о содеянном?! Этим Вы показали, что Вы бедная, несчастная, а он " ..."! Понятно открываю Вам ситуацию?! "Я его люблю,но хочу чтобы мы изменились и потом попробовать снова жить, написала ему об этом,но он опять же ничего не говорит." - давайте честно?! Вы хотите чтобы ОН делал так как Вам нужно, и думал тоже. Так не бывает! Вы можете изменить только себя! А уже после этого изменятся и Ваши отношения! Я честно, верю Вам что хотите нежные и добрые отношения с мужем! Чтобы это было, Вам в первую очередь нужно стать таковой самой! В этом Я думаю Вам поможет специалист, так как нужно понять и принять ту роль, которую Вы с мужем отыгрываете. А затем уже смотреть и корректировать Ваши действия! Анечка, всегда все изменения начинаются с себя!! Когда Ваш супруг почувствует, что Вы действительно поменялись и осознали прежние действия, тогда и будут изменения в ваших отношениях. Я желаю Вам удачи в данном направлении. Помните, дорогу осилит идущий!!! С уважением, Алевтина!