Как преодолеть кризис 3-х лет совместной жизни и в нем ли дело?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 28, жене 26, есть дочь 9 месяцев. В браке 3 года. Около года назад стал замечать за собой излишнюю раздражительность и придирчивость к жене. То ли я раньше всего этого не замечал в ней, то ли открылось ее истинное лицо. Все это шло по нарастающей, более частые ссоры, более частые обиды. На данный момент я на дух не переношу ее. Из нежной девочки она превратилась в какую-то бабу-мужик. Стала более грубой, абсолютно не считается с моим мнением. Какие то свои взгляды на жизнь. Я очень разносторонний человек, много читаю, изучаю, в любых непонятных, но интересных аспектах всегда пытаюсь разобраться. Да вот даже сейчас, проблемы в семье, семья на грани развала, а я сижу на форуме и ищу решение проблемы, она такого не сделает, она считает, что с ее стороны все гладко, а я просто стал грубый и не ценю ее. Как хозяйка она молодец, не смотря на маленькую дочь, всегда все поглажено, приготовлено и чисто. Несколько раз пытался поговорить с ней, мол, мне нужна ласковая и нежная жена. Ответ один, я такая же как и всегда или скажи как мне себя вести. Господи, ну она же не собака, чтобы команды выполнять или ребенок, которого учить нужно. Раньше она никогда не грубила, не была жесткой, всегда прислушивалась к моему мнению. А сейчас, мы как будто на разных берегах. Хотя не смотря на беременность и роды, это по прежнему та красивая и сексуальная девочка с длинными волосами, которую я встретил 3 года назад. Может беременность сказалась, может истинное лицо показала. Со своей стороны, да, я действительно придирчивый и грубоватый, но на ласковый одуванчик обижаться не хочется, а бабу-мужика еще и подзатыльником наградить рад. Со своей стороны, мой день строго по графику, работа, тренировка, дом, ничего лишнего. Никаких посиделок с друзьями, никаких походов одному в гости. Почему, да просто мне с семьей хочется в гости ходить. Со стороны эдакий идеальный муж. Но был бы я идеальным, не было бы ссор и скандалов. Все проблемы как говорит жена, ты находишь сам, ты сам их поднимаешь. И да, действительно. Она ко мне ни с какими разборками и претензиями не подходит. Как быть?
Автор вопроса: Andrey Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Быстрова Маргарита Владимировна.
Здравствуйте, Андрей. Проблемы взаимоотношений между мужчиной и женщиной всегда сложны, разбирать их лучше с двух сторон, так как в ситуации непонимания всегда есть вина обоих. Но давайте не будем акцентировать внимание на жене, а больше разберём Вашу сторону.
Итак, как я поняла, проблема заключается в том, что Вам не хватает внимания, заботы и ласки от жены, так же она не признает Ваш авторитет.
Во – первых, беременность и роды влияют на самовосприятие женщины. Она становится матерью, принимает эту роль и её главная задача – обеспечить безопасность своего ребёнка, дать ему любовь и заботу. Да, при этом часто многие женщины забывают о том, что роль жены так же очень важна. Возможно, и Ваша жена слишком погрузилась в роль хозяйки и матери, забыв о том, что её муж нуждается в любви и понимании. Что с этим делать? Это лишь её внутренняя работа, а не Ваша. Вы можете только корректно донести ей о своих переживаниях, о том чего не хватает в отношениях.
Во – вторых, посмотрим на Вас. Я уже написала вначале, что отношения - это двусторонний процесс. Андрей, как давно Вы дарили своей жене цветы, говорили комплименты или ужинали вместе? Обратите внимание, что Вы живете с прекрасной девушкой, которой нужна любовь и внимание. Может быть, она просто забыла, как это быть желанной, маленькой и беззащитной. Попробуйте провести с ней вечер вдвоем, вспомните, за что полюбили свою жену.
Итак, подведём итог. Мы всегда легко можем найти негативные стороны в своих половинах, разрушить отношения и уйти. Попробуйте увидеть её прекрасные стороны, сделать романтический шаг от себя. Мы не можем изменить другого человека, но можем изменить что – то в себе.
Я надеюсь, что мой ответ поможет Вам. Желаю любви Вашей чудесной семье!