После рождения малыша муж меня стал ненавидеть, обзывает матом.

Вопрос психологу:
Добрый день! Хочется с кем-то посоветоваться, потому что держать это в себе больше нет сил. Познакомились с мужем три года назад, он очень красиво ухаживал за мной, постоянно были охапки цветов, счастье в глазах, мы были влюбленны. Через десять дней стали жить вместе. Все было просто замечательно. Это было самое счастливое время в моей жизни. Он первый мужчина, которого я полюбила по настоящему. Спустя четыре месяца мы узнали, что ждём малыша. Все было отлично, поддержка, любовь, внимание. Родился малыш, мы были счастливы. Он помогал с малышом, любил нас. Была только одна проблема, у нас не было квартиры, и мы ее снимали. Но, поскольку на момент знакомства я не работала (стояла на бирже и получала практически ту же зарплату), а как забеременела, биржа закончилась, а на работу выйти не могла. Т.к. был повышен тонус, проблемная беременность. Однако декретные я получала в размере минимальной зарплаты. Денег стало хватать меньше, муж у меня строитель, и зимой с работой тяжело. В сезон же выходит очень прилично. Муж буквально через неделю после родов стал говорить, что пора искать работу. Потому как он считает, что если человек не работает и не имеет 1000 евро зарплату, при минималке 300, то он ничтожен. Из-за этого и начались скандалы. Вначале это было просто типа словом иногда дурой назовёт, пару раз после ссор я его послала. И вот с этого пошло все более жестко. С каждого месяца агрессия все нарастала. Пойти на работу я пока не могу. Т.к. с ребёнком никто не помогает. Через неделю начнётся садик у малыша, буду искать работу. Месяца четыре назад к нам приехал его брат пожить и с тех пор муж меня обзывает разными трехэтажными матерными словами. Все я делаю не так, жирная (65 кг при росте 176 см), тупая овца, а также матерные слова (не буду здесь писать) и прочие очень обидные слова. Я плохая хозяйка, мать, жена, человек. Недавно сказал, что я тебя ненавижу, потому что твоя мать тебя ненавидит. Что лучше бы я сдохла, они бы с сыном прекрасно без меня прожили. Вечно жалуется, что не хватает интима. Но мне после его оскорблений ничего уже не хочется. Я начинаю ненавидеть себя. К слову с мамой у меня ровные отношения, видимся, иногда с сыном посидит, но не волнуется обо мне совершенно. Может неделями не звонить, и жить к себе не пускает. Мы жили у неё этой зимой, через три недели нас выгнали. Муж винит во всем меня, говорит, что я ведьма, всю жизнь ему порчу. Просто это не единичное такое его обращение, это общение у него стало нормальным, другого общения у нас нет. Я его раздражаю, его бесит, что я умею говорить, говорит, что надо мне язык отрезать. Сегодня сказал, когда я хотела просто подкрасить глаза, это две минуты, что пере*бал бы меня сейчас. Часто говорит, что хочет ударить меня. Когда у него выходные это ад, одни скандалы. А мне так больно, так обидно. Он самый родной мне человек, он и наш сынок. Я не понимаю из-за чего он так со мной. У меня в голове вообще не укладывается как так можно обращаться со своей женщиной. Плачу часто, стараюсь, чтобы сынок этого не видел. Часто смотрю на другие пары и понимаю, что надо что-то делать. Я очень хочу сохранить семью, но не знаю, как его излечить. У него тоже была тяжелая жизнь, отец, который издевался над ними, он нервный, с комплексами, считает себя крутым, что зарабатывает большие деньги, а меня он не уважает. Недавно мы взяли в рассрочку квартиру, так он говорит, что ты никто тут. Через 5 лет он выплатит и перепишет ее на другого человека, чтобы мне ничего не досталось. Говорит, что у меня ничего нет, ни машины, ничего. Все его, и ничего не отдаст мне, даже золото все заберёт и телефон. Говорит, что я только в айфоне сижу. К слову, дома порядок, еду готовлю через день, к слову даже если и не готовлю, то в холодильнике всегда есть еда. А ему надо первое, второе и десерт. А у меня банально нет на это время. Сын очень активный и не послушный. Я с ним много занимаюсь, он у меня ночью с самого рождения очень плохо спит, я по пол ночи его качаю. Силы от этого не прибавляются, а понимания ноль. А мне хочется просто дружной семьи, любящей, понимающей. Хочу, чтобы мной восхищались, даже если делаю я порой что-то не так или что-то не получается. Хочу, чтобы просто подошёл обнял, мне не хватает тепла. Хочу, чтобы он играл с нашим сыном, что тоже его не особо прельщает. Не могу больше так жить, хочу быть любимой, а не женщиной, к которой обращаются только матерными словами.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Кристина, здравствуйте!
Отношения – это всегда ответственность двоих людей. И так не бывает, чтобы все было хорошо, и кто-то один вдруг становится плохим, а второй жертвой. Во всех проблемах и непонятках в отношениях виноваты оба человека.
Только по Вашему письму у меня больше вопросов, чем ответов. Не имея возможности слышать Ваши ответы, я буду всего лишь предполагать. А сами себе честно отвечайте на все вопросы и делайте выводы.
«Муж буквально через неделю после родов стал говорить, что пора искать работу. Потому как он считает, что если человек не работает и не имеет 1000 евро зарплату, при минималке 300, то он ничтожен» - что произошло между Вами в это время? Какими были отношения? Вы уделяли мужу внимание? Ведь - «Родился малыш, мы были счастливы. Он помогал с малышом, любил нас».
Вспомните то время. Это была зима и у мужа не было работы? Возможно, он чувствовал себя униженно, что не зарабатывает необходимого количества денег для семьи. Ему нужна была Ваша поддержка, а Вы, возможно, как-то не так отреагировали и не поддержали? Что произошло тогда?
«Из-за этого и начались скандалы» - т.е. не просто он выражал свое недовольство. А еще и Вы высказывали ему свое недовольство. Я правильно понимаю? Возможно, в процессе выяснения отношений Вы сказали то, что сильно его задело. Вот он и начал «продолжать» выяснять с Вами ежедневно отношения.
«Вначале это было просто типа словом иногда дурой назовёт, пару раз после ссор я его послала. И вот с этого пошло все более жестко. С каждого месяца агрессия все нарастала» - не могу сказать, что это естественно, но очень предсказуемо. Кристина – женщина должна быть гибкой. Это значит – иногда смолчать, иногда перевести разговор на другую тему. Иногда извиниться, если сказала что-то лишнее. Вы извинялись перед мужем за то, что послали? Вы ведь унизили его мужское самолюбие. Женщина, которая живет с ним и можно сказать за его счет – его же и посылает. Значит – не ценит, не любит, не уважает. Именно так мужчины воспринимают чаще всего эти посылы.
«Говорит, что я только в айфоне сижу» - как часто Вы в нем сидите при муже? Знаете ли Вы, что женская работа по дому особо не заметна. Но если муж приходит домой, а Вы вместо общения и внимания ему сидите в телефоне – это не совсем правильно. И это действительно может раздражать.
«У него тоже была тяжелая жизнь, отец, который издевался над ними, он нервный, с комплексами, считает себя крутым, что зарабатывает большие деньги, а меня он не уважает» - а Вы его уважаете? За то, что он зарабатывает большие деньги, выплачивает кредит по квартире, обеспечивает Вас самым необходимым? Он ведь действительно крутой и ему важно чувствовать, что Вы тоже так думаете. Если Вы это не поймете и не начнете его уважать – он точно так же будет относиться к Вам. В отношениях все взаимно. Каждый зеркалит отношения другого.
Кристина, я не пытаюсь оправдать Вашего мужа. Я просто хочу, чтобы Вы понимали, что и почему могло произойти. Ведь чтобы понимать, что делать дальше, Вам обязательно нужно знать, над чем же нужно работать. А работать Вам нужно в первую очередь над собой. Зная его историю о тяжелой жизни и о том, что он нервный – попробуйте иногда смолчать и не ругаться с ним.
Подумайте о том, как хорошо у Вас все было. Деньги, точнее их отсутствие – это огромное испытание для пары. И не все его проходят. Ведь именно эта тема начала разрушать Ваши отношения. И Вы оба зашли слишком далеко в этом.
«Хочу, чтобы мной восхищались, даже если делаю я порой что-то не так или что-то не получается. Хочу, чтобы просто подошёл обнял, мне не хватает тепла» - а Вашему мужу тепла хватает? ВЫ им восхищаетесь? ВЫ проявляете к нему чувства?
Чаще всего перед тем, как получить, нужно дать. Хотите восхищение? Дайте мужу сполна того же. Хотите тепла? Относитесь к нему тоже с теплом. Все, что Вам хочется, хочется и Вашему мужу. Дайте ему все это.
Заведите себе хорошую привычку благодарить его за все, что он делает для Вас с сыном. А ведь он немало делает. А Вы часто благодарите? Начинайте это делать. Только искренне и честно. Лесть и обман очень тонко чувствуются и имеют, к сожалению, обратный эффект.
Вы можете предложить мужу спокойно поговорить о Ваших отношениях. Поблагодарить за все, что он делает. Сказать, что местами Вы были не правы и наговорили много лишнего. Что ВЫ хотели бы извиниться за это. Что Вы его по-прежнему сильно любите и очень хотите наладить отношения.
Если Вы действительно хотите сохранить семью – тогда нужно приложить усилия и качественно поработать над собой. Само собой ничего не изменится. Может только еще больше ухудшиться, если Вы будете вести себя так же, как и раньше.
Кристина, как только начнете меняться Вы и Ваше отношение к мужу, начнет меняться и Ваш муж. И есть большая вероятность, что Вы вполне еще можете быть дружной, понимающей и любящей семьей. И вот сейчас вся ответственность на Вас. Пустить все на самотек и ждать, когда отношения станут совсем невыносимыми, или же попытаться все исправить и наладить. Выбор только за Вами.
Или же как вариант, Вы можете дождаться, пока малыш пойдет в садик. Найдите себе работу и тогда уже решайте – нужен Вам такой муж или нет. Когда Вы начнете самостоятельно зарабатывать деньги на себя и ребенка, у Вас изменится отношение к ситуации. Возможно, и отношение мужа к Вам тоже изменится. Но это, как говорят, время покажет.