Не могу расстаться с любовником.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Катерина. Мне нужна очень Ваша помощь. У меня двое детей (сыну 14, дочери 7). В 21 год вышла замуж. В 22 года родился сын. Жили с мужем 5 лет. В 2009 году развелись. Он играл в компьютерные игры, не занимался семьей, не обращал на нас с сыном внимания, я собрала развода начал пытаться вернуться в семью. Начал приезжать к нам. Через некоторое время я забеременела дочкой. Я несколько раз лежала на сохранении, потом родила. В роддом ни разу не пришел. Только на выписку, и то моя мама его уговорила, можно сказать. Так он приезжал к нам пару раз в неделю. Когда год исполнился дочери, они со свекровью приняли решение, что мужу надо ехать работать вахтой. Он уехал в другой город. Я осталась одна с двумя детьми, хорошо моя мама помогала. Она на пенсии уже более 10 лет. Дочке исполнился год, я пошла работать. Мама сидела с ней дома. Я подала на алименты. Он исправно платит и по сегодняшний день хорошие деньги. Приезжал так с называемой вахты два раза в год. Зимой на 10 дней и летом на месяц. Я его ждала, приезжал, мы были полноценной семьей, ради детей я старалась создать быт и иллюзию, что мы семья. Дети к нему очень привязаны, ждут его и любят. За столько лет его отсутствия у меня пропали чувства. Мне очень не хватало тепла, внимания, заботы, ласки. В сентябре 2016 года я пошла учиться в автошколу. У меня был хороший инструктор, мы общались нормально. Закончив в ноябре автошколу, я получила права. Мы через смс продолжали общение с инструктором. И в марте 2017 года у нас плавно начались отношения. Мы встречаемся на его территории. У него дом за городом, хозяйство (собаки, гуси, курицы, кролики). Со временем он познакомил меня со своим кругом общения. Друзья, родственники, коллеги. Со временем у нас сложились хорошие отношения с его племянницей, мы ровесницы. Она мне поведала интересные моменты его жизни. Он официально был женат два раза. От этих браков у него два взрослых сына. Потом есть неофициальная жена, гражданская. Детей у них нет. Дом, в котором он живет и мы встречаемся, оказывается, записан на взрослую дочь гражданской жены. Поэтому ради материальных благ он и не расходится с ней. Она живет в городе. Иногда приезжает к нему за город и он у нее бывает в городе. Мне говорит, что нет отношений, но недавно признался, что бывает интим у них. У него нет ничего, он гол как сокол. Помимо всего, была любовница при этой жене, она ему родила сына. Сейчас ему 5 лет. На данный момент он ездит на машине этой бывшей любовницы. С тех самых времен, как родился у них сын, она ему машину отдала. Она ребенка от него хотела, просила. За это, она ему машину отдала, но записана она на нее. С бывшей любовницей ужасно разговаривает, участия в воспитании сына не принимает. Но при этом она ему на работу носит обеды, он заезжает, бывает к ней за контейнерами с обедом. Это очень неприятно мне. Помимо всего он с недавнего времени начал часто употреблять спиртное, в частности самогон. Он выпивает, не зная меры, а я его везде вожу на машине. Садит меня за руль. Бывают приступы агрессии. Недавно я ночью залезла в его телефон, а там смс другой девушке, явно смс носит характер флирта. Называет ее «моя королева». Утром я ему написала, что больше не хочу отношений, устала от этого всего. Мы не разговаривали и не общались три дня. Потом начал звонить, писать. Так я оказалась у него. Обнял меня, сказал выброси эти мысли, я тебя люблю. Провели ночь вместе. Так обнимал меня как никогда. Сказал, что я нужна ему. У меня чувства, я часто плачу. Переживаю. Не доверяю. Головой все понимаю, а сердце туда рвется. Не знаю, как уйти и поставить точку. Отношения ведь должны приносить комфорт, радость и удовольствие. А я постоянно в стрессе и в слезах. Муж, приехав в сентябре с вахты, у нас дочка пошла в 1 класс, видимо почувствовал, что я холодна совсем стала. Сейчас перевелся на другую вахту. Теперь месяц через месяц работает. Сейчас приедет и что тогда будет, я не знаю. Что делать с любовником. Чувств к мужу совсем нет. Но его дети очень любят. Сыну отец нужен. Бывший муж денег не жалеет ни на что, с детьми общается, любит их, семью хочет вернуть. А я не знаю что и делать. Любовник за эти 9 месяцев детей не видел моих, никогда и разговоров не было. Он и не понимает отказов, ему всегда надо видеть меня и не важно могу я или не могу. Я запуталась. Он овладел мной капитально. Всех использует в своих целях. Помогите разобраться.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Минаева Алёна Юрьевна.
Здравствуйте, Катерина. Извините, что долго ожидали ответа.
Вы написали, что любовник овладел вами капитально, сердце рвется туда, а сыну отец нужен, и а бывший муж семье вернуть хочет. Вроде есть два мужчины в вашей жизни, но отношения с обоими не нравится на все 100%, но и там и там есть хорошие стороны. Как вы думаете, если бы их объединить, то получился бы идеальный мужчина? Который будет заботиться о ваших детях, с которым вы давно вместе, который нежен и ласков. И нет никаких, никаких бывших, квартир, вахт.
Вполне возможно, что любовник поддерживает отношений с мужем. А муж, поддерживает отношения с любовником. Потому что, если бы один из них обладал всеми качествами, которые вы хотите получить от отношений, то необходимость во втором мужчине просто исчезла бы. Как вы сможете уйти от кого-то одного? Уйдете от любовника, не будет чувств, уйдете от мужа, не будет семьи, где муж любит и занимается детьми. И как-то минусы каждого будут чаще напоминать о себе. А в нынешней ситуации каждый из них еще и отвлекает внимание от другого, погруженность в проблему с одним мужчиной не поглощает так сильно мысли, потому что надо же разобраться и с другим мужчиной. Так ли это, вы можете решить сами, если вспомните, что происходило в тот период вашей жизни, когда вы пошли в автошколу и появился любовник. Я вам предлагаю вам вспомнить ваши мысли, желания, и намерения в тот момент, так как именно тогда этот мужчина не случайно появился в вашей жизни. Вы так долго в отношениях с мужем, сыну 14 лет, отношения с ним устраивали не всегда, так почему же у вас раньше не появилось любовника? Вполне возможно, что в тот момент произошло нечто важное в вашей личности, вы поняли что-то такое, что могло бы изменить всю вашу жизнь. Именно это подтолкнуло вас к этому мужчине. Но нерешенные вопросы с мужем сформировали такую ситуацию. Так в жизни появился баланс, который двигаться некуда и не хочет. В психологической науке такие ситуации называются триангуляции, когда в отношениях между двумя людьми появляется третий человек, и этим третьим может быть не только любовник, но и подруга, родитель, ребенок, работа, даже психолог. Появление такого третьего человека в отношениях помогает перераспределить накал переживаний между двумя людьми так, чтобы это накал распределился между тремя. Если вы хотите разобраться в данной ситуации, то для начала надо разобраться в отношениях с мужем, как если бы у вас не было любовника. Что бы делали тогда? Что бы вы хотели изменить в отношениях? Какое место этот мужчина будет занимать в вашей жизни? И вам надо понять, что действительно хотите вы.
Вы написали, что отношения должны приносить комфорт, радость и удовольствия. Сам факт того, что вы написали, означает, что для вас комфорт в отношениях важен. А если это важно, то и стоит стремиться к этому. Только путь, ведущий к отношениям, которые устраивают, идет через труд, как и над отношениями, так и над собой. Порой путь проходит через боль признания о себе, что хочется скрыть, через преодоление себя и потери. Подумайте, ведь отношения с мужем вас давно не устраивали, но уйти вы не могли? Не похожая ли ситуация с любовником? Там муж со свекровью приняли решение о вахте, и ваш любовник сейчас зависит от своей гражданской жены. Также много «но» в отношениях, неприятностей, обид, которые вас расстраивают, но все равно вас что-то держит в отношениях. Если вы так долго были с мужем в отношениях, которые вас не устраивают, то и такой же долгий период вы можете опять быть в отношениях, которые вас не устраивают. Хотите ли вы этого? Если не хотите, то спросите свой внутренний голос, что вас держит в отношениях с мужчинами, которые вас не устраивают? Это может быть и страхи, и надежды, и представление о себе, долг и обязанности перед другими. Только ваш внутренний голос может вам сказать, что же вас всегда удерживает. Узнав причину, вы сможете взвесить её и свои собственные желания, а после и принять решение.