Скандалы с мужем. Его ничего не интересует в жизни. Хочу развода.

Вопрос психологу:
Добрый день. Хотела-бы посоветоваться. Мы с мужем в браке 4 года, есть уже двое детей. У нас с ним очень тяжелые отношения, его в этой жизни ничего не интересует, цели в жизни нет, нет общих интересов. Друзей у него нет, он говорит что они ему и не нужны, кумовья уже перестали приходить в гости из-за его не уважения к ним. Он домосед и хочет, чтобы я сидела дома так-же как и он. Маму мою он не любит, не хочет, чтобы она приходила в гости, внуков не даёт. Из-за этого у нас каждый день скандалы, любви к нему у меня нет... Хочу развестись, но боюсь, что меня в этом никто не поддержит... Все проблемы в семье должна решать я, вот будет меньшему ребёнку годик, надо отмечать, а он говорит ищи деньги сама, я не буду тебе в этом помогать.. Как мужчина дома он ничего не делает и не умеет. Я устала от такой жизни, хочу надёжного плеча в роли мужа, а у меня такого нет. До свадьбы он был другой, за два дня до свадьбы он меня ударил впервые, после того было ещё несколько раз. Детей он любит, но совсем не принимает участи у воспитании.
Автор вопроса: Алина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Алина.
А что тут советоваться? Если то, что Вы рассказываете соответствует действительности, то надо расходиться с мужем.
4 года брака - совершенно законное время для "планового" кризиса отношений. И по всему чувствуется, что кризис во всю разыгрался и для этого есть хорошая такая почва.
Я не буду тратить Ваше время на анализ поведения мужа, ибо Вы не ставите вопрос о том, как ему помочь.
Я потрачу Ваше время на то, чтобы поговорить о цивилизованном и грамотном подведении итогов в отношениях с супругом.
Надо разойтись так, чтобы сохранились человеческие отношения. Проще всего назвать мужика теми словами, которые он заслуживает и вычеркнуть его из своей жизни. Но ведь в Вашем случае есть дети! А дети ни в чём не виноваты и , вероятно, любят папу просто за то, что он папа. Разве правильно лишать их отца? Разве правильно формировать у них искажённые представления о том, какой должна быть семья?
Конечно, нет!
Задача: попытаться сохранить дипломатические отношения на уровне договорённостей и обязательств перед детьми. В том числе, и чисто человеческого, гуманистического характера (общение, внимание, помощь морального и эмоционального характера).
Для того, чтобы хоть что-то получилось, достаточно одного правильного и грамотного разговора.
Во-первых, честно сказать человеку о том, что Вы решили. Но!!! Важно избежать перекоса в сторону "кто прав, кто виноват". Всё! Время критики закончилось. Лучше поблагодарить его за всё то, что он делал. В том числе, и за детей.
То есть, "сам виноват", "довёл и т.д. - НЕЛЬЗЯ.
Он пусть говорит то, что считает нужным. Вы должны быть устойчивее.
Во-вторых, надо мыслить проективно! Кто сказал, что люди не меняются? Меняются! Под воздействием обстоятельств, условий, фактов. Поэтому, и Ваш супруг может включить мозги и осознать то, что произошло! Может быть, будет поздно. А может нет!
Я вообще считаю, что пока все живы , всё можно поправить и всегда есть возможность многое вернуть. Не в прежнем виде, нет. Но вернуть!
В-третьих, всё это не означает, что Вы не можете заниматься собой, своей жизнь. и жизнью детей! Наоборот!
Устраивайтесь! Устраивайте быт, личную жизнь и т.д.
Если Вы достигнете с мужем консенсуса, то это всего лишь ДОГОВОР! Это ни к чему Вас не обяжет, как женщину свободную. Если на то будет Ваше желание.
Регламент взаимоотношений с мужем упорядочит жизнь, сделает её проще и позволит Вам на многое посмотреть по-новому.
Если он (муж) не захочет с Вами договариваться, не изменит своё отношение, то тогда просто реально ВЫЧЕРКНИТЕ его из своей жизни и жизни детей. Я не боюсь это говорить, потому что уверен, что иногда лучше вообще без отца. чем с отцом такого типа.
Как узнать, меняется он или нет, осознал что-то или нет?
- По его отношению к детям! Если всё будет только на словах, то к чёрту! Если он будет пытаться Вас унизить в глазах детей, то к чёрту! Если он будет равнодушен, то к чёрту!
Вот!
Многое из мною написанного звучит жёстко и некорректно. Но , извините, такая профессия.
Напоминаю: В РАЗГОВОРЕ С МУЖЕМ БУДЬТЕ КОРРЕКТНЫ И СДЕРЖАННЫ, НЕ КРИТИКУЙТЕ, НЕ УНИЖАЙТЕ ЕГО ДОСТОИНСТВО. НАОБОРОТ! ПОДЧЕРКНИТЕ, ЧТО ДОВЕРЯЕТЕ ЕМУ И НАДЕЕТЕСЬ НА ПОНИМАНИЕ. НЕ "ЖГИТЕ МОСТЫ". ЧАЩЕ ГОВОРИТЕ "Я" И ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИТЕ "ТЫ". Или старайтесь говорить это поменьше.
И - да, расходитесь!
Удачи Вам. Пишите. А Журавлёв