Встречаюсь с другим, но до сих пор люблю своего бывшего мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 31 год, бывшему мужу 36. С мужем прожили 13 лет. В браке были 7 лет. Ни у кого из нас нет детей, ранее в браке не были. Это моя первая любовь, познакомились мы, когда я была в 11 классе. Планировали детей, но не получалось. С его родителями были замечательные отношения, до одного момента, потом все рухнуло. Его мама участвовала в наших отношениях, учила, советовала. Меня это раздражало. В браке были ссоры, но мы мирились, со временем отношения остыли, появлялась злость, я не чувствовала себя желанной, любимой женщиной. В быту появлялись непонимания. Мы перестали строить свою совместную жизнь. С интимом начались проблемы, перебои. Я поддерживала, предлагала обратиться к специалистам. Знаю, что проблемы с воспитанием были у мужа, в детстве психологическое давление было в его семье, муж говорил, что все из детства. Развелись из-за того, как оказалось, что он не хочет детей. В последние годы часто ссорились. Интима не было, жили вместе, но как родные души, муж был сдержан в проявлении чувств ко мне, я старалась все возобновить, но он был стеной. Я виновата в том, что была не опытна и в каких-то моментах груба, резка, не молчала. Он признает, что тоже виноват. Развелись год назад мирно, но больно, так как разводились любя друг друга. Живем отдельно, старалась построить новые отношения, но постоянно в других искала похожего на мужа. Все это время мы с ним общались, переписывались, интимных встреч не было. Свела встречи к нулю, чтобы постараться его забыть. Но это невозможно. Сейчас есть отношения, которым 4 месяца, но я просто позволяю себя любить. В голове всегда муж. Мужчина младше меня на 2 года, ему 29, живет с родителями, хочет со мной семью, детей, но я понимаю, что я уже не готова сейчас к детям, в нем нет тех положительных моментов, которые есть в бывшем.
И не уверена, что это тот человек, который мне нужен. Он не такой мужественный, как бы я хотела. Иногда мне кажется, что он еще ребенок. Люблю мужа. Недавно увидела бывшего мужа с другой и сердце пополам. Боль, слезы, обида. Поняла, что очень его люблю. Готова все бросить и вернуться к бывшему. Встретились, поговорили. Оба любим друг друга, бывший муж тоже думает сойтись обратно, но проблемы в интиме остаются. Остановились на том, что надо все обдумать, не получится ли так, что сойдемся и начнется все заново, я об этом не думаю, я готова его любить и остаться без детей, хочу сейчас любить и быть с любимым. Передо мной выбор. Остаться с настоящим и позволять себя любить или уйти к любимому мужу, но без физической близости.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Оксана, здравствуйте!
Вы с мужем стали родными души, вы прожили вместе почти всю вашу взрослую жизнь. Вы ошибались вместе, вместе радовались, проходили испытания.
Конечно, такие длительные отношения оставляют след в душе, они не могут пройти бесследно, да и не должны. Именно они в том числе сделали вас такой, какая вы есть сейчас, они многому вас научили, дали вам опыт.
И так бывает, что со временем у людей появляются разные цели, особенно с этапом взросления. Ваш муж не хотел детей, а вы хотели - это сильное расхождение, и вряд ли кому-либо можно уступить. Получилось так, что вы разошлись физически, но эмоционально у вас это не вышло.
И тут важно понимать, что между вами происходит - действительно ли это любовь. Когда вы уважаете и учитываете интересы друг друга, когда у вас есть что-то общее, и каждый имеет что-то свое. Или это зависимость. Когда вы просто не знаете, как жить без этого человека, когда вы не хотите детей, потому что он не хочет.
Любовь тоже бывает разная, как к мужчине, как к брату, как к близкому другу. И она может быть очень сильна.
Самое главное, что вам нужно. Чего вы хотите? Если вы задаете вопрос на сайте, значит вы сомневаетесь, значит что-то вас смущает. Действительно интим и секс это часть отношений в браке, это сигнал и симптом, если их нет в жизни мужчины и женщины, то стоит задуматься, что же происходит.
Может быть так, что вам очень комфортно друг с другом, вы понимаете другу друга, цените, и при этом ваши отношения больше похожи на отношения между братом и сестрой, или мамой и сыном. Это не плохо, так бывает.
Поэтому так важно понять, что же между вами происходит, и чего вы хотите. Чтобы сделать выбор между собой и собой в этих отношениях. Как вам будет действительно лучше, и что на самом деле вы выбираете.
Еще хотела обратить ваше внимание, что ваш выбор находится между мужчинами. Я могу ошибаться, и здесь я вижу, что вы не рассматриваете свою жизнь отдельно, самостоятельно. Как будто вы можете существовать только в отношениях - тех или иных.
В первую очередь, я рекомендую вам задать себе вопросы и постараться искренне на них ответить - как вы видите свою жизнь в будущем? какой хотите, чтобы она была? что вам нужно от отношений? чего вам не хватает и как это можно получить? что вас держит в отношениях? и др. Т.е вопросы, которые обращают ваше внимание на вас и ваши потребности. Ведь вам всего 31 год и вы еще можете менять себя и свою жизнь так, чтобы быть действительно счастливой.
Если у вас появятся вопросы, вы можете написать здесь или мне на почту [email protected]. С уважением, Светлана Баштынская