Муж избегает меня и детей. Есть ли шанс все изменить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой муж меня избегает. У нас двое детей, дочери 4 года, сыну пол года. Началось все это, когда я была беременной вторым ребёнком. Домой приходит, когда уже спать ложусь. Остальное время проводит либо на работе, либо с друзьями. На просьбы провести время с детьми он говорит, что это моя обязанность. Часто ругаемся из за того, что он предпочитает друзей, а не семью. Все разговоры ни к чему не приводят. Если он и бывает дома, то всегда либо спит, либо в телефоне (ноутбуке). Дети его напрягают, злится, когда кто нибудь из них плачет. Он говорит, что я постоянно его пилюля. Я эмоциональная. Каждая попытка поговорить у нас превращается в споры и ругань. Когда ругаемся, он уходит к матери. Со свекровью не очень хорошие отношения, она всегда подливает масла в огонь. Когда возвращается, вроде все хорошо пару дней, потом все начинается заново. Вот и сейчас, ушёл и уже 4 дня не объявляется совсем. Я люблю своего мужа, хочу больше с ним проводить, но от него желания совсем не вижу. Не знаю, что делать, есть шанс все изменить или пора ставить точку?
Автор вопроса: Alina Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Алина, здравствуйте. Если основываться на представленной Вами информации, то нет возможности определить, надо ли ставить точку или же все можно исправить. Следовательно надо делать детальный анализ Ваших отношений и определиться с дальнейшими действиями, учитывая реалии. Важно понять, почему муж начал отдаляться от Вас, Вы написали, когда это случилось, но надо проанализировать Ваше поведение. Понять, как развивались отношения до кризиса в отношениях. В любом случае Вы его любите и я считаю, что пока надо сделать реальную попытку, что бы изменить ситуацию. Вам коренным образом надо изменить модель поведения, стать спокойной, а не эмоциональной и перестать мужа "пилить", так как он уже к этому привык и сразу уходит к матери, таким образом, "ставит Вас на место", что является не правильным! Вам надо изменить имидж, включить элементы юмора, расширить в целом круг общения, что бы муж это видел. Вы доносите свою точку зрения, но кратко, спокойно, без эмоций, с элементами юмора. Запишитесь в спорт секцию, которая Вам по душе и когда будете идти на тренировку, то оставьте детей мужу, без "много словий" или же, если он у мамы, то отвезите туда детей, сославшись на то, что дети по нему скучают, а Вам лично то же нужен отдых. Сразу не будет положительных изменений, но если Вы 2 - 3 месяца начнете работать над отношениями и использовать с максимальной эффективностью свои 50 процентов в отношениях, то можете достичь положительного результата. Уже если, когда приходит муж у Вас будет улыбка на лице, а не воинственный настрой, то есть большая вероятность, то мужу будет комфортно дома, а не с друзьями! С матерью его не конкурируйте! Рекомендую Вам прочитать книги по семейной психологии автора Вирджинии Сатир, которые есть в интернете. Оптимальный вариант, если Вы найдете возможность обратиться к психологу на личный прием или онлайн по скайп в видео режиме, в таком случае, можно Вам дать более конкретные рекомендации, так как будет сделан анализ Ваших отношений!
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!