В трудное для меня время муж сказал, что хочет расстаться.

Вопрос психологу:
Около 2 месяцев назад я поругалась с мужем. На мой взгляд ссора была не серьезная. Но после этого он сказал, что хочет расстаться. Через две недели я потеряла работу. Устроилась на новую, которая мне не нравится. Я мучаюсь на ней и понимаю, что это не мое. Но пока не знаю, останусь ли я жить в этом городе.
10 дней назад у меня умер папа. И в этот тяжелый момент мой муж меня не поддержал, не выразил сочувствия. Он не помогал мне в это время. Я считаю его предателем. Мне нужны были слова утешения, но за все это время я так их и не услышала.
Он мне каждый день говорит, что скоро уйдет от меня и подаст на развод, но при этом он возвращается каждый день домой. Каждый раз говорит, что не хочет возвращаться домой, но при этом все равно возвращается. Я не знаю как мне жить. Мы вместе уже 9 лет. У нас разница в возрасте 8 лет. Объясняет он свое желание тем, что он меня разлюбил. Я не принимаю этого, т.к. понять не могу как можно разлюбить за один день?
Пять месяцев назад у него умерла мама. Мне было очень больно. Я старалась его всячески поддержать. А сейчас, когда я оказалась в такой же ситуации, он ведет себя очень хладнокровно. Он мне не изменяет. Мне тяжело принять его отношение, но и без него тяжело.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Екатерина.
Жизнь полна радости и горя, ярких моментов жизни и блеклых тонов. Сейчас Вам кажется, что наступила та самая чёрная полоса, о которой все говорят. Но ещё говорят, что после неё наступает и белая полоса. И Вы, и Ваш муж оказались в трудном времени. Но ещё труднее, когда Вы сами не видите выхода, не видите позитива. Он есть.
Утром солнце светит всё так же - учитесь снова его встречать с улыбкой, хоть как бы сложно не было.
Да, люди в нашей жизни появляются и потом уходят из неё, ведь они нам не пренадлежат. Мы должны быть благодарны Богу за встречу с ними. За те моменты счастья, которые они нам подарили.
Екатерина, сядьте и уделите время воспоминаниям о счастливо проведённом времени с отцом. Вспомните, какой он был человек и чему Вы у него научились. Поблагодарите его мысленно за то, что он был в Вашей жизни. Он всегда будет в Вашем сердце. И поверьте, он будет рад знать об этом. Позвольте отцу - его душе идти спокойно дальше, выполняя задумку Господа. Ведь все мы приходим в этот Мир для чего-то. Затем, наверняка, нас ждут другие дела.
Отпустите отца с благодарностью и начинайте ощущать себя в "здесь и сейчас". Учитесь замечать радости вокруг себя, которые излучают жизнь: маленький росточек, цветок на клумбе, которые Вы раньше не видели. Небо: оно так меняется! и каждый день новое. Попробуйте новый вкус, или попробуйте смаковать еду с закрытыми глазами (открываются другие вкусы).
Смерть близкого человека - это возможность остановиться самому и посмотреть на свою жизнь: Кто рядом со мной? Хочу ли я видеть этого человека рядом? (наверное об этом думал Ваш муж со времени смерти его матери - это его трагедия и он её переживает по-своему, переживает и сейчас, поэтому его решение уж никак не однодневное). Как я живу? Чего хочу? к чему стремлюсь? Эти вопросы наверняка беспокоят и Вашего мужа, а выссказать Вам их по какой-то причине он не может (не настолько Вы близки ему, не видит в Вас собеседника, поддержку... уж не знаю Вас лично и Вашего мужа).
Итак, первое что Вам стоит сделать, проститься с отцом. Как, я описала выше.
Второе - учитесь чувствовать жизнь (тоже написала, как).
Далее, останавливаете круговорот беготни, страданий и мыслей, которые восплнены горя и начинаете осознанно относиться к себе: Чего я хочу? Что мне нравится делать? Что у меня получается лучше всего, приносит удовлетворение моральное и может принести удовлетворённость материальную. Проявите ответственность за себя и смелость в своих решениях. Помните: Бог не оставит. С верой в себя всё получается. И, думаю, Вы найдёте своё призвание, самореализацию и хорошую работу. Сидеть на работе, которая Вам е нравится и страдать - это худшее.
По поводу мужа. Он может говорить что угодно: разлюбил, надоела... Главное - что он чувствует. А в душе его, скорее всего, смятение, обида (на что именно не знаю), злость, печаль. Ему тоже надо учиться чувствовать жизнь. Но мужчинам с этим сложнее - они научены планировать и реализовывать. Ему не нужны ни Ваша опека, ни жалость, ни сочувствие - ведь он не женщина. Возможно, именно они (сочувствие, опека), проявленные с Вашей стороны к нему, и раздосадовали его (ведь он же мужык! Он сильный!), а он и сам этого не понимает. С Вашей стороны ему нужны были только молчаливое присутствие. Всё.
Но муж до этих пор приходит домой и другую не нашёл. И будет приходить, если Вы его не будете угнетать за "непонимание". Главное, возвращайтесь Вы, Екатерина, в семью. Такая, как до смерти отца. Жизнь продолжается.
С уважением, Ваш психолог Ладатко Марина Георгиевна.