Возможна ли семья без интима в постели?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 28, замужем больше 2-х лет, детей нет.
У меня в семье такая проблема: у нас с мужем нет интима. Когда встречались - всё было супер, потом он позвал меня жить вместе - тоже было хорошо, но с каждым месяцем частота близости уменьшалась и уменьшалась. Со временем инициатором стала только я. Это было очень унизительно. Через несколько месяцев отказов в прямом смысле слова я спросила в лоб в чём дело. Выяснилось, что у него проблемы со здоровьем. Просила пойти к врачу - сначала отказывался, потом долго выбирал, потом говорил, что дорого. Меня это безумно злило! За это время мы поженились, первой брачной не было, "типа устали", хотя это совсем не правда... В таком режиме мы живём уже 2 года. Иногда он "радует" меня руками (извините за подробности), раз в месяц примерно. К врачу пошёл, сдавал анализы, пьёт таблетки, но это всё опять же растянуто во времени, такое чувство, что ему это совсем не нужно. А я жду и терплю... У меня такое чувство, что я уже на грани. Родственники спрашивают о детях, а какие там дети... Самое главное, что детей то он хочет, очень трепетно относится к чужим детям. Как мне пережить всё это?
Автор вопроса: Настя Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго дня, Настя. Отвечу на Ваш вопрос: "Да, можно жить в семье без секса". Семьи бывают разные.
Другой вопрос: "Хотите ли Вы так жить?"
Для некоторых семей жизнь без секса - это обоюдное согласие (да, есть такие семьи), а для некоторых - это потеря одних из главных функций семьи (детородной, эмоциональной и именно - сексуальной).
Если Ваш муж, как Вы говорите, имеет пробемы со здоровьем в сексуальном плане, то это необходимо лечить, разобравшись в причинах заболевания: психологические, физиологические. Причины бывают разные: психотравма детства или более позднего возраста, обиды и злость на Вас, и сугубо физиологические (хоть их именно меньше всего). Говорить, что именно тревожит Вашего мужа я не могу, так как не знаю его лично. В вашем случае, лучше всего обратиться к специалистам: сексологу, семейному психологу.
Настя, что можете сделать Вы?
1. Подумать, не обижаете ли Вы мужа своим поведением, отношением и т.п. (обиды и злость на Вас могут выливаться в блезни половых органов мужа). Если этому есть место, то просто работаете с мужем вместе у психолога над взаимопониманием. (Прочитайте книгу Синельникова "Возлюби свою болезнь")
2. Будьте рядом и вместе с мужем на пути его выздоровления. Ему нужна Ваша поддержка, а не укоры и критика. Семья - это один организм, и болезнь в семье - это одна болезнь на всех членов семьи.
3. Наберитесь терпения, верьте в лучшее и работайте над согласованностью в семье.
4. Это всё Вы делаете, если любите и уважаете мужа. Если нет - то просто расстаётесь с ним и не мучаете себя и его. А сами работаете над тем, любите ли Вы себя всецело (ведь если в жизни появляется нелюбимый человек, то это Ваше отношение к себе).
С уважением Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.