После свадьбы муж по велению свекрови остался жить у нее не смотря на то, что я беременна.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Хотелось бы узнать мнение от не заинтересованных лиц.
Мне 26 лет, моему мужу 32 года. У меня есть сын, не от мужа, можно сказать, от первого «брака», но муж к моему сыну относится с таким трепетом и любовью, как родной отец… Познакомились мы благодаря его сестре, которая ещё в то время была подругой моей мамы (работали с ней вместе, дружили около 15 лет)… Мы списались в соц. сети в феврале месяце… В мае я с сыном переехала к нему в квартиру, где живёт его мама, папа, сестра (квартира не маленькая, позволяло жить всем вместе). Отношения со свекровью будущей и тем более со свёкром были тёплые. В августе месяце мы сняли квартиру и съехали от них. Как съехали, я на работе сломала ногу и была вынуждена сидеть с гипсом дома… Свекровь приходила, сначала помогала мне, спустя недели две моего больничного, приходила к нам домой, когда муж был на работе, сын в садике и «отчитывала» меня, что дома пыль, пол не вымыт… На мои ответы, что я элементарно не могу встать на костыли, (потому что после костылей у меня на ладонях были гематомы и синяки) её не интересовали. При мне бывало высказывала это недовольство своё своему сыну. Он просто ей говорил: «Мама, она прибирается, как может!» После-все недовольства эти утихли… В декабре он сделал мне предложение, мы решили, что лучше переехать обратно к его родителям, что бы как то накопить денег на свадьбу… Пришли к его маме, сказали, что планируем вернуться.. На что она сказала: отдельный холодильник, отдельная готовка и т.д. (я не спорю с этим и согласна, потому что теперь они со свёкром одна семья - мы другая)… Жили со свекровью и свекром просто, как родные люди.. Со свекровкой, бывало, сидели до ночи на кухне, смеялись вместе, ревели, вели душевные разговоры… Отношения, в общем, у нас с ней были, как у мамы с дочерью… Свадьба у нас была в июне… Моя мама дала нам ключи от бабушкиной квартиры, мол «После свадьбы - у Вас есть отдельный уголок, что бы жить своей семьёй, а не с родителями». Всё было сначала хорошо… Но потом, сестра или перебрала у него в кафе, или как это объяснить, я не понимаю… Начала сидеть, и в прямом смысле, на весь зал, поливать мою мать и брата грязью… Это услышала не только я - муж отвёл сестру свою, поговорил с ней, вроде она успокоилась… Через буквально минут 30 я выхожу, что бы сказать слова благодарности своей маме, и его родителям… На что- просто всё время, когда я говорила - она дико ржала, что меня было еле слышно… Потом просто встала и ушла в курилку реветь.. Моя тётя на тот момент была в коридоре, рядом с курилкой, и слышала такой диалог моих золовки и свекрови: «Золовка: Мама!! Почему так? Не должно быть всё так! Я должна была первая замуж выйти, а не он! Свекровь: «Тише, доча, не плач! Это не на долго! Всё у тебя будет хорошо!» Второй день, было решено отметить у них на даче… Настроение у свекрови с утра что то не задалось.. Но я не стала ничего спрашивать, ибо вижу, что у нее нервы из за чего то на пределе, и лучше ее не трогать.. Она села с другом моего мужа и говорит: «Нет, не такая жена нужна моему сыну! Нужно, что бы он ее взял в ежовые рукавицы, а не она его! Нужно, что бы он ее мог отлупить, если у него нет настроения, или она провинилась в чем то…. (к слову, со свёкром она живет около 34 лет.. Ни разу он на нее руку не поднимал). На второй день золовка выводила меня на эмоции весь день. К вечеру я поддалась и пошла на второй этаж, выяснить с ней «отношения» (каюсь, не стоило это! Но гнев просто выплёскивался через край)… Пока мы с ней «орались» - прибежал мой муж, затем, за ним и свекровь вспорхнула на верх… Мой муж держал меня, потом опрокинул на кровать, что бы мы не подрались с его сестрой… И исподтишка свекровь взяла мухобойку, и стала бить ею по мне… В тот момент, каюсь, я ее послала… Мой муж, толкнул меня к подошедший на ор моей маме со словами: «Забирайте её, она мне не нужна больше!»… В истерике я пошла к его двоюродной сестре в сад (благо не далеко). Спустя час, он пришел ко мне, извинялся за всё… Привел свою мать… Я искренне подошла, извинилась перед ней, потому что я правда была не права, и мне буквально было стыдно! Подошла к ней, попросила прощения у нее за оскорбление от чистого сердца, за что, она меня оттолкнула и сказала: «Я тут, только ради сына! Я тебе позволяю с ним только жить - не более!» и ушла (что она имела в виду, я так и не поняла…. Муж пошел за матерью, за вещами, к вечеру похолодало.. Моя мама пошла за ним, потому что темно, а он пьяный.. Элементарно, что бы просто не упал, без всяких там мыслей (моя мама с первого дня не лезет в наши отношения вообще!) Подходя к их даче, мама слышит, что моя свекровь останавливает мужа моего и шёпотом говорит, мол, ты не должен быть с ней в браке! Ты должен быть со мной! И муж остался там… Ни на следующий день, ни на четвертый-его не было… Он позвонил на пятый день, разговаривал с моей мамой.. После мы с ним договорились о встрече. Встретились… Приехал с другом, который нас «помирил» (не тот друг, который разговаривал с мамой обо мне). Мы стали жить вместе, как раньше… Любовь, планы… Но.. Моя семейная жизнь продлилась не долго - всего 14 дней… Как то ему позвонила свекровь, и говорит такую фразу (благо, я была рядом и динамики у него на телефоне не слабые». Свекровь: Ну, сколько ты ещё будешь бегать туда-сюда? Давай, собирайся, возвращайся! Далее я не слышала, потому что отходила на кухню… На следующее утро, пока я спала, он тихо собрал вещи и ушёл…. И вот, прошло уже 4,5 месяца, как он живет с мамой…. Недавно, я узнала, что жду ребенка.. У нас с ним не получалось зачать около года… Даже узнав о моем интересном положении, он не вернулся. Нет, я не хочу его как то привязывать ребенком… Не сказать, что он, узнав о моём «интересном положении» был на 7 небе, от радости, ничего не сказать… Точно не помню, из за чего мы стали разговаривать на повышенных тонах, но он мне тогда в ярости сказал одно: « Как ты с моей мамой общаешься? Поэтому я не готов возвращаться!» Сказал, что пока всё останется, как есть.. Т.е. он живет с мамой, иногда приходит.. Ему надо «всё обдумать»…. Маме он даже не сказал, что они наконец то скоро станут бабушкой и дедушкой… О своём положении я узнала только на 5-6 недели… Аборт делать не хочу и не буду, нет, не из-за того, что хочу, что бы он вернулся и т.д… Просто, мы долго ждали этого ребенка… А сейчас, пусть в процессе развода случилось чудо, отказываться я от этого не хочу… Мама его «вбила» ему в голову, что я ее «била» в саду, что я даже не извинилась за свои поступки.. Хотя руки ни на кого не поднимала… В октябре мы подали на развод.. Он как то с легкой «душой» пошел, оплатил за себя гос пошлину… После написал мне : "Я тебя не держу! Я тебя отпускаю!" Дали месяц… 21.11.17 этот месяц заканчивается… Сейчас он пишет, что не хочет идти в ЗАГС за разводом… Но и возвращаться он не хочет….. Что мне делать в этой ситуации?!
Автор вопроса: Ксения Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Ксения. Вы спрашиваете, что делать... Жить для себя. Планировать свою жизнь без оглядки на него. Строить свою судьбу самой. Если не хочет разводиться - настаивать на совместной жизни в другом городе, подальше от родителей. Если не готов переезжать - требовать развод и хотя бы получать алименты. Он - маменькин сынок, и в любой момент по маминому велению (а как и в какой момент ее настроение изменится, неведомо) может потом сорваться из дома. Независимо от того, насколько вы в нем нуждаетесь. Поэтому, чтобы избежать разочарований - не стройте на него планов. А если принимаете его обратно, то только с условием, что вы будете жить далеко (а лучше очень далеко) от родителей. Тогда есть шанс построить нормальную семью.
Второй момент, о котором вы не спрашивали, но при этом ключевой, состоит в том, почему вы выбираете для себя неподходящих мужчин. Первый брак с разводом - и вы одна с ребенком, теперь второй - с тем же результатом... Похоже, что тут какая-то системная, а не частная ошибка; и вы в принципе не умеете строить отношения с мужчинами и выбирать тех, кто вам подходит - кто не бросит в ответственный момент.
Возможно, вы найдете ответ в книге Робин Норвуд "Женщины, которые любят слишком сильно".
Быть может, ответив себе на этот вопрос, вы сможете перестроить отношения с мужем. Или найти того, с кем все-таки составите свое семейное счастье...
Удачи вам!