Муж постоянно врет. Хочу развода, но боюсь лишать сына отца.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема.
Живем с мужем уже более 7 лет, правда, прожив 3 года (еще не в браке) разошлись, точнее я ушла, т.к. было много проблем: ревновал сильно, поднимал руку, а в итоге обнаружила переписку с девушкой, которая говорила когда приедешь, скучаю и т.д. Но он конечно начал выкручиваться, говорил, что это подруга друга и еще что-то непонятное, даже не помню. В общем мы не общались год. Но мне было очень тяжело без него (не понимаю почему, финансово я от него помощи не видела), скучала, переживала за него, думала сопьется. В итоге через год он позвонил и все опять завязалось. Сказал, что осознал, изменился, будет все делать для меня! Я решила начать все с нуля.
Потом через пол года я забеременела, он захотел ребенка и мы поженились, все было хорошо во время беременности. Когда я родила мальчика, все изменилось. Стал часто уходить по вечерам из дома, встречаться с друзьями, ходить по клубам, даже меня не спрашивая. Когда ребенку было 2 месяца, я ушла в свой магазин подменить продавца на 1 час, он весь иззвонился, ему надо было ехать по делам, пришла я меньше чем через час, он на меня начал кидаться, толкать и т.д., в общем первый раз поднял руку. Сыну уже 9 месяцев и за все это время поднимал на меня руку раз 5. А потом говорит, что я за своими словами не слежу. Телефон у него постоянно запаролен, смс о зп никогда не показывает, якобы сбой какой то и смс не поступили, а про квитки "типа" забывает всегда. В общем покупает по минимуму домой продуктов и питание ребенку и говорит, а что я мало для семьи делаю. Летом постоянно ходил на улицу с друзьями, сидел во дворе у них и пили пиво, а я все время с ребенком, иногда конечно получается с ним оставить, чтоб я себе время уделила, но крайне редко.
А на днях узнала, что когда я рожала, моя сестра-близняшка была у нас дома и рассказала, что его друзья звали в сауну, чтоб вызвать кого-нибудь, а Юля его остановила и он не поехал, разрешил ей удалить тел. девушек, которые были у него записаны мужскими именами. В общем мне сейчас все это так надоело: вранье, гулянья его до 1-3 ночи, что может спокойно руку поднять, з/п не отдает даже половину, говорит зачем тебе, ты же дома сидишь! Поэтому думаю о разводе, но мучают мысли о том, что лишаю сына отца, а его сына. Переживаю, смогу ли сыну дать все (в плане воспитания). Вот решилась спросить совета у профессионала. А то у меня уже мысли появились, может это я какая то не такая, или терпеть всю жизнь, ради ребенка.
Спасибо заранее! И очень жду вашего ответа!
Автор вопроса: Александра Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Быстрова Маргарита Владимировна.
Здравствуйте, Александра!
Решиться на развод, действительно, очень не просто. Но, давайте, разберём ситуацию вместе.
Я могу предположить, что Ваш муж зависим: от алкоголя, эмоций, адреналина. Такая личность является пограничной и жить с ним очень нелегко. Вы упоминаете о том, что было тяжело, когда год жили без мужа. Это созависимость – психологический феномен, когда один человек живёт эмоциями и чувствами другого человека, начинает зависеть от него эмоционально. Созависимость преодолеть трудно, но возможно. Для этого необходимо в первую очередь подумать о себе.
Александра, Вам страшно уйти от этого мужчины, а с ним не страшно? Он не помогает Вам и сыну, не поддерживает финансово, хотя это необходимо. Он поднимает на Вас руку, не уважает Ваши чувства, лишь живя для себя, для того, чтобы самому испытать приятные ощущения.
Итак, я говорила о том, что преодолеть созависимость возможно. Это так, но для этого нужно решиться. Решиться взять ответственность за свою жизнь и жизнь своего сына, который будет расти и смотреть на то, как ведёт себя его отец. Поверьте, совсем неприятное зрелище.
Стоит бояться не того, что Вы с сыном останетесь вдвоем, а того, что будет видеть Ваш малыш дальше, каким будет его детство.
После того, как прочитаете мой ответ, сядьте и представьте, какой будет жизнь, когда Вы уйдёте от мужа. Какие тогда придётся преодолевать трудности и как их можно будет преодолеть? Я уверена, что они не такие уж большие и страшные, как может показаться с начала по сравнению с испорченной жизнью как минимум двух человек.
Александра, бороться с созависимостью сложно, но я верю в Ваши силы!