Тайком от мужа помогла брату и оформила на себя кредит. Мужу рассказала, теперь в семье разлад.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня в семье большая проблема: разница в возрасте у нас с мужем 10 лет. Вместе мы 11 лет, но официально 5 лет, дочке 4 года. Недавно я помогла брату и оформила на себя кредит, от мужа сначала скрыла, но со временем рассказала, т.к. долго переживала и мучилась от утаек. Теперь в семье разлад. Муж постоянно пилит, при любом удобном случае задевает. Издевается. Постоянно кричит, психует, чем то не доволен. Постели вообще нет. Я старалась разнообразить отношения, но все в пустую. Я устала так жить, на развод он не согласен. А мне хоть вешайся.... Никто меня не поддерживает. Так хочется тепла, уюта, внимания, поддержки от мужа. Стоит ли налаживать отношения или решиться на развод? Я уже не грани срыва, на работу хожу, чтоб отдохнуть от такой обстановки дома, от мужа исходит один негатив, он во всем видит плохое. Я в растерянности. Во всех моих начинаниях, как в работе, так и в хобби, и в домашних делах, он меня унижает, говоря, что я не смогу, у меня не получится. Я не могу так больше жить. Дайте, пожалуйста, мне совет.
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте!
А что значит "не даёт развод"?
Сейчас в России можно развестись спокойно и без согласия одного из супругов!
Вы спрашивали его , в чём собственно проблема? Кроме того, что Вы действительно очень некорректно поступили, рискнув взять кредит без его согласия!
Признайте свою ошибку, пообещайте впредь с ним советоваться и всё!
Кредит-то уже взять и ничего повернуть вспять Вы не можете. Это - факт. И я надеюсь, что этот свой опыт Вы запомните навсегда.
Смысл один: каждый наш поступок имеет свои последствия.
Сейчас вообще вопросы материального плана весьма и весьма остро переживаются. Тем более, речь не идёт о Вас. Речь идёт о СЕМЬЕ!
Вам всего лишь 26. Вы молоды и сможете выстроить жизнь. Если так получается, что отношения с мужем стали тяготить, при том, что Вы вроде стараетесь все делать, извинились и т.д., то надо разводиться. Либо он должен понять, что без конца гнобить родного человека за ошибку нельзя. Так можно и до больничной койки довести.
Ваша задача сказать чётко и внятно:
Я всё давно поняла. Я виновата. Я сделала ошибку. Но когда я каждый день вижу и чувствуют твоё негативное ко мне отношение, то вместо полезных действий начинаю просто бояться, тревожиться и злиться! А это до добра не доведёт.
Я хочу чувствовать себя человеком. Подумай и помоги мне. Спасибо.
Попробуйте. Главное, сказать это спокойно и чётко. Не ждите моментальной реакции или ответа. просто скажите и можете идти заниматься своими делами. Дальше - выводы и действия. Не меняет своего отношения - снова подавайте на развод!
А. Журавлёв