Когда жена тиран.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мне 29 лет, моей супруге 26, мы женаты 1,5 года. Я женат второй раз. Первый брак распался из-за измены жены (её охмурил сотрудник). Жена жила в гражданском браке, но он от нее просто ушел. Через 2 года я женился второй раз. Сперва, когда начал встречаться со второй женой, она была прелестная, очень добрая, отзывчивая, ну прямо ангелочек, во что, наверное, я и влюбился. Но с развитием отношения все становилось по другому. Она стала ворчливой, постоянно бузит, все её не устраивает… Даже в постели и то бузит, из-за чего у меня стала пропадать эрекция. После барака она 1,5 года не хотела ребёнка, потом вроде как захотела, но после пары месяцев неудачи, она опять сказала, что не хочет… И так во всем! То хочу, то не хочу. Ездил в командировку на 10 дней. Думал приеду, она обрадуется, вместо чего она неделю не разговаривает. В последнее время я стал замечать, что жена стала наряжаться на работу. Постоянно сидит в телефоне (периодически его просматриваю в тайне, но ничего не нашёл). Ещё она стала отказываться от моих услуг подвести её на работу в пользу сотрудников. Один сотрудник лет 40 (женат, куча детей), а второй мой ровесник (женат, недавно родился ребёнок), что меня жутко расстраивает. Один раз, когда проезжал мимо её работы, а она отказалась со мной ехать опять же в пользу сотрудника (первого), я на неё наорал. Жена перестала планировать наш досуг, не хочет брать отпуск. У меня есть подозрение, что у неё какое то развитие флирта на работе. Что очень расстраивает. Я боюсь второго развода. Вообще, несмотря на свою занятость (делал один большой проект в том числе периодически дома до ночи) я постоянно стараюсь обращать внимание на жену – помочь по дому, сходить куда ни будь (кино 1-2 раза в месяц, театр 1 раз в 2 месяца или в парке просто погулять 1-2 раза в неделю). Мысль об ухудшении отношений и мысли о том, что мне могут изменить второй раз, на меня очень сильно нагнетают негатив. Мне плохо, я не могу ничего делать. На работе выкладываюсь только в пол силы. Когда пытаюсь поговорить с женой по душам, она постоянно винит меня. Ты такой, ты сякой и т.д., из-за тебя у меня тут болит, из-за тебя у меня там болит, из-за тебя у меня бессонница. Прошу подсказать как мне быть дальше…
Автор вопроса: Олег Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Олег.
Могу предположить, что Вы добрый, отзывчивый и мягкий человек. Это и увидела в Вас Ваша жена. За эти качества и полюбила она Вас.
Почему всё так испортилось?
1.Как при этом чувствуете Вы себя, когда уделяете жене время, тратите на неё деньги? Вы получаете удовольствие или чувствуете, что ущимляете себя?
2. Как Вы сами себя ощущяете? На сколько Вы сами себя любите и уважаете?
Если Вы ставите себя на последнее место, часто забываете о себе в пользу друзей, родственников и жены (не можете отказать в их просьбе даже в ущерб своим интересам), то почему Вы решили, что они станут ставить Вас на первое место?
Женщины очень хорошо чувствуют самодостаточность мужчины. Они его уважают и слушаются. И если женщина находит, что рядом оказался слабый духом мужчина, то это угнетает её так сильно, что она, сама того не замечая, начинает к нему относиться грубо, неуважительно. Она злиться, а на что объяснить не может. А если и понимает, то или не говорит прямо, а бурчит (и то не так, и сэто не так), или копит совсем молча обиду и начинает болеть.
Отношение Вашей жены к Вам - это, Олег, Ваше внутреннее отражение вашего отношения к себе.
Да, нас в детстве учат быть скромными, учат уважать старших, заботиться о других и не проявлять недовольство, агрессию и т.п. Всё это хорошо, когда идёт от сильной личности и не в ущерб себе. Сильная личность - это не тот, который гору перевернёт, а тот, кто уважает себя и не сомается перед трудностями, потому что верит в себя. Нас не учат любить себя, и это плохо. Это сказывается на самооценке нашей, на наших достижениях и самоощущении.
Олег, заметьте, это, как Вы пишете, уже второй брак. История повторяется. И она будет повторяться до тех пор (с этой женой или с другой, третьей...), пока Вы сами не измените своё отношение к себе.
Запомните: Вы самый ценный человек у себя! Вы достойны любви и уважения, и начинается это не с жены, а с Вас самих. Жене очень трудно воспитывать в Вас самоуважение. Часто просто нет понимания у её как это делать, нет знаний (у нас в культере и этому не учат), а зачастую и лень работать над этим (проще взять готового Васю, у которого всё ок - так кажется... но Вася тоже окажется не таким уж и "готовеньким" в случае Вашей жены).
А теперь, что Вам, Олег стоит сделать:
1. Учитесь любить себя:
а) ставьте свои интересы превыше сиюминутных "Хочу", и "Надо" окружающих людей.
б) напишите "За что меня можно любить", ""Почему я достоин уважения", "Что я люблю?"
в) у Вас есть хобби? позволяйте себе заниматься любимым делом, а не только работой да женой - к хорошему это никого не привело ещё;
г) пойдите в тренажёрный зал (это повышает самооценку ооо как сильно!)
2. Ставьте себе высокие цели и достигайте их.
3. Успокоиться по поводу возможной измены Вашей жены (она не вещь и Вам не пренадлежит, куда хочет, туда и пойдёт невзирая на Ваши пожелания).
Если Вы всё это будете делать, постепенно всё поменяется. Поменяется Ваше отношение к себе, поменяется отношение окружающих к Вам.
С уважение Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.