Возможно ли вернуть первого мужа?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я с таким вопросом- я жила с молодым человеком 2 года, меня все с разных сторон настраивали что он плохой, я родила сына и через месяц ушла от него. Я очень тяжело отходила после родов и очень много срывалась. Хотела все вернуть, но он сказал нет поэтому я начала встречаться с другим парнем. Потом оказалось что муж хотел чтобы я пришла и сказала определенные слова, тогда бы он вернул меня. Через пол года я встретила другого парня он позвал меня замуж через 3 месяца, я после забеременела. Сейчас у меня 2 сына, но с этим мужем я не могу построить ту семью которая была. Он меня постоянно отчитывает упрекает и т.д. Недавно предложила первому мужу видится сыном ( я уезжала в другой город и связи оборвала) и когда мы гуляли я осознала какая это ошибка большая была, возможно ли вернуть первого мужа? С ним я как в семье, у меня нет чувства вины что сейчас попрекнут. Еще с первым мужем большая проблема была что его мама постоянно лезла к нам, из-за этого тоже много скандалов было. Со вторым мужем немного по другому обстоят дела, скорее он маменькин сынок. При каждой ссоре звонит свекрови и рассказывает, она женщина хорошая старается не лезть но порой звонит и говорит что муж звонил. Я много раз просила перестать, но как об стенку горох. Так же малышу 1 месяц и он мне звонит и спрашивает когда я выйду на работу, много ругаемся за деньги. Оскорбляет что я его обсасываю кошелек и сижу на шеи, что я волк в овечье шкуре. Так же требует чтобы шла документы подала в соц. Защиту и получала копейки за ребенка.а работает 6 часов и получает больше многих. Первый муж мало получает но некогда не упрекал. Я знаю что второй ребенок не от него, но ведь есть вероятность что все таки смогу вернуть. Из за этого и не только подала на развод. Первый муж тяжелый характером потому что вырос на уличных правилах. Но у нас ведь есть первый сын общий, ему сейчас 2 года, может смотря на него и на меня есть возможность не смотря на младшего. Помоги пожалуйста, скажите если можно то как и куда двигаться.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Анастасия, здравствуйте!
Никакой психолог не в состоянии Вам сказать - можно кого-то куда-то вернуть или нет. Мы, психологи, не имеем ничего общего с предсказаниями. Но раз Вы подали на развод, значит Вы внутри серьезно рассматриваете попытку вернуть первого мужа. Поэтому, похоже, Вам совет психолога в этом и не нужен - Вы его будете пытаться возвращать. Ну и отлично! Если Вам это нужно - пробуйте. Хотя, бытует мнение, что раз человек ушел - не стоит его возвращать, не стоит притягивать за уши. И, тем не менее, дело Ваше и только Ваше. Никто за Вас не примет это решение, оно за Вами. Т.к. потом Вам жить с этим человеком, а не мне, и никому другому.
Как и куда двигаться, Вы спрашиваете. Ну, было бы неплохо поговорить с человеком об этом. Хочет ли он этого? Сейчас? Или в перспективе? Или что должно произойти, чтобы он захотел? Может статься так, что он закрыл и перевернул эту страницу для себя. Самое главное, что я хочу сказать - психология не обладает палочкой-выручалочкой на все случаи жизни. "Если надо вернуть человека, который не хочет возвращаться - сделайте вот это и вот это и он обязательно вернется." Так это не работает, к сожалению... Поэтому если человек не захочет с вами жить - он не станет, какие бы Вы психологические приемы не использовали. Тем более, что такие методы манипулирования немного не этично использовать.
Что Вы реально можете еще сделать - попробуйте вспомнить то, как Вы себя вели раньше ,когда жили с ним. И в чем Вы считаете, что делали что-то неправильно, не так. И попробуйте изменить это. Теперь поступать лучше, правильнее. К примеру, из-за чего-то начинали ругаться с ним - попробуйте не ругаться. Мужчины ценят спокойных и добрых женщин. Пилили за что-то, к примеру? Не стоит пилить: результата все равно так не добьетесь, а только вызовете раздражение. И т.д.
Желаю Вам и Вашим деткам всего наилучшего! С кем бы из мужчин Вы не жили.