Чувствую себя не в своей тарелке живя с мужчиной старше меня на 28 лет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Диана. Мне 26 лет. На данный момент живу в гражданском браке с любимым человеком (полгода). Мама 8 летнего мальчика... У меня проблемы и очень большие... Понимаю, что сама справиться не в силах... Все по порядку:
ДЕТСТВО: Выросла я не в полной семье с мамой и старшей сестрой. Денег было мало, мама всегда у всех просила в займы, чтобы нас прокормить... С пятого класса стала помогать маме, выходила на биржу (у нас в деревне она была) и работала на поле... (сбор урожая, посев, прополка). В день я приносила домой 60р.. Училась на отлично. С сестрой отношения не сложились.. Мы часто ругались (бывало даже дрались).. В общем родные и в то же время чужие... Папа то появлялся, то пропадал... К окончанию школы я уже почти полностью содержала себя сама... Денег поступить ВУЗ не было, поэтому я пошла на курсы парикмахера... Отучилась, стала работать (мне нравилось)...
БРАК: В шестнадцать лет я влюбилась... И вопреки всему и всем (мама и родственники были против) вышла замуж...
Все бы ничего, но муж стал очень ревновать и поднимать руку... Было обидно,больно... Я была уже в положении, терпела... Ушла от него с 2 годовалым сынишкой... Я никого к себе не подпускала.... Серьёзных отношений не хотелось.. Сама по себе... Через полгода уехала в другую страну на заработки... Стала работать, неплохо зарабатывала... Так и жила.. Сын ни в чем не нуждался и мама тоже.
В апреле я познакомилась и стала жить с мужчиной... Рискнула. Он старше меня на 28 лет. У него хороший характер и налаженный быт. Живем в достатке... Живи да и радуйся подумает любой здоровый человек... А мне грустно... Я не могу расслабиться... Такое чувство, что я не в своей тарелке... Он - обеспеченный, красивый, статный.. Зачем ему нужна я? Помогает моей семье, они ни в чем не нуждаются... А у меня чувство, что я ему просто нужна в качестве домработницы, интим партнёра, кого угодно, но не любимой женщины... Каждый раз, когда мы покупаем мне одежду или что то нужное, у меня дикое чувство стыда и дискомфорта... А ещё я думаю, что он живёт со мной только для того, чтобы забыть или заставить себя забыть свою бывшую (недавно расстались до нашей встречи)... Что ему совершенно не нравится и не интересно жить со мной... Наверное, я ему доставляю столько хлопот... Пыталась уйти... Уговорил остаться... Ссориться стали чаще... По любому поводу... Хранит бережно фотографии своей бывшей и смс... Так обидно... Я кто ему? Может пора все менять? Помогите, пожалуйста...
Автор вопроса: Диана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Минаева Алёна Юрьевна.
Здравствуйте, Диана.
Как я поняла из вашего сообщения, вас беспокоит два чувства: стыд и желание, чтобы вас любили, так? как любите вы. Эти два чувства присутствуют в ваших отношениях. Давайте, попробуем их разобрать по порядку.
Что касается стыда. Я, к сожалению, не очень поняла из письма, когда вы покупаете что-то нужное для себя, это вы делаете на свои деньги, любимый человек вам покупает или берете из общих денег? Но вы написали, что он помогает вашей семье. Получается, вы испытаете чувство стыда, когда он что-то для вас делает, а также когда вы делаете приятное для себя. Можете ли вы себе разрешить принимать от других людей и разрешать себе иногда расслабиться? Ведь, как я поняла, у вас было тяжелое детство и юношество, возможно вы просто привыкли всегда бороться, и сейчас так тяжело наконец-то принять что-то от мира и других людей. И это может вызывать недоверие ко всем. Ведь такого никогда не было, и сразу возникает мысль, что здесь подвох и ловушка. Это скорее к русскому менталитету в том числе, мы же не привыкли, что для нас что-то просто так делают. Если делают, то значит ждать подвоха. Или, если говорить о вашей ситуации, то нельзя поверить, что мужчина делает просто так, от души. Если мужчина делает приятное для женщины, то обязательно значит за какую-то работу, которую она выполняет: домработницы, или интим-партнера. Ведь мысль крутится, что просто так ничего не делают.
Потом, у столько негативных воспоминаний, связанных с мужчинами, и отец, и первый муж, которому вы могли доверять, и возможно мама в грустном настроении часто жаловалась вам на вашего отца, а заодно и обвиняя всех мужчин. Я её не знаю лично, поэтому могу только предполагать, а так это или нет, думать вам. Современное общество, фильмы, форумы, друзья тоже формирует не самый лучший образ мужчин. И так могла сформироваться привычка, что от мужчин не жди ничего хорошего. И теперь так тяжело довериться любимому.
Возможно, вам также тяжело сейчас, потому что вы с детства впитывали чувство, что за все ответственны. И вы взяли всю ответственность за зарабатывание денег себе на плечи. Подумайте, в вашей семье, вы какую роль выполняли, роль дочери или роль родителя? Если вы выполняли роль родителя, то эта роль стала вашим вторым Я, со всеми присущими ей обязанностями: прокормить, заработать, заботится, и все ради других. И вот когда вдруг все меняется, вам стыдно, что вы не исполняете своих обязанностей. Я могу ошибаться. Поэтому, чтобы точно узнать так это или нет, когда в следующий раз вам будет стыдно, послушайте, что говорит голос внутри вас? В чем вас стыдит?
Если я вас правильно услышала, то этот груз прошлого, все эти чувства могут мешать строить отношения.
Что касается чувства любви. Я не знаю, что он думает и чувствует, потому я его лично не знаю, и потому что каждый человек имеет свободу воли и мысли. Он же может хранить фотографии бывшей, потому что ему просто дорого прошло, или потому что, как вам кажется, он её любит. Он может еще что-то испытывать к ней, но вместе с тем из-за всех сил стараться избавится от мыслей и вкладывается в ваши отношения, потому что уже любит вас. Нам это неизвестно. Но давайте поработает тем, что есть.
Вам кажется, что он вас не любит. А что может помочь вам почувствует, что он вас любит? Что он должен сделать, или как себя должен вести, чтобы показать вам, что он вас любит? Любовь слишком абстрактное понятие, так много книг и философий про неё написано, потому что для каждого она своя, и каждый видит её проявления по-своему. Если просто ждать озарения, что вот он меня любит, то так ждать можно долго. Если понять, какие признаки вам нужны, чтобы почувствовать любовь мужчины, то для вас это станет точкой отсчёта, по которой можно мерить любовь. Своего рода такой градусник любви. И кроме этого, как было написано выше для каждого проявления любви свои, поэтому может быть, что ваш мужчина считает, что проявляет к вам любовь, потому что делает то, то и то. Так как это для него признак любви. К примеру, возможно, покупает вам вещи или заботится о вашей семье. А вы не видите проявлений его любви, просто потому что для вас любовь выглядит по-другому. И это нормально. Мужчина и женщины разные и любовь для них разная. Если это так, то надо говорить мужчине, что если он будет поступать так, то вы чувствуете его любовь и чувствуете себя любимой. Но, опять, чтобы его научить любить, вам самой надо понять, что для вас будет являться признаком любви. И будьте готовы к тому, что сначала вы можете не сразу понять или даже не то признать за признак любви. Т.е. посчитаете, что что-то для вас признак любви, вам это делают, а как-то ничего не меняется. Это происходит потому, что понять, что нам действительно нужно очень тяжело, и к этому надо прикладывать усилия, как когда мы приобретаем навыки. Пробуем, не получается, мы что-то исправляем и опять пробуем. Но я считаю, что у вас все получится, потому что вы уже столько смогли сделать, пережили многое в своей жизни и никогда не унывали, а продолжали бороться за счастье. Это вы умеете делать.