Вышла замуж не по любви. Как понять, что люблю мужа?

Вопрос психологу:
Замужем 9 лет. Есть двое детей. Страх осознания того, что вышла замуж не по любви и что когда-нибудь этот пузырь лопнет и я решусь на развод. Только дети меня останавливали от этой мысли. Прикладывала много усилий, чтобы сохранить семью, сначала думала, что люблю, а потом надеялась, что может полюблю. Но то разочарование в нем только усугубило мое отношение к нему. Он и руку поднимал, оскорблял, унижал, игроман. Виню его, что мы теперь в финансовом кризисе. Иногда думаю, что мы совсем разные. Что нет ничего общего, кроме детей. Все, что я люблю и мне нравится, ему не нравится. После свадьбы первое время я была в шоке от того, как может близкий человек так безразлично относиться к жене. Когда болею, он не ухаживает, даже не спросит как самочувствие. Это так больно понимать и принимать. Нет душевной близости. Есть муж, но чувствую себя одинокой. Страшно представить, что я стану обращать внимание на других мужчин и стану искать понимающего близкого человека, так как это навредит моим детям. У меня даже как к человеку нет уважения к нему. Он иногда кажется мне жалким.
Автор вопроса: Сауле Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Здравствуйте!
Ваш единственный вопрос - как понять, что люблю мужа? Но, позвольте, Вы и так уже знаете и сами четко пишете, что не любите. Вы спрашивает - как заставить себя полюбить? Как наступить себе на горло и жить дальше с ним? Как - что? Чем я могу Вам помочь?.. Я не совсем понимаю.
Вы терпите ради детей. Вы уверены, что это правильно? Вы из соображений "родного папы" терпите, надо полагать? А то, что мама не уважает, считает жалким и не любит родного папу - это нормально и правильно? Как Вы думаете, с каким убеждением вырастут Ваши детки? Как нужно строить свою семью? Так, как мама с папой строила. А как это было? А никак, мама папу всю жизнь не любила, не уважала, считала жалким и в целом была глубоко несчастна. Это они так вряд ли будут прямо думать, это из подсознания больше. А на осознанном уровне они потенциально будут скать себе таких партнеров, с которыми можно будет построить примерно модель вашей же семьи. Вы хотите такого для своих детей?
Дело в том, что дети впитывают все на эмоциональном уровне. Даже, если Вы не ругаетесь, не скандалите (хотя, раз муж поднимал руку...), то дети все равно "считывают" неуважение, нелюбовь, презрение, обиды, агрессию, боль и неудовлетворенность. И для них это становится единственно возможной моделью фунцкионирования семьи. И не важно, что более положительных примеров вокруг полно - важна та семья, из которой выходит ребенок.
Поэтому ,я не вижу ничего страшного в том, чтобы как минимум, предотвратить тот кошмар, в котором они уже растут. И не спешить с поисками нового папы. Для начала было бы хорошо разобраться с причинами того, почему Вы выбрали именно этого мужчину, как отца своих детей. Понять причины, изменить их, провести терапию, или самостоятельную работу - и уж потом, обновленной - искать.
Исходя из того, что на единственный свой вопрос Вы и сами дали ответ, мне, пожалуй, больше ничего не стоит писать. Если захотите что-то уточнить - пишите в комментариях, я отвечу.
Всего доброго!