Рушится семья из-за курения мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 28 лет, замужем, есть дочь. При первом знакомстве теперешний муж сказал, что не курит. Для меня это принципиальный вопрос. Запах вызывает рвотный рефлекс, закладывает нос , не могу дышать. Мы очень быстро поженились, потому что я забеременела. После свадьбы оказалось, что он заядлый курильщик и ненадолго бросил. Сейчас полтора года вместе и все это время ссоры из-за курения. Когда вижу его с сигаретой или чувствую запах, ужасно злюсь. Не могу себя контролировать. Сама себя съедаю просто. Плачу. Его очень злит, когда я плачу. Соответственно все это сказывается на интимной жизни. Не могу ни обнимать его, ни целовать, ни спать вместе. Мне не хватает близости, но из-за запаха изо рта и носа (даже когда почистит зубы) пропадает все желание и появляется отвращение. Как быть? Как не злиться и не выводить себя? Как убедить мужа бросить курить?
Муж турок. И живем мы тоже в Турции.
Семью хочу сохранить, потому что у нас ребенок. Просто так не могу уйти от него. Очень хочу, чтоб он бросил курить, но в данный момент прошу помощи научиться контролировать себя и не злиться на него.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Дарья, здравствуйте!
Вы УЖЕ злитесь. Нельзя просто взять и вырезать из себя то чувство, которое Вам не удобно. Это так не работает, к сожалению. Поэтому, как не злиться я научить не могу. Можно попытаться свою злость и раздражение направить в другое русло. Найти им другой выход, более адекватный. Что Вы делаете, когда злитесь? Кричите на кого-то? Отлично - выйдете на пробежку и покричите! Или пойдите в секцию боевых искусств для девушек, на бокс, на любой "мужской" и более агрессивный вид спорта, где можно от души поколотить грушу. Уровень злости внутри при этом обязательно значительно снизится.
Главное, что Вы должны понимать, что просто не проявлять какое-то свое чувство, где-то там хоронить и делать вид, что его нет - не полезно. Рано или поздно оно выплеснется в неадекватной форме и будет только хуже. Это как дамба, у которой обязательно должны быть шлюзы. Если их нет - рано или поздно дамбу снесет ко всем чертям и всю долину затопит, будет много жертв. Мы же не хотим жертв среди членов Вашей семьи? Не хотим. Поэтому Ваша первоочередная задача - найти выходит своим негативным чувствам вне ее пределов.
Второстепенная задача, это принять меры на тему того, чтобы эти чувства не возникали и вовсе.
1. Предложите мужу почитать книгу Аллана Карра. По ней очень многие бросили курить. Но Вы должны понимать - если он не хочет бросить, то он не бросит ни после книги, ни после Ваших уговоров, ни после кодирования.
2. Терпение и принятие. Да, сложно, да, физически непросто. Но похоже, Вы вышли замуж за человека, который не очень чутко относится к неудобствам других людей. В смысле, его не очень волнуют притесняемые им границы. Где начинается Ваше "счастье" и где заканчивается его. Вот его, похоже, для него актуальнее. Это еще в народе называется эгоизмом. Что Вы тут можете сделать? Простить и принять его таким, какой он есть. Мириться и адаптироваться.
3. Слабая надежда на то, что, быть может, есть еще какие-то вспомогательные приемы ,которыми Вы можете воспользоваться? Арома-свечи, палочки, эфирные масла в доме, в комнате. Возможно, можно сменить табак на более дорогой, у сигарет тоже бывает разный вкус и запах. Быть может, сигары Вы могли бы воспринимать иначе? Поговорите с мужем, может вы вместе сможете найти компромисс.
4. Манипулировать с помощью слез - не самая мудрая затея со стороны жены, поэтому он и раздражается в ответ на это. Попытайтесь в этой ситуации позволить своему внутреннему ребенку (который плачет) отойти назад и уступить место Вашему внутреннему взрослому (который будет пытаться конструктивно решить ситуацию).
5. Говорите с мужем. Ищите вместе выход. Вы семья, вы должны прислушиваться друг к другу. Он тоже имеет право на делать то, что он хочет. Но до тех пор, пока этим он никого не притесняет. И тут уже вступают Ваши права в силу.
Дашенька, я желаю Вам терпения и сил справиться с этой ситуацией! Если нужна будет моя дальнейшая помощь или поддержка - обращайтесь. Всего Вам доброго!