Не могу уйти от мужа наркомана.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Варвара. Я в браке уже пять лет, имею двоих сыновей 7 и 3 лет. Старший не от мужа, с мужем первый год жизни прошел легко и беззаботно, но потом начались загулы, пьянки, скандалы, драки, вранье. Дошло дело до расставания. Но вот я забеременела, муж закодировался, не пил, после родов опять запил, раскодировался, опять начались ночные гулянки, пьянство, рукоприкладство. Я прощала, верила, что одумается. Прекращал на время, а потом опять после очередного загула, когда он пришел ночью домой, у него в куртке я обнаружила шприц и после разговора он признался мне, что колется и уже давно. Отправила его на реабилитацию для наркозависимых в реабилитационный центр "Новое поколение". Там пробыл пол года и никаких изменений, так же пил, гулял и кололся. Я все терпела. Он один в семье работал и обеспечивал нас. Вот в очередной раз после приема алкоголя снесло крышу, чуть не зашиб, я подала на развод, он меня умолял, плакал, что изменится. Я поверила и забрала заявление, он закодировался, не пьет четыре месяца, но наркотики так и не исключил. Постоянно врет, дома почти не живет, деньги все больше тратит на свое удовольствие. Я устала, постоянно одна, все на мне, мы живем в деревне в частном доме, хозяйства много. Я постоянно прощаю, надеюсь, что он прекратит это все, но он лишь на время месяц максимум держится и все. Я хочу развестись, но не могу. Я люблю его, до сих пор во мне надежда, что изменится, и материально он нас обеспечивает. Если развестись, то как жить, чем детей кормить, денег у меня нет, я не работаю и пока не могу выйти на работу, так как нет денег даже на дорогу. Не знаю что делать, как себя вести. Я ужасно устала и не хочу так жить, но шаг сделать не могу. Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть. Помочь мне некому, я совсем одна.
Автор вопроса: Варвара Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Варвара! Ваш муж зависим, он - наркоман, Вы - созависимы в этих отношениях. Вы боитесь сделать шаг, так как боитесь взять на себя ответственность за свою жизнь и жизнь своих детей, сейчас Вы словно прячетесь от себя, от проблем, но плата за это слишком велика - это разрушенная семья, муж, который Вас бьет, дети, которые живут в страхе! готовы ли Вы платить эту цену и дальше? Муж не изменится, Вы живете по одному сценарию - он принимает наркотики, бьет Вас, Вы подаете на развод, он просит прощения, Вы прощаете - по сути, Вы разрешаете ему бить себя! Дети видят это и именно эту модель семьи принимают за норму. Такое поведение мужа, принимают за нормальное поведение мужчины в семье. Вашу жертвенную позицию принимают за нормальное поведение женщины. Учатся жить в страхе и в зависимости, подумайте, на что Вы обрекаете их в будущем. Да, муж не изменится, остается выбор за Вами - или вечно жить за ширмой надежды, что он изменится и всю жизнь провести в этом аду или спасти саму себя. Да, первый шаг - это обретение финансовой независимости. Даже в случае развода, никто не отменял алиментов. Если Вы хотите из этого вырваться, Вам нужно вставать на ноги, начать брать на себя ответственность за свои действия (и бездействия!), вырвать себя из круга зависимости и освободить из этого круга детей. Да, это будет очень сложно, как физически, так и материально, но эту цену Вы платите за свободу от зависимости, от страха, свободу своих детей и за то, что даете и им возможность начать жить,а не прятаться от жизни! Почитайте книгу "женщины, которые слишком сильно любят". То, что Вы называете "любовью" - это созависимость. Вряд ли "любовью" называется то, когда Вас бьет супруг, когда Вы живете в насилии. Вы принимаете боль, за любовь.