Ребенок болеет, с температурой, а муж пьяный гуляет с друзьями.

Вопрос психологу:
Часто ссоримся с мужем. Зачастую муж дает повод для ссоры, начинает агрессировать, кричать, не дает мне сказать, перебивает, если ухожу в другую комнату, идет за мной и продолжает разговор. Мы столько гадостей друг другу наговорили, перестали созваниваться,общаться. Муж стал часто напиваться, аргументируя это тем, что я во всем виновата (хотя я его не трогаю, вышла на работу, ребенку сад оплачиваю и продукты без его помощи). Как-то сказал, что его все устраивает, но такая женщина ему не нужна. Через несколько дней пришел, плакал, хотел помириться, пьяный, но на тот момент ребенок сильно заболел, после приезда скорой я дождалась мужа, оставила ребенка и побежала в аптеку. Муж опять недоволен, считает, что можно было отложить ночной поход в аптеку и пойти на примирение. Вчера ночью муж опять гулял с друзьями, я его видела в окно, слышала как меня обсуждают =) мне так обидно! Ребенок задыхается, горит в температуре, а муж не в курсе! Позвонила ему, сказала, что к ребенку опять приезжала скорая, что может нужно проявить любовь к сыну, а не к друзьям? На что получила ответ, что у него пополнение в семье, его сестра беременна, а я могу идти лесом-полем! Разревелась, руки опускаются. Муж пришел ночевать в 2 часа ночи, под утро его по привычке или потому что соскучилась обняла, он тоже крепко меня обнял, проснулся, пошел купаться, делает вид, что ничего вчера не произошло. А я не могу справиться с чувствами! И обида гложет, он меня обидел сильно, но и я ему наговорила лишнего. Хочу, чтобы обнял, поговорили бы... А так только к разводу и придем... Подскажите как быть? Как мне себя вести, чтобы не было очередного скандала, а помириться с мужем?
Автор вопроса: Настя Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Настя!
Ситуация непростая, многое неясно из вашей истории. Например, насколько ваш муж пристрастен к алкоголю? Как часто выпивал до ваших частых ссор? Знаете ли вы, были ли у него проблемы с выпивкой раньше? Если ваш муж зависимый, то это объясняет его резкое поведение с вами, перекладывание на вас ответственности, неготовность братьответственность за ребенка, вспышки агрессии и перепады настроения.
Если же раньше ничего подобного не было, то алкоголь ъ может быть просто способом справиться с грузом проблем, которые накопились в вашей семье. Чувствуется, что несмотря на свое кошмарное поведение по отношению к вам и особенно сыну, вы ему небезразличны. Еще сильнее чувствуется, что он вам небезразличен, вы озабочены вашими отношениями и хотите их наладить. Поэтому советовать вам бросить такого ужа и бежать, не буду, ваш запрос как я вижу в другом - как наладить отношения и не довести все до развода?
Опять же сложно советовать, зная так мало деталей. Если ваш муж зависимый, то это накладывает отпечаток на всю его личность и поведение и тогда взаимодействовать с ним нужно по-особенному, хотя будет непросто, при наличии алкоголя-невозможно. Если же нет, то тут проще - начать говорить ему освоих переживаниях прямо и чего вы хотите "я чувствую обиду, видя, что ты опять собираешься гулять с друзьями допоздна. Мне очень важно, чтобы ты остался дома со мной, помог уложить ребенка и провел со мной время". Если получаете раз за разом отказ в ваших желаниях и потребностях - начинайте прямо на него злиться, а не молча и грустно улыбаться! Отстаивайте себя, свое достоинство и свои потребности, за вас это никто не сделает.
Также нелишним будет в спокойной обстановке сесть и обсудить, что каждого из вас не устраивает в ваших нынешних отношениях и что каждый готов для другого делать. Тут придется выслушать и его претензии и не становится в глухую оборону, а подумать , где вы можете уступить, пойти на компромисс. Ваша открытость и готовность может породить и его ответную открытость (опять же, если ваш муж психологически здоровый человек, не с пограничным или нарциссическим расстройство личности, не зависимый).
Если все это не сработает, велика вероятность, что либо ваш муж все же зависимый по своему складу характера, либо в вас накоплено слишком много обиды и даже когда вы пытаетесь выражать все прямо и экологично (не переходя на крик и оскорбления), этот невыраженный груз обиды чувствуется и отталкивает вашего мужа в "защиту". В обоих случаях, без сопровождения психолога не обойтись. лучше начать с индивидуальной консультации, где вы сможете подробнее рассказать о ваших отношениях, чем здесь, а грамотный психолог сможет установить, зависим ли ваш уж и имеет ли вид какого-нибудь психологического расстройства (это не психиатрия, но это может здорово мешать строить нормальные отношения). А также психолог поможет вам выразить обиду и избавиться от ее груза.
Присмотритесь к специалистам этого сайта. Вы также можете обратиться на консультацию ко мне, я буду рада с вами поработать!
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел.для записи +7(960)466-12-52
(viber, whatsapp)