Как возобновить отношения на расстоянии?

Вопрос психологу:
Вместе 6 лет. Три месяца живем отдельно. Сыну 2 года, я беременна. Разошлись по его инициативе (он долго пугал, объяснял, я долго "писала письма", объясняла...). ТЕПЕРЬ думаю, моя вина в постоянном выяснении и объяснении, ну и с его мамой/бабушкой не сроднилась (всегда искала как их уколоть и показать ему какие они плохие). Сначала злилась и публично забрала все вещи (когда он еще по крайней мере общался), сейчас разбираюсь в себе, нашла вину и свою, но он вовсе со мной уже не говорит... Общаемся только на фоне ребенка (беременность игнорирует, аккуратные вопросы (типа как себя чувствуешь) игнорирует). Думаю, шанс еще есть, так как ревнует меня (проверила) и не против, чтобы гулять с сыном вместе, но реагирует как-то на меня только когда я вся красивая, улыбающаяся и "куда то мне нужно" (но тут же, боюсь если стану "занятой" и перестану гулять вместе с ними - привыкнет и потом не захочет вместе, а это единственные часы пообщаться). Живем в разных областях, а на прошлой неделе он на полгода уехал за границу (теперь только скайп, "для ребенка" где-то через день). Что я делаю: высылаю общие радостные фото я и сын, пишу о сыне (на позитиве), было 2 объяснительных смс (ошибка, знаю), думаю спросить хочет ли, чтобы мы встретились с его родными, когда будем по делам в их городе (не будет выглядеть что подлизываюсь к ним?). И еще, он знает, что "бегаю" за ним. Как в моем случае восстановить семью и отношения?
Автор вопроса: Мила Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Мила! Из вашего письма мне показалось, что все ваши мысли и чувства сосредоточены на бывшем муже. То, что после разрыва вы чувствовали сначала гнев, а теперь на вас накатывает чувство вины за ваши поступки - это нормальное течение расставания, так всегда происходит и хорошо, что вы проживаете свою вину сейчас - это позволит вам измениться и не допустить ошибок в будущем. Здорово, что вы видите свой вклад в ваш разрыв, но не забывайте и о том, что муж тоже поучаствовал в этом и тоже в чем-то был неправ. Это позволит вам "выровнять" себя и свою позицию и не "бегать" за ним, а вести себя на равных с чувством уважения к себе.
Займитесь собой и своей жизнью. Вы беременны, у вас 2-летний сын, требующий любви и внимания. Что еще есть в вашей жизни? Друзья, родители, хобби, работа? Любимые, приятные занятия? Заботьтесь о себе и о тех людях, которые об этом просят (сын, но не муж). По поведению вашего мужа, если посмотреть на него со стороны, видно, что он хочет как можно дальше сейчас быть от вас, поддерживая при этом образ папы. Но ведь можно было и не уезжать никуда, а приходить в гости ради сына, однако он принял решение поехать заграницу. Поэтому, кажется, ему реально хочется максимально абстрагироваться и отдалиться от вас. Если любите и хотите восстановить семью, отпустите его и дайте ему отдалиться на то расстояние, которое ему сейчас нужно. Думаю, ему могло стать "душно" с вами из-за вашей сконцентрированности на нем. Отдалитесь эмоционально сами и сконцентрируйтесь на себе. Может быть сложно это сделать из-за вины, вина тянет на возобновление отношений и исправление своих ошибок. Попробуйте простить себя за совершенные ошибки и пообещать себе, что если сложится жизнь так, что даст второй шанс - вы их не допустите. Еще можно написать извинительное письмо, не отправляя мужу - для себя. Если не поможет, с чувством вины эффективно и довольно быстро может помочь психолог.
Я могла бы дать более полный ответ, если бы знала суть вашего конфликта более подробно, пока много вопросов по поводу вашего разрыва возникает...Но думаю, вы правы, что шанс восстановления отношений есть. Интуитивно чувствую так, хотя и немного знаю пока о ваших отношениях.
Для более качественной помощи я рекомендую вам обратиться на полноценную часовую консультацию к психологу, где будет возможность более детально разобрать, как вы, что с вами и что вы реально в силах сейчас сделать. Если хотите, можете обратиться и ко мне, я буду рада с вами поработать.
С уважением, психолог, психотерапевт,
Екатерина Бородаенко
тел. для записи на консультацию +79604661252 (viber, whatsapp)