Муж против, чтобы я работала.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я живу с мужем 6 лет. Я не знаю кто он: тиран или деспот. В отношениях у меня с ним всё хорошо, но как только я завожу разговор о работе, он ничего не хочет слышать об этом, получаются страшнейшие скандалы. Я его из за этого боюсь. Куда мне обратиться я не знаю. Да, с одной стороны он прав, что я работала и оставалась в долгах в магазине, но так же я работала кухонной рабочей. Эта тяжелая работа и больше года я не смогла там проработать, так как у меня проблемы со спиной, и домой я приходила еле живая. Говорит, что я у него одна, и если что случится со спиной, я буду никому не нужна. Я устала с ним ругаться и от скандалов я тоже устала, но я очень хочу работать и не хочу разводится. Что мне делать, как быть, куда мне обратиться? Помогите, пожалуйста! Когда я нахожу подходящую вакансию для себя, у меня от страха разговора всё начинает внутри трястись. Так не долго и себя потерять и своё спокойствие, ведь у меня есть ещё и дочь 11 лет и спокойствие и адекватность мне тоже нужно.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Татьяна, здравствуйте!
Тиран или деспод? В каком варианте проще или сложнее общаться?
Почему об этом спрашиваю? - Потому что Вы боитесь мужа в своём желании работать, определяя ему роль "деспода-тирана", когда речь идёт о работе. Чем более пугающее определение даёте, тем сложнее Вам.
Аналогия: когда люди бояться выступать перед большими аудиториями, им советуют представлять людей в виде зайчиков, будто перед ними не монстры, а милые пушистые зайчики, тогда говорить будет легче.
Так и в вашем случае - не демонизируйте.
Затем, подумайте, почему Ваш муж против того, что Вы будете работать? Из Вашего письма понимаю, что он беспокоится о Вас, исходя из не очень легкого прошлого опыта, где присутствовали риски Вашему здоровью. Поэтому, если начинаете разговор на тему работы, успокойте мужа, тем, что Вы нашли безопасный вариант, возможно с частичной, пока, занятостью, творческими или несложными задачами.
Если не подействует, тогда нужно найти причину, что ещё мешает Вашему мужу отпустить Вас на работу? Например, может быть удобно, что Вы дома и внимание семье - важнее работы. В таком случае общение предполагает другую направленность.
Вам нужно найти варианты работы, которые не вызывали бы беспокойства за Вас и позволяли сохранить в семье атмосферу, которая есть и важна Вашему мужу. Уволиться, если что, можно всегда, если работа не понравится, а попробовать начать работать - можно.
Ещё, Вы работать хотите для чего? Кем? Если есть возможность не работать.
Можете подумать о направлении интересной, новой деятельности, получив соответствующую квалификацию (хороший пример для дочери в том числе).