Как восстановить (или создать заново) отношения с женой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Г., мне 31 год. Я женат на Н., ей 32. У нас сын - 5 лет. Город - Москва.
Мы познакомились около 7 лет назад, тогда я жил на съемной квартире, работал на каком-то предприятии. Я познакомился с Н., после 2 месяцев знакомства она переехала ко мне (примерно апрель). Даже не то, что переехала, ей было удобно из моей квартиры ездить на работу (сама она из Подмосковья), она часто оставалась у меня, неделями, поэтому можно сказать, что мы жили вместе. Мне кажется, что это было счастливое время для нас обоих.
Я по характеру что-то среднее между флегматиком и сангвиником. Н. по натуре что-то среднее между меланхоликом и холериком.
Спустя год после нашего знакомства пришлось съехать с той квартиры и временно (как я тогда считал) переехать к моим родителям. Н. в то время уволилась со своей работы и нашла работу недалеко от дома моих родителей (это получилось случайно, она не искала специально в том районе). Мы прожили некоторое время там, и она забеременела, но это не было ожидаемо. Для Н. это было большим потрясением, она некоторое время не могла прийти в себя, она не хотела этого ребенка, хотела сделать аборт, но в итоге я и её мама её отговорили, да и она сама сказала, что придя к врачу не смогла этого сделать.
Мы поженились, родился сын и мы стали жить у моих родителей. Н. не хотела этого, она хотела уехать к себе, чтобы ей помогала её мать, но я её уговорил, её мать встала на мою сторону.
На меня свалилось обеспечение моей семьи и как я понимаю сейчас, я совершенно не был готов к этому, начиная с того, что моя зарплата не позволяла обеспечивать тот стиль и уровень жизни к которому мы привыкли раньше и заканчивая пониманием, что такое маленький ребенок. Но я уверял Н. что я справлюсь и все разрешится. В итоге на тот момент мы договорились до следующего: мы живем какое-то время с моими родителями, я откладываю деньги и через некоторое время мы покупаем квартиру и уезжаем туда. Чтобы было понятно: у меня не было никакого старта, я начинал все с нуля. Вроде бы Н. согласилась, хотя сейчас мне кажется, что тогда она просто промолчала.
В итоге все происходило таким образом: ребенок (С.) родился, рос, кричал, Н. психовала, шлепала его, я приходил с работы, старался ей помогать, ходил с ним гулять. Наши отношения ухудшались. Это усугублялось тем, что она конфликтовала с моими родителями, и тем, что Н. начала искать и находить какие-то все новые и новые отклонения и болячки у С. Сразу скажу, что наличие их достаточно спорный вопрос (я всегда считал, что не стоит этим заниматься и говорил об этом, на этой почве у нас были сильные скандалы), даже не так, они скорее всего в наличии, но в какой-то минимальной степени. Н. же считала, что необходимо постоянно ходить на консультации, лечить, ложилась с ним в больницу даже на обследование. По итогу всех этих действий у меня появилась уже твердая уверенность, что качество жизни С. не ухудшится. У Н. нет, что беспокойство уже меньше, она вроде бы видит, что её опасения не сбываются со временем (по-крайней мере мне так кажется). Это продолжалось в период с 2 до 4 лет его жизни.
Чтобы было понятно разговор идет о речевых нарушениях и всем, что с этим связано вплоть до работы мозговых центров и соображения. С. сейчас абсолютно соответствует норме в умственном плане, даже чуть превосходит, богатое воображение, в некоторой степени избалован, но отстает (немного) в физическом развитии.
Я же все это время пытался больше зарабатывать, спустя 5 лет мы достигли сейчас определенного уровня жизни. В настоящий момент мы подошли к тому, что есть деньги для покупки квартиры, но отношения наши упали до такого уровня, что Н. предлагала мне развестись. Все то время пока мы жили у меня отношения падали вниз. Со своей стороны я сейчас могу сказать, что здесь без сомнения есть моя вина - я не дал ей чувство уверенности, что проблемы будут решены, а отмахивался от нее, когда разговор заходил о С. и его заикании (которого сейчас и в помине нет, в речи есть небольшие запинки, но они незначительны). Н. все ещё не работает, фирма, из которой она уходила в декрет, закрылась, новую работу она не нашла.
Отношения с женой - хорошие с виду, плохие по сути. В последнюю нашу ссору Н. кричала, что не хочет жить со мной, всячески обзывала меня различными словами, сказала, что будет разводиться и брать с меня алименты, поскольку ничего больше я ей дать не могу и ей в принципе от меня ничего больше не нужно. В итоге она уехала к своей маме (это было запланировано ранее). После мы не помирились, но сделали вид как будто ничего не произошло, я съездил к ним туда, общался с С. и Н. и её мамой. В любом случае нас ожидает разговор о будущем.
По итогу что сейчас имеется:
Ресурсы, чтобы решить жилищную проблему, (хотя бы поначалу) имеются.
Семья по факту не имеется, есть 2 отдельных человека и их ребенок. Н. считает, что мы не вместе, я слышал, как она говорила с подругой по телефону.
Мне кажется, дело в том, что я не дал ей чувство, что она защищена. Забыл добавить, что Н. постоянно нужна подсказка, что делать. Прежде чем принять какое-то решение, она сначала звонит мне, потом своей маме, или наоборот. Ей мешает ее перфекционизм, она никогда не может купить что-то, если есть выбор больше чем из одного предмета.
Мне же по сути никто не нужен для того, чтобы комфортно себя чувствовать. То есть наше взаимодействие складывается таким образом: Н. задает мне вопросы, чтобы узнать мое мнение, чтобы я оценил что-то, а я в этот момент занят какими-то мыслями, книжку читаю или в интернете сижу. Получается так, что Н. приходится совершать усилие, чтобы меня вытащить из моей пещеры, этим она недовольна, я этого не хочу, но подчиняюсь, я тоже недоволен и получается, что общаются два недовольных друг другом человека. Что произойдет - абсолютно понятно.
Нормально мы общаемся, когда каждый из нас хочет заниматься каким-то общим делом: спорт, кино, настольные игры и т.д.
Мы давно просто не разговаривали обо всем на свете. Внутри меня какой-то блок стоит, я не могу разговаривать с Н. долго, поскольку всегда начинаю раздражаться на что-то, равно как и она.
Я думаю общий смысл наших отношений понятен. Сына мы любим оба. Н. очень к нему привязана, постоянно его целует и обнимает. Меня не целует, не обнимает давно уже. С. кстати спит в нашей кровати, поскольку в комнате нет места для его кровати. Интима нет уже долгое время.
Я понимаю, что нам нужна семейная терапия, но смысл есть только, если обе стороны этого хотят. Я спрашивал, она не говорит мне прямо.
Мне бы хотелось получить ответ на следующие вопросы:
Я хочу построить нашу семью заново, с чего следует начать - с восстановления доверия, каким образом?
С восстановления общения?
Что мне делать с моим раздражением на неё?
Ещё я боюсь, что все усилия, которые я буду делать, окажутся впустую, и я останусь без семьи. Это мой страх, от которого я не могу избавиться.
Автор вопроса: Гриша Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Добрый день, Гриша
Семейная терапия действительно помогает только в том случае, если обе стороны этого хотят. Мне кажется, лучше честно обсудить с вашей женой совместное будущее. Не расходиться пока не ответите на вопрос - если ли смысл в сохранении отношений? Разговор лучше вести без обвинений. Даже, если сильно хочется и чувствуете раздражение. Ваша задача решить, что делать дальше.
Сохранять брак только лишь ради ребенка, по моему мнению, это не правильно. Если родители будут жить под одной крышей, но будут несчастливы и ребенок будет несчастен.
Если вы придете к обоюдному решению, что семью сохранять стоит, значит прошлые обиды нужно простить друг другу и забыть. Начинайте узнавать друг друга заново. Ходите на свидания, уделяйте внимание, вспомните ваши чувства друг к другу в начале отношений. Сначала данное поведение будет казаться необычным. Воспринимайте его как игру.
Если же решение о сохранности будет противоположным, не допускайте обвинений в адрес друг друга. Отпустить, конечно, будет нелегко. Но уважение друг к другу необходимо сохранить.
К сожалению, вопрос о сохранении вашей семьи, вам необходимо решать только вдвоем. Никакие специалисты, друзья и родственники, не должны вмешиваться в ваше решение.
Душевных сил вам.