Как восстановить влечение к мужу?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы в браке 7 лет. 3 года назад у нас умер новорожденный ребенок. Далее год кошмара и после начали потихоньку восстанавливаться и планировать будущую беременность. Так как при первых родах было кесарево, врач разрешил беременеть только через 3 года. Сейчас как раз заканчиваю курс лечения. Интим не частый, но регулярный. В последний год я начала замечать, что я потеряла влечение к мужу, интим стал не настолько яркий, как раньше, хотя возбуждаюсь намного быстрее. Муж жалуется, что я перестала выражать свои эмоции в постели, не такая активная как раньше. Он со своей стороны пытается внести какие то новшества, что то мне нравится, что то нет, я стала скованная. То что раньше перепробовала, сейчас уже не особо интересует. Все 3 года после смерти малыша я пытаюсь подавить свое горе. Я приняла, что малыша нет в живых, что мне надо жить дальше, и поставила цель что рожу, но на чужих детей не могу смотреть. У нас с мужем хорошие отношения, мы друг друга очень любим. Стараемся разговаривать в сложных ситуациях. Но в последнее время, пока я не спрошу его, получает ли он удовольствие от того, что я делаю в постели, он сам не скажет, хотя раньше все было наоборот. Я очень стараюсь искать положительное в любой ситуации, не замыкаться на прошлом и идти дальше. Разводиться не хочу. Пробовала расписать все плюсы и минусы, за что люблю мужа. Плюсов разумеется больше, на минусы можно закрыть глаза, сама неидеальна. Очень хотелось бы улучить сексуальную жизнь, но к сожалению, не знаю как посмотреть на мужа с другой стороны, пофантазировать. На данный момент фантазия уже исчерпана.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Анна! Вам выпало тяжелейшее испытание - потеря ребенка. И первое, что мне бросилось в глаза при прочтении вашего обращения, что Вы все три года пытаетесь подавить свое горе. Считаю, что это может оказывать огромное влияние, как на сексуальное влечение, так и на жизнь в целом. Ведь если мы подавляем свою боль, загоняем ее глубоко, то она не исчезает от этого и не уменьшается. Скорбь о ребенке не исчезнет, но горе надо прожить, разрешите себе сделать это: говорите об этом, хочется плакать - плачьте. Не подавляйте боль, разрешите ей быть. Когда Вы примете эту потерю, отпустите боль, сосредоточитесь не только на материнской роли, но и на восприятии себя, в первую очередь, Женщиной - женщиной привлекательной, любящей, нежной, то у Вас появится возможность посмотреть и на мужа иначе.
Фантазии хорошо воплощать в жизнь, когда уже есть влечение, и его можно таким образом усилить. А пока влечение снижено или отсутствует - сексуальные новшества не помогут.
Попробуйте вспомнить, чем Вас привлекал муж раньше, еще до брака? Что именно тогда вызывало влечение к нему? Может быть, его запах, может, голос, улыбка, что- то еще? Вспомните это. Попробуйте вместе что-то новое для себя не в сексе, а в жизни, новые ситуации, смена обстановки, при которых вы сможете увидеть друг друга в непривычных для вас образах. Все это поможет оживить ваши чувства, а с ними и влечение.
С уважением,
Виктория.