Конфликты в семье. Муж не уделяет мне внимания и любви.

Вопрос психологу:
С мужем живем 17 лет, имеем дочь 9 лет, часто ссоримся. Причина - постоянное его отсутствие до позднего времени. Приходит поздно, встает естественно тоже поздно, практически не видимся, теряется смысл семейной жизни. Пыталась с ним поговорить, он ссылается, что я его не понимаю, завязываю его по рукам, не даю ему свободно дышать. Но мне всего лишь хочется какого то семейного уюта. Днем мы все на работе, но вечером хотелось бы как нормальная семья собираться, ужинать, отдыхать. У нас этого нет. Внимания в мою сторону тоже нет, не говоря уже о любви. Надоело все! Терпения не хватает, каждый день плачу одна в квартире. Хочу спокойно поговорить, а он может надуться и неделями со смой не разговаривать. Это такой стресс, домой возвращаться не хочется. У меня очень хорошая работа, но все это на втором плане. Хочется уюта и тепла. В момент ссоры я могу крикнуть обидные слова от отчаяния, и потом смело можно уже быть готовым к тому, что муж обиделся. Никогда первым не подойдет, всегда подхожу я, а он еще и носом крутит, что мол не хочу с тобой разговаривать, что пришла? Это так обидно! Неужели мне так многого хочется?
Автор вопроса: ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Ирина, добрый день!
Вы с мужем уже длительное время живете вместе, и у вас сложился свой определенный способ общения и взаимодействия. Так вы знаете, как он отреагирует, когда замолчит и к чему все это приведет. Но сейчас вы чувствуете, что хотите чего-то другого, вам не хватает близости и теплоты в отношениях, уюта и заботы. И вы пробуете получить это привычными способами. Которые не дают изменений, все заканчивается как обычно - ссора и игнорирование. К сожалению, в письме, вы не написали подробно как это происходит, и что для вашего мужа давление и связывание по рукам.
Отсутствие внимание, игнорирование, пренебрежение - это больно. Вы человек, и вам просто необходима поддержка и любовь. Поэтому важно сосредоточиться на том, как происходит ваше общение и взаимодействие с мужем. Как вы разговариваете: говорите ли о себе, своих чувствах и переживаниях, или звучат упреки и претензии. Говорите ли вы открыто о том, чего хотите и когда.
В отношениях нужен контакт друг с другом, когда вы слышите своего партнера, а он слышит вас. И тогда вы сможете совместно решить, что делать со своими отношениями, есть ли они, и куда вы движетесь совместно.
Читая ваше письмо, я почувствовала одиночество и пустоту в тексте. И то, как вы себя ощущаете сейчас, это не только отношение мужа к вам, но и по большей степени ваше внутреннее отношение к себе. Вы усиленно ищете опору и любовь во вне, т.к внутри вы пока не можете обеспечить себе этого. И вырастить в себе заботливого родителя, научиться поддерживать себя так, чтобы не зависеть от обиды мужа, это возможно. Это то, что позволит стать вам устойчивее. Для этого потребуется время и много внутренней работы. Конечно, эффективнее это будет при взаимодействии со специалистом, с психологом, который окажет вам необходимую поддержку сейчас и поможет увидеть, что происходит, и как можно действовать иначе.
Ирина, вы имеете право быть замеченной, услышанной и любимой! Если появятся вопросы, вы можете писать мне на почту [email protected]. С уважением, Светлана Баштынская.